Семинарское занятие № 16. «СССР в 1945 – 1985 гг.»

Материалы для самоподготовки

Вопросы для самоподготовки:

1. Выделите итоги Второй мировой войны для СССР и мира. «Холодная война» и отношения внутри социалистического лагеря в 1946 – 1985 гг.

2. Восстановление экономики и советское общество в послевоенный период. Укрепление сталинской системы власти.

3. Охарактеризуйте политические и социально-экономические реформы Н.С. Хрущева. «Оттепель» в области науки и культуры.

4. Выделите особенности развития СССР в 1964-1985 гг. Как проявлялись консервация административно-командной системы управления, нарастание кризисных явлений в экономической, политической и духовной сферах?

Письменные задания

Задание. Заполнение таблицы

«Реформы Н.С. Хрущева»

Направления реформирования Основные изменения Последствия
Десталинизация и демократизация: - критика культа личности - ликвидация органов внесудебной репрессии - реабилитация и освобождение заключенных - расширение прав республик - реформирование партийно-государственного аппарата    
Реформы в социально-экономической сфере: - управление экономикой - промышленность - сельское хозяйство - социальная политика    
Реформирование армии    
Реформы в области образования, науки и культуры    

Раздел 6. «СССР, Россия в период сосуществования социалистической и капиталистической систем и в эпоху глобализации»

Семинарское занятие № 17. «Кризис и распад СССР. Российская Федерация в новом геополитическом пространстве»

Материалы для самоподготовки

Вопросы для самоподготовки:

1. Дайте характеристику «перестройке» в политической и социально-экономической жизни СССР: предпосылки, цели, содержание, характер, причины неудач.

2. Чем обусловлен распад СССР? Как развивалась Российская Федерация в 1991 – 2016 гг.?

3. Охарактеризуйте внешнеполитический курс в 1985 – 2016 гг. Конец «холодной войны» и ее последствия. Укрепление позиций России в мире.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДА К

СЕМИНАРАМ-ДИСКУССИЯМ ПО ТИПУ УЧЕБНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Темы докладов по разделу 2 «Возникновение феодального общества и государства»

Семинарское занятие № 3. «Восточные славяне. Проблема образования Древнерусского государства»:

1. Современные подходы к изучению проблемы происхождения славян.

2. «Великие переселения» народов, миграции и судьбы славян.

3. Обычаи и верования восточных славян.

4. Происхождение понятий «норманны», «русь», «варяги»: историография вопроса и современные трактовки.

5. Проблема образования Древнерусского государства в исторической науке. Современные трактовки «норманнского вопроса».

Темы докладов по разделу 5 «Возникновение и развитие Советского государства, его место в мировой политике»

Семинарское занятие № 13. «Революционные события в России. Поиск путей построения социализма»:

1. Политический кризис 1917 г. Двоевластие. Внутренняя и внешняя политика Временного правительства.

2. Приход к власти партии большевиков. Формирование однопартийной государственной системы.

3. Гражданская война и интервенция.

4. Политика «военного коммунизма» и ее кризис.

5. Новая экономическая политика: основные черты, противоречия и кризисы.

Темы докладов по разделу 6 «СССР, Россия в период сосуществования социалистической и капиталистической систем и в эпоху глобализации»

Семинарское занятие № 17. «Кризис и распад СССР. Российская Федерация в новом геополитическом пространстве»:

1. «Перестройка» в политической и социально-экономической жизни СССР: предпосылки, цели, содержание, характер, причины неудач.

2. Распад СССР. Российская Федерация на путях суверенного развития в 1991 – 2016 гг.

3. Изменения внешнеполитического курса в 1985 – 2016 гг. Конец «холодной войны» и ее последствия. Укрепление позиций России в мире.

Требования к докладу:

- устное выступление на 7-10 минут, допустимо с опорой на конспект;

- обозначение цели, задач и проблем рассматриваемого вопроса;

- умение раскрыть в докладе основное содержание вопроса на основе изучения научной и учебной исторической литературы;

- логичность и последовательность изложения материала;

- понятные и четкие выводы по теме доклада;

- умение грамотно отвечать на вопросы преподавателя и аудитории.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕФЕРАТА

Наши рекомендации