Оценочные материалы по теме 3.

Практическое занятие по теме: Особенности мировых процессов в (XV-XVIII вв.)

Опрос: доклады, анализ конкретных ситуаций, работа с первоисточниками

1. Великие географические открытия и их последствия.

2. Специфика колониальной политики и формирования единого Московского государства.

3. Особенности сословно-представительной монархии в России (XVI-XVII вв.)

4. Становление абсолютизма в России (XVII-н.XVIII вв.)

Практическое занятие по теме:

Начало индустриальной модернизации в России в контексте

общемирового развития в XIX в.

Опрос: доклады, анализ конкретных ситуаций, работа с первоисточниками

1. Ведущие европейские страны, США в XIX веке: политическое устройство и основные тренды экономического развития

2. Внешние и внутренние предпосылки индустриальной модернизации. Особенности отмены крепостного права в России.

3. Буржуазные реформы 60-70-х гг.: противоречия и последствия.

4. Теория эшелонов капиталистического развития.

Практическое занятие по теме:

Россия в условиях системного кризиса.

Компедиум. Студентам заранее следует ознакомиться со статьей А.И. Солженицына «Размышления над Февральской революцией 1917 года». Эл. ресурс: http://www.solgenizin.net.ru/razdel-sb-elbook-615-pgs/0/

Опрос в форме диспута, работа малыми группами

1. Особенности международных отношений в н. ХХ в. Причины первой мировой войны.

2. Системный кризис российской государственности в условиях первой мировой войны: причины и содержание.

3. Февральская революция 1917г. Возникновение политического двоевластия в стране.

4. Эволюция стратегии и тактики большевистской партии (июль 1914 – октябрь 1917 гг.).

5. Судьба Учредительного Собрания в России.

Оценочные материалы по теме 4.

Практическое занятие по теме: Первые декреты советской власти и последствия

Практика работы с первоисточниками Студентам заранее следует ознакомиться с историческими документами.

1. Первые декреты советской власти: Декрет о национализации банков 17 (24) декабря 1917 г.; Декрет ВЦИК «Об аннулировании государственных займов» от 21 января (3 февраля) 1918 г.; Декрет о введении восьмичасового рабочего дня 29 октября (11 ноября) 1917 г.; Декларация прав народов России от 2 (15) ноября 1917 г.

2. Указ о единонаследии 1714 г. (О порядке наследования в движимых и недвижимых имуществах). Табель о рангах 1722г.

Практическое занятие по теме:

Становление политической и экономической системы советского государства, на примере советских Конституций

Практика работы с первоисточниками

Основная цель занятия проследить эволюцию становления экономической и политической системы советского государства на примере советских Конституций. На занятии начинается работа с первоисточником, которая продолжается студентами самостоятельно, а итоги подводиться на семинаре № 9, обсуждая причины распада СССР. Тексты Конституций представлены в Хрестоматии по истории государства и права России: Учеб. Пособие / Ю.П.Титов – М.: Проспект, 2004. – С.

  Конст-ия 1918г. Конст-ия 1924г. Конст-ия 1936г. Конст-ия 1977г.
Название страны        
Форма правления        
Центральные органы власти        
Основное админ-территор. деление гос-ва        
Осн-ые формы собственности        
Избирательное право        
Особенности документа        

Практическое занятие

СССР в мировой политике 1939-1990 гг. Холодная война.

Опрос в форме: доклады, анализ конкретных ситуаций

1. Причины развязывания Второй мировой войны: новые подходы и оценки.

2. Великая Отечественная война (1941-1945):

- причины военных неудач в начальный период войны;

- периодизация войны, уроки войны.

3. Причины и основные кризисы «холодной войны».

4. «Новое мышление» как основа перестройки внешней политики страны.

Практическое занятие

Причины и последствия распада СССР.

Опрос в форме дискуссии, работа в малых группах, подготовка эссе

1. Национальная политика в Российской империи на рубеже XIX- XX вв.

2. Образование СССР: конституционные основы и реальная практика сосуществования союзных республик.

3. Политика «перестройки» в СССР: изменения в общественно-политической и экономической системе страны 1985-1991гг.

4. Причины и последствия (политико-правовые, экономические, морально-психологические, геополитические) распада СССР.

Подготовка эссе по теме: причины и последствия распада СССР, с точки зрения различных союзных республик (по выбору).

Оценочные средства для промежуточной аттестации

Формируемые компетенции

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
УК ОС-5 способность проявлять толерантность в условиях межкультурного разнообразия общества УК ОС-5.1   Использование сравнительного анализа фактов и явлений общественной жизни на различных исторических этапах для формирования толерантного восприятия социальных и культурных различий
УК ОС – 6 способность выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни УК ОС – 6.1     Построение собственной траектории развития и образования в ходе сравнительного анализа фактов и явлений общественной жизни на основе исторического материала
ОПК - 5 Способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь ОПК – 5.1 Разработка умения использовать основные речевые приемы для анализа, обобщения и представления большого массива информации в процессе исследования исторического материала

Типовые оценочные средства

Промежуточная аттестация студентов проводится в форме экзамена (тестирование и учет итогов БРС).

Экзамен проходит в форме компьютерного тестирования.

Типовые тестовые задания:

Наши рекомендации