Внесение предложений президенту республики беларусь

38. Совет Министров Республики Беларусь вносит на рассмотрение Президента Республики Беларусь предложения по вопросам, относящимся к его компетенции.

Предложения по вопросам, относящимся к компетенции Президента Республики Беларусь, проекты законов Республики Беларусь, которые разработаны и вносятся на рассмотрение Президента Республики Беларусь по его поручению либо внесение которых в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь требует решения Президента Республики Беларусь, проекты постановлений Совета Министров Республики Беларусь, регулирующие вопросы деятельности государственных органов (организаций), непосредственно подчиненных (подотчетных) Президенту Республики Беларусь, или подлежащие согласованию с Президентом Республики Беларусь в соответствии с законодательством, а также декретов, указов, директив и распоряжений Президента Республики Беларусь представляются органами государственного управления исключительно через Совет Министров Республики Беларусь в порядке, установленном настоящим Регламентом для внесения проектов постановлений.

(в ред. постановления Совмина от 28.04.2012 N 393)

До внесения в Администрацию Президента Республики Беларусь проекты правовых актов должны быть согласованы с заинтересованными государственными органами и иными организациями в соответствии с Положением о порядке рассмотрения Президентом Республики Беларусь проектов правовых актов, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 23 июня 1998 г. N 327 (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1998 г., N 18, ст. 479).

39. Проекты правовых актов Президента Республики Беларусь, содержащие принципиально новые подходы правового регулирования в определенной сфере общественных отношений, вносятся в Совет Министров Республики Беларусь на основе пакетного принципа.

Пакет нормативных правовых актов включает:

проект правового акта Президента Республики Беларусь;

проекты правовых актов Совета Министров Республики Беларусь, разработанные для обеспечения действия норм проекта правового акта Президента Республики Беларусь, если из проекта правового акта Президента Республики Беларусь следует регулирование Советом Министров Республики Беларусь правоотношений;

перечень постановлений Совета Министров Республики Беларусь, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием правового акта Президента Республики Беларусь.

Проект правового акта Президента Республики Беларусь, представляемый в Совет Министров Республики Беларусь на основе пакетного принципа, должен вносить необходимые в связи с изданием этого акта изменения и (или) дополнения, признавать утратившими силу правовые акты (их структурные элементы) Президента Республики Беларусь.

Если проект правового акта Президента Республики Беларусь в связи с изданием этого акта требует внесения изменений и дополнений в правовые акты Президента Республики Беларусь иного вида, оформляется самостоятельный проект акта Президента Республики Беларусь соответствующего вида.

В пакет нормативных правовых актов входят документы, предусмотренные Положением о порядке рассмотрения Президентом Республики Беларусь проектов правовых актов, в отношении каждого проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь, указанного в абзаце третьем части второй настоящего пункта.

Проекты правовых актов, направляемые в Совет Министров Республики Беларусь на основе пакетного принципа, должны быть согласованы с Министерством юстиции в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Регламента.

Проекты правовых актов, представленные на согласование в Министерство юстиции с нарушением пакетного принципа, в двухдневный срок возвращаются в представивший их орган государственного управления.

40. Проекты декретов, указов, директив и распоряжений Президента Республики Беларусь, а также проекты законов Республики Беларусь, представляемые Президенту Республики Беларусь, подготавливаются в Аппарате Совета Министров Республики Беларусь для доклада руководству Совета Министров Республики Беларусь при необходимости с участием представителей соответствующих органов государственного управления в порядке, предусмотренном Законом Республики Беларусь "О нормативных правовых актах Республики Беларусь", иными актами законодательства, частями второй и третьей настоящего пункта с учетом решений Президента Республики Беларусь.

Аппарат Совета Министров Республики Беларусь обеспечивает всесторонний комплексный анализ внесенных на рассмотрение в Правительство Республики Беларусь проектов правовых актов Президента Республики Беларусь и составляет в установленном порядке представляемое руководству Совета Министров Республики Беларусь заключение Аппарата Совета Министров Республики Беларусь по проекту, содержащее информацию о соблюдении требований Регламента Совета Министров Республики Беларусь при внесении проекта, полноте представленных обоснований, расчетов и прогнозов социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации проекта, соответствии его Конституции Республики Беларусь, правовым актам Президента Республики Беларусь, законам Республики Беларусь, наличии необходимых согласований, заключений и иных документов.

При необходимости Аппаратом Совета Министров Республики Беларусь представляются конкретные предложения о доработке внесенных документов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь. Одновременно руководством Совета Министров Республики Беларусь рассматривается вопрос о мерах ответственности к виновным в некачественной подготовке документов.

Указанные в части первой настоящего пункта проекты рассматриваются на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь или его Президиума либо путем опроса членов Президиума Совета Министров Республики Беларусь (без рассмотрения на заседаниях) и после одобрения и визирования соответствующими должностными лицами в порядке, установленном настоящим Регламентом для визирования проектов постановлений, визируются Премьер-министром Республики Беларусь, а в его отсутствие - Первым заместителем Премьер-министра Республики Беларусь или по поручению Премьер-министра Республики Беларусь одним из заместителей Премьер-министра Республики Беларусь и направляются Президенту Республики Беларусь.

41. К проекту правового акта, направляемого на рассмотрение Президента Республики Беларусь, прилагаются сопроводительные документы в соответствии с актами Президента Республики Беларусь и законодательными актами.

Проекты законов, вносимые в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Беларусь для направления (согласования направления) в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь, проекты постановлений Совета Министров Республики Беларусь, направляемые на согласование Президенту Республики Беларусь, а также проекты правовых актов Президента Республики Беларусь подлежат криминологической экспертизе, если иное не установлено законодательными актами, регулирующими вопросы проведения криминологической экспертизы.

(часть вторая п. 41 в ред. постановления Совмина от 30.12.2011 N 1802)

42. При подготовке проектов правовых актов руководителями органов государственного управления принимаются меры по сопровождению внесенных проектов и организуется взаимодействие Совета Министров Республики Беларусь и Администрации Президента Республики Беларусь в соответствии с Положением о порядке взаимодействия Администрации Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь при подготовке проектов правовых актов, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 14 декабря 1999 г. N 724 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 1, 1/835).

Рассмотрение проектов правовых актов, по которым имеются замечания и предложения Администрации Президента Республики Беларусь, в том числе связанные с нарушением установленного порядка внесения проектов на рассмотрение Президента Республики Беларусь, осуществляется, как правило, по поручению Премьер-министра Республики Беларусь руководителями заинтересованных органов государственного управления и контролируется заместителями Премьер-министра Республики Беларусь.

43. Истребованные Президентом Республики Беларусь отчеты, доклады, информации, справки направляются Премьер-министром Республики Беларусь, а в его отсутствие - Первым заместителем Премьер-министра Республики Беларусь или по поручению Премьер-министра Республики Беларусь - одним из заместителей Премьер-министра Республики Беларусь.

44. Внесение предложений о подготовке мероприятий, проводимых с участием Президента Республики Беларусь, осуществляется в соответствии с решениями Президента Республики Беларусь.

Проекты документов, в том числе протоколов, по результатам проведенного с участием Президента Республики Беларусь мероприятия вносятся в Совет Министров Республики Беларусь органом государственного управления, инициировавшим это мероприятие, как правило, в первый рабочий день, следующий за днем окончания мероприятия, если более короткий срок внесения проектов не вытекает из поручений Президента Республики Беларусь. Орган государственного управления до внесения указанных проектов в Совет Министров Республики Беларусь принимает меры к устранению замечаний, высказанных по проектам заинтересованными государственными органами и организациями.

В Совете Министров Республики Беларусь работу над проектами документов, внесенными в соответствии с частью второй настоящего пункта, в том числе их согласование с заместителем Главы Администрации Президента Республики Беларусь, организует Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь, отвечающий за состояние дел в определенной сфере деятельности. Указанные проекты представляются в установленном порядке на доклад Премьер-министру Республики Беларусь, как правило, не позднее третьего рабочего дня со дня окончания мероприятия, проведенного с участием Президента Республики Беларусь, если более короткий срок представления проектов не вытекает из поручений Президента Республики Беларусь.

ГЛАВА 8

Наши рекомендации