Ii. распределение часов курса по разделам, темам и видам работ

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

СВЯЗЕЙ

С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Ii. распределение часов курса по разделам, темам и видам работ - student2.ru

(5 СЕМЕСТР)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ

Согласовано Утверждено

на совете ИПиУ на учебно-методической

комиссии ХГПУ

Директор ИПиУ______/Понарина С.П./ Председатель

Комиссии______/Печенюк С.П./

Учебно-методический комплекс

по курсу «Теория и практика связей с общественностью»

для специальности 350400 «Связи с общественностью»

(5 семестр)

Автор: к.с.н., доцент Ю.М. Маркина

Хабаровск 2010

УДК 659.4 (075.8)

ББК 60.842 я73

Печатается по решению учебно-методического совета

Государственного Образовательного Учреждения

Высшего Профессионального Образования

Дальневосточный государственный гуманитарный университет

институт психологии и управления

Учебно-методический комплекс по курсу «Теория и практика связей с общественностью» для специальности 350500«Связи с общественностью» (5 семестр)/Автор Ю.М. Маркина; МО РФ; ГОУ ВПО ДВГГУ. – Хабаровск 2010 .

Данное методическое пособие является систематизированным и рассчитано на студентов 2 курса, обучающихся по специальности «Связи с общественностью».

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

© Ю.М. Маркина, автор/ 2010

© ГОУ ВПО Дальневосточный государственный гуманитарный университет, 2010

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель курса: сформировать у студентов целостную систему знаний о значении и роли технологий в связях с общественностью ─ о целях, видах технологий в PR-деятельности, обеспечить овладение студентами факультета необходимыми навыками профессиональной работы в области современных связей с общественностью как отрасли науки, средства политики и отрасли бизнеса.

Задачи курса:

В результате изучения курса студенты должны:

· изучить теоретические основы;

· знать понятийно-терминологический аппарат, характеризующий сущность PR-технологий;

· знать специфику организации и проведения PR-технологий в бизнес, социо-культурной, политической, информационной, рекламной областях;

· знать современную ситуацию в области международных и профессиональных объединений специалистов в области связей с общественностью и крупнейших международных и национальных агентств;

· знать современные профессиональные издания в области связей с общественностью;

· уметь применять на практике полученные теоретические знания.

Основной формой отчетности является:

– наличие конспектов и тетради с выполненными практическими заданиями;

– практически организованные мероприятия;

– решения PR-кейса на английском языке (индивидуальные задания);

– ЗАЧЕТ (тестовая форма) – 5 семестр,

– ЭКЗАМЕН – 6 семестр.

II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО РАЗДЕЛАМ, ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ

II. Раздел: «Технологии в связях с общественностью» 5 семестр     Всего часов       Аудиторных занятий     Самостоятельная работа
1. Тест по курсу 1-4 семестров   ---  
2. Сущностные и отличительные особенности технологий связей с общественностью    
3. Бизнес PR-технологии    
4. Политические PR-технологии    
5. Социальные PR-технологии    
6. Информационные PR-технологии    
7. Рекламные PR--технологии    
8. Защита проектов    
9. Итоговый тест    

III. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Занятие №1. Тест

Занятие №2

1. История связей с общественностью как социального института (со всеми признаками его институализации).

2. Ii. распределение часов курса по разделам, темам и видам работ - student2.ru Задачи политического PR.

3. Задачи бизнес- PR. тезисно

4. Задачи некоммерческого PR.

5. Задачи культурного PR.

6. Сущностные и отличительные особенности технологий связей с общественностью.

7. Формирование технологий связей с общественностью.

Литература:

Основная

1. Очерки истории связей с общественностью: Учеб. пособие / Отв.ред. А.Д.Кривоносов. СПб.: Роза мира. 2005.

2. Шишкина, М.А., Гавра, Д.П., Шишкин, Д.П.Связи с общественностью в России: развитие нового рынка / М.А. Шишкина, Д.П. Гавра, Д.П. Шишкин. – СПб.: Роза мира, 2004.

3. Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М.А.Шишкина. – СПб.: «Паллада-медиа» СЗРЦ «РУСИЧ», 2002.

4. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов / В.Ф Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2005.

Занятие №3. Бизнес PR-технологии

Теоретическая часть:

1. PR как средство деловой коммуникации.

2. Фирменные PR-акции:

ü конференция;

ü «круглый стол»;

ü презентация;

ü прием,

ü выставка и др.

Литература:

Основная

1. Аги, У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR / У. Аги, Г. Кэмерон, Д. Уилкокс. – СПб.: Питер, 2004.

2. Блажнов, Е. А. Паблик рилейшнз: учебное пособие для бизнесменов / Е. А. Блажнов. – М.: ИМА-пресс, 2000.

3. Бодуан, Ж. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство: Пер. с фр. / Ж. Бодуан. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2001.

4. Варакута, С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью / С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров. – М., 2001

5. Демин, Ю.М. Бизнес PR / Ю. М. Демин. – М.: Бератор-Пресс, 2003.

6. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов / В.Ф Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2005.

7. Чумиков, А.Н., Бочаров, М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие / А.Н. Чумиков. – М.: Изд-во «Дело», 2003.

8. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз: Теория и практика. М., 2000.

9. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов: Учебник / И.В. Алешина. – М., 2002.

10. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебн. / под ред. проф. Г.А. Васильева.- М.: ЮНИТИ, 1998.

Дополнительная

1. Белов, А.А. Теория и практика связей с общественностью: Учеб. пособие / А.А. Белов. – СПб.: Изд-во «Северо-Запад», 2005.

2. Петербургская школа PR: от теории к практике. Вып.1-3; Сб. статей / Отв.ред. А.Д. Кривоносов. – СПб.: Роза мира, 2003-2005.

3. Тульчинский, Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность / Г.Л. Тульчинский. – СПб.: Алетейя, 2001.

4. Игнатьев, Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations / Д. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша. – М.: Альпина Паблишер, 2004.

Практическая часть:

1. Подготовить и организовать группой (учебной) одно из специально организованных мероприятий бизнес–PR. Время проведения – 1 час 30 мин. Предоставить план подготовки и план реализации.

2. Разработать в командах по 3 человека пакет документов по проведению конференции «», которая состоится . Пакет должен включать в себя следующие компоненты:

ü детальный план подготовительного этапа (распределите обязанности, подготовьте все документы, включая календарный план, бюджет, рекламные материалы);

ü план проведения конференции;

ü информационное письмо №1

ü список потенциальных спонсоров (предложение спонсорам);

ü фирменный стиль, логотип (на электронном носителе)

Занятие №5 Политические PR-технологии

Теоретическая часть

1. Этапы развития политических PR-технологий.

2. Современные избирательные технологии связей с общественностью.

3. Технологии сегментирования политической аудитории.

4. Каналы движения политической информации.

5. Особенности политического текста.

6. Риторика как коммуникативная практика PR.

7. Культурные и антикультурные технологии политического PR.

Литература:

Основная

1. Аги, У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR / У. Аги, Г. Кэмерон, Д. Уилкокс. – СПб.: Питер, 2004.

2. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов: Учебник / И.В. Алешина. – М., 2002.

3. Почепцов, Г. Г. Коммуникативные технологии ХХ века / Г. Г. Почепцов. – М.-К., 1999. с. 47.

4. Мирошниченко, А. А. Public Relations в общественно-политической сфере. Провинциальная практика / А. А. Мирошниченко. – М.. 1998. с. 17, 129-140.

5. Соловьев А. И. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации // Полис. 2002 №3. с 8-9, 13-14.

6. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / под общ. ред. Комаровского В. С. М., 2001. с. 76.

7. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз. Учеб. / В.Г. Королько. – М.: 2000.

8. Музыкант В Л. Реклама и PR-технологии. М., 2001.

9. Чумиков, А.Н., Бочаров, М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие / А.Н. Чумиков. – М.: Изд-во «Дело», 2003.

10. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. – 2-е изд., доп. – СПб. Центр «Петербургское востоковедение»,2002.

11. www.cremlin.ru/text/appears/2002/12/22625/shtml.

12. http://elis.pstu.ac.ru/prosk.htm

Практическая часть:

Практическая часть по данной теме будет предложена студентам в заданиях дневника прохождения практики в политических партиях.

Занятие №6. Социальные PR-технологии

Теоретическая часть

1. Понятие и особенности социальных PR-технологий.

2. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий.

3. Долгосрочные социальные программы.

4. Благотворительность.

5. Фандрайзинг.

6. Социальный PR в сфере культуры.

Литература:

Основная

1. Варакута, С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью / С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров. – М., 2001

2. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов / В.Ф Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2005.

3. Чумиков, А.Н., Бочаров, М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие / А.Н. Чумиков. – М.: Изд-во «Дело», 2003.

4. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз: Теория и практика. М., 2000.

5. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов: Учебник / И.В. Алешина. – М., 2002.

6. Тульчинский, Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность / Г.Л. Тульчинский. – СПб.: Алетейя, 2001.

Дополнительная

1. Белов, А.А. Теория и практика связей с общественностью: Учеб. пособие / А.А. Белов. – СПб.: Изд-во «Северо-Запад», 2005.

2. Петербургская школа PR: от теории к практике. Вып.1-3; Сб. статей / Отв.ред. А.Д. Кривоносов. – СПб.: Роза мира, 2003-2005.

3. Игнатьев, Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations / Д. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша. – М.: Альпина Паблишер, 2004.

Практическая часть:

1. Разработать на выбор план организации и план проведения культурно-массового мероприятия (с точки зрения PR-специалиста)

ü «Последнего звонка» для студентов первого выпуска специальности «Связи с общественностью» в г. Хабаровске.

ü «Экватора» для студентов 3 курса института психологии и управления.

Занятие №7. Информационные PR-технологии.

1. Особенности PR-технологий на информационном рынке.

2. Пресс-события:

ü пресс-конференция;

ü пресс-прием;

ü пресс-визит.

3. Информационный повод.

Литература:

Основная

1. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов / В.Ф Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2005.

2. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз. Учеб. / В.Г. Королько. – М.: 2000.

3. Чумиков, А.Н., Бочаров, М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие / А.Н. Чумиков. – М.: Изд-во «Дело», 2003.

4. Тульчинский, Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность / Г.Л. Тульчинский. – СПб.: Алетейя, 2001.

5. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз: Теория и практика. М., 2000.

6. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов: Учебник / И.В. Алешина. – М., 1997.

7. Аги, У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR / У. Аги, Г. Кэмерон, Д. Уилкокс. – СПб.: Питер, 2004.

Дополнительная

1. Белов, А.А. Теория и практика связей с общественностью: Учеб. пособие / А.А. Белов. – СПб.: Изд-во «Северо-Запад», 2005.

2. Петербургская школа PR: от теории к практике. Вып.1-3; Сб. статей / Отв.ред. А.Д. Кривоносов. – СПб.: Роза мира, 2003-2005.

3. Игнатьев, Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations / Д. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша. – М.: Альпина Паблишер, 2004.

Практическая часть:

1. Из группы 5-7 человек создайте оргкомитет пресс-приема, образуйте подкомитеты, распределите обязанности, подготовьте все документы, включая календарный план, бюджет, рекламные материалы. Подготовьте презентацию проведения пресс-приема в аудитории.

2. Составьте сравнительную таблицу по следующим мероприятиям:

a. пресс-конференция;

b. пресс-прием;

c. пресс-визит;

d. пресс-тур.

Занятие №8. Рекламные PR--технологии.

1. Электронная реклама.

2. Печатная реклама.

3. Наружная реклама.

4. Реклама и связи с общественностью.

Литература:

Основная

1. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов / В.Ф Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2005.

2. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз. Учеб. / В.Г. Королько. – М.: 2000.

3. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов: Учебник / И.В. Алешина. – М., 1997.

4. Варакута, С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью / С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров. – М., 2001

5. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и public relations / И.Л.Викентьев. – СПб.: Издательство ТОО «ТРИЗ-ШАНС», 2002.

Дополнительная

1. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. М., 2000.

2. Картер Г. Эффективная реклама. М.,1991.

3. Игнатьев, Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations / Д. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша. – М.: Альпина Паблишер, 2004.

Занятие №9 Case-study

Студентам необходимо быть подготовленными к обсуждению приложения № 1

Наши рекомендации