Оценочные материалы по теме 3.
Практическое занятие по теме: Особенности мировых процессов в (XV-XVIII вв.)
Опрос: доклады, анализ конкретных ситуаций, работа с первоисточниками
1. Великие географические открытия и их последствия.
2. Специфика колониальной политики и формирования единого Московского государства.
3. Особенности сословно-представительной монархии в России (XVI-XVII вв.)
4. Становление абсолютизма в России (XVII-н.XVIII вв.)
Практическое занятие по теме:
Начало индустриальной модернизации в России в контексте
общемирового развития в XIX в.
Опрос: доклады, анализ конкретных ситуаций, работа с первоисточниками
1. Ведущие европейские страны, США в XIX веке: политическое устройство и основные тренды экономического развития
2. Внешние и внутренние предпосылки индустриальной модернизации. Особенности отмены крепостного права в России.
3. Буржуазные реформы 60-70-х гг.: противоречия и последствия.
4. Теория эшелонов капиталистического развития.
Практическое занятие по теме:
Россия в условиях системного кризиса.
Компедиум. Студентам заранее следует ознакомиться со статьей А.И. Солженицына «Размышления над Февральской революцией 1917 года». Эл. ресурс: http://www.solgenizin.net.ru/razdel-sb-elbook-615-pgs/0/
Опрос в форме диспута, работа малыми группами
1. Особенности международных отношений в н. ХХ в. Причины первой мировой войны.
2. Системный кризис российской государственности в условиях первой мировой войны: причины и содержание.
3. Февральская революция 1917г. Возникновение политического двоевластия в стране.
4. Эволюция стратегии и тактики большевистской партии (июль 1914 – октябрь 1917 гг.).
5. Судьба Учредительного Собрания в России.
Оценочные материалы по теме 4.
Практическое занятие по теме: Первые декреты советской власти и последствия
Практика работы с первоисточниками Студентам заранее следует ознакомиться с историческими документами.
1. Первые декреты советской власти: Декрет о национализации банков 17 (24) декабря 1917 г.; Декрет ВЦИК «Об аннулировании государственных займов» от 21 января (3 февраля) 1918 г.; Декрет о введении восьмичасового рабочего дня 29 октября (11 ноября) 1917 г.; Декларация прав народов России от 2 (15) ноября 1917 г.
2. Указ о единонаследии 1714 г. (О порядке наследования в движимых и недвижимых имуществах). Табель о рангах 1722г.
Практическое занятие по теме:
Становление политической и экономической системы советского государства, на примере советских Конституций
Практика работы с первоисточниками
Основная цель занятия проследить эволюцию становления экономической и политической системы советского государства на примере советских Конституций. На занятии начинается работа с первоисточником, которая продолжается студентами самостоятельно, а итоги подводиться на семинаре № 9, обсуждая причины распада СССР. Тексты Конституций представлены в Хрестоматии по истории государства и права России: Учеб. Пособие / Ю.П.Титов – М.: Проспект, 2004. – С.
Конст-ия 1918г. | Конст-ия 1924г. | Конст-ия 1936г. | Конст-ия 1977г. | |
Название страны | ||||
Форма правления | ||||
Центральные органы власти | ||||
Основное админ-территор. деление гос-ва | ||||
Осн-ые формы собственности | ||||
Избирательное право | ||||
Особенности документа |
Практическое занятие
СССР в мировой политике 1939-1990 гг. Холодная война.
Опрос в форме: доклады, анализ конкретных ситуаций
1. Причины развязывания Второй мировой войны: новые подходы и оценки.
2. Великая Отечественная война (1941-1945):
- причины военных неудач в начальный период войны;
- периодизация войны, уроки войны.
3. Причины и основные кризисы «холодной войны».
4. «Новое мышление» как основа перестройки внешней политики страны.
Практическое занятие
Причины и последствия распада СССР.
Опрос в форме дискуссии, работа в малых группах, подготовка эссе
1. Национальная политика в Российской империи на рубеже XIX- XX вв.
2. Образование СССР: конституционные основы и реальная практика сосуществования союзных республик.
3. Политика «перестройки» в СССР: изменения в общественно-политической и экономической системе страны 1985-1991гг.
4. Причины и последствия (политико-правовые, экономические, морально-психологические, геополитические) распада СССР.
Подготовка эссе по теме: причины и последствия распада СССР, с точки зрения различных союзных республик (по выбору).
Оценочные средства для промежуточной аттестации
Формируемые компетенции
Код компетенции | Наименование компетенции | Код этапа освоения компетенции | Наименование этапа освоения компетенции |
УК ОС-5 | способность проявлять толерантность в условиях межкультурного разнообразия общества | УК ОС-5.1 | Использование сравнительного анализа фактов и явлений общественной жизни на различных исторических этапах для формирования толерантного восприятия социальных и культурных различий |
УК ОС – 6 | способность выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни | УК ОС – 6.1 | Построение собственной траектории развития и образования в ходе сравнительного анализа фактов и явлений общественной жизни на основе исторического материала |
ОПК - 5 | Способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь | ОПК – 5.1 | Разработка умения использовать основные речевые приемы для анализа, обобщения и представления большого массива информации в процессе исследования исторического материала |
Типовые оценочные средства
Промежуточная аттестация студентов проводится в форме экзамена (тестирование и учет итогов БРС).
Экзамен проходит в форме компьютерного тестирования.
Типовые тестовые задания: