VI. Подведение итогов. Рефлексия.

— Над чем работали?

— Что удалось? Что вызвало трудности? Почему?

VII. Домашнее задание.
Упражнение 92, с. 47.

1 вариант Прочитайте. Найдите и выпишите слова с непро­износимыми согласными. Подчеркните эту орфограмму. Капусточка, капустный, капустка. Звездопад, звездочка, звездный. Солнышко, солнечный, солнце, подсолнух. Местность, место, местечко, местный. Честный, честность, честь. 2 вариант Прочитайте. Найдите и выпишите слова с непро­износимыми согласными. Подчеркните эту орфограмму. Свист, свисток, свистнул. Опоздал, поздно, поздний. Весть, вестник, известный. Грустный, грусть, грустить. Трость, тростник, тростинка.
1 вариант Прочитайте. Найдите и выпишите слова с непро­износимыми согласными. Подчеркните эту орфограмму. Капусточка, капустный, капустка. Звездопад, звездочка, звездный. Солнышко, солнечный, солнце, подсолнух. Местность, место, местечко, местный. Честный, честность, честь. 2 вариант Прочитайте. Найдите и выпишите слова с непро­износимыми согласными. Подчеркните эту орфограмму. Свист, свисток, свистнул. Опоздал, поздно, поздний. Весть, вестник, известный. Грустный, грусть, грустить. Трость, тростник, тростинка.
1 вариант Прочитайте. Найдите и выпишите слова с непро­износимыми согласными. Подчеркните эту орфограмму. Капусточка, капустный, капустка. Звездопад, звездочка, звездный. Солнышко, солнечный, солнце, подсолнух. Местность, место, местечко, местный. Честный, честность, честь. 2 вариант Прочитайте. Найдите и выпишите слова с непро­износимыми согласными. Подчеркните эту орфограмму. Свист, свисток, свистнул. Опоздал, поздно, поздний. Весть, вестник, известный. Грустный, грусть, грустить. Трость, тростник, тростинка.
1 вариант Прочитайте. Найдите и выпишите слова с непро­износимыми согласными. Подчеркните эту орфограмму. Капусточка, капустный, капустка. Звездопад, звездочка, звездный. Солнышко, солнечный, солнце, подсолнух. Местность, место, местечко, местный. Честный, честность, честь. 2 вариант Прочитайте. Найдите и выпишите слова с непро­износимыми согласными. Подчеркните эту орфограмму. Свист, свисток, свистнул. Опоздал, поздно, поздний. Весть, вестник, известный. Грустный, грусть, грустить. Трость, тростник, тростинка.

Русский язык Дата

VI. Подведение итогов. Рефлексия. - student2.ru

ТЕМА: Слова с непроизносимыми согласными в корне, написание которых не проверяется подбором проверочных слов

Цель: познакомить со словами с непроизносимыми со­гласными, которые нельзя проверить, выработать механизм запоминания написания таких слов;

обогащать словарный за­пас учащихся;

развивать связную речь.

Ход урока

I. Организационный момент.

* * *
Я предлагаю вам пойти Сегодня снова на пути

Со мною в путь-дорогу Открытия нас ждут.

А до вершин дойти А знанья, дружба, память, ум

Осталось нам немного. К победе приведут.

ІІ. Чистописание.

— Вместо вопросительного знака вставьте необходи­мую букву. Для этого определите, как связаны буквы правого столбца с соответствующими словами левого столбца.

Грустно т

Поздно д

Здравствуйте ?

Солнце л

— Вместо вопросительного знака надо вставить букву «в».

— Почему?

— Итак, на минутке чистописания мы будем писать букву «в». Расскажите все, что вы знаете о данной букве.

Определите порядок следования букв в данном ряду.

вдтл лВвдт тлВвд

— Напишите эту цепочку букв до конца строки в указанной по­следовательности.

III. Актуализация знаний.
Буквенный диктант.

— Вы внимательно слушаете слово, определяете, есть ли непро­износимый согласный звук, записываете соответствующую букву.

Здравствуй, солнце, счастливый, честный, поздний, звездный, извест­ный, устный, свистнул, хрустнул.

Проверка по образцу на доске.

IV. Сообщение темы и цели урока.

— Над какой темой мы работаем несколько уроков?

— Правильно, непроизносимые согласные. Сегодня мы про­должим учиться подбирать проверочные слова для проверки непроизносимых согласных, а также узнаем одну из тайн дан­ной орфограммы.

Наши рекомендации