Охрана государственной границы.

1. Охрана границы – деятельность в сфере государственной безопасности, целями которой являются недопущение противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечение соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу.

Виды охраны границ:

а) Политическая: осуществляется в сфере безопасности.

б) Экономическая: осуществляется по линии таможенных органов.

в) Санитарная: осуществляется по линии санитарно-эпидемиологических органов (карантинные посты и др.).

2. Органы:

а) Управления (отряды, отделы) ФСБ России по пограничной службе (пограничные органы).

б) Управления Федеральной службы по периметру границ.

в) Пограничные войска, заставы.

3. Правовая база:

а) ФЗ «О пограничной службе РФ» от 4 мая 2000 года N 55-ФЗ (утратил силу).

б) Закон РФ «О государственной границе РФ» от 1 апреля 1993 года N 4730-1.

в) Ведомственные акты.

Государственная граница - линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) РФ, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета РФ

Виды государственных границ:

а) Сухопутная ,Морская, Речная ,На водохранилищах ,На мостах, плотинах, Воздушная.

Пограничный режим – совокупность правовых норм, которые определяют, как вести себя в пограничной зоне с точки зрения въезда, выезда, проживания, ведения работ.

№63.Государственное управление деятельностью разведки, контрразведки Российской Федерации.

Федерaльный зaкон от 10 янвaря 1996 г. № 5-ФЗ "О внешней рaзведке" (в редaкции от 08.12.2011.)

Соглaсно этому зaкону внешняя рaзведкa Российской Федерaции кaк совокупность специaльно создaвaемых госудaрством оргaнов - оргaнов внешней рaзведки - является состaвной чaстью сил обеспечения безопaсности Российской Федерaции и призвaнa зaщищaть безопaсность личности, обществa и госудaрствa от внешних угроз с использовaнием определенных зaконом методов и средств.

Рaзведывaтельнaя деятельность осуществляется оргaнaми внешней рaзведки Российской Федерaции посредством: 1) добывaния и обрaботки информaции о зaтрaгивaющих жизненно вaжные интересы Российской Федерaции реaльных и потенциaльных возможностях, действиях, плaнaх и нaмерениях инострaнных госудaрств, оргaнизaций и лиц (рaзведывaтельнaя информaция); 2) окaзaния содействия в реaлизaции мер, осуществляемых госудaрством в интересaх обеспечения его безопaсности. Необходимость осуществления рaзведывaтельной деятельности определяют в пределaх своих полномочий Президент РФ и Федерaльное Собрaние, исходя из невозможности или нецелесообрaзности обеспечения безопaсности Российской Федерaции иными способaми.

Разведывательная деятельность не может осуществляться для достижения антигуманных целей, не предусмотренных ФЗ. В процессе разведывательной деятельности органы внешней разведки РФ могут использовать гласные и негласные методы и средства, особый характер которых определяется условиями этой деятельности, но методы и средства разведывательной деятельности не должны причинять вред жизни и здоровью людей и наносить ущерба окружающей среде. При этом порядок методов и средств разведывательной деятельности определяются ФЗ и НПА органов внешней разведки, а содержание нормативных актов по вопросам применения негласных методов и средств разведывательной деятельности составляет государственную тайну.

Разведывательная деятельность в пределах своих полномочий осуществляется:

1) Службой внешней разведки Российской Федерации

2) органом внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации

Общее руководство органами внешней разведки Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации.

Сотрудниками органов внешней разведки Российской Федерации являются военнослужащие и государственные гражданские служащие кадрового состава, а также не входящие в кадровый состав военнослужащие, государственные гражданские служащие и работники, добровольно поступившие соответственно на военную службу либо государственную гражданскую службу или на работу в эти органы.

№64. Понятие общественного порядка и общественной безопасности в общей системе государственного порядка.

Конституционные термины и понятия «общественный порядок» и «общественная безопасность» не имеют единого конкретного легального определения.

В широком социально-политическом смысле под общественным порядком можно

понимать всю систему общественных отношений, фактически сложившуюся в обществе на основе действующей в нем Конституции и другого законодательства в данный момент

исторического развития, независимо от конкретных форм государственного устройства и

политического режима (капитализм, социализм, тоталитаризм, демократия и т.д.).

Общественная безопасность

В этом плане общественный порядок государственно-организованного общества включает в себя последовательно такие категории, как:

· установленные государственный порядок,

· порядок управления

· общественный порядок в узком административно-организационном смысле.

Государственный порядоквключает в себя установленные Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и другим федеральным законодательством

правовые нормы и правила, регламентирующие политические, экономические, правовые

основы организации и деятельности государства: федеративное государственное территориальное устройство, организация избирательной системы, правила денежной

эмиссии, защиты и обеспечение устойчивости рубля; установление системы федеральных

органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и

деятельности, формирования федеральных органов государственной власти; порядок

установления и использования символов государства (герба, флага, гимна) и другие основы жизнедеятельности государственно-организованного общества.

Все нормы и правила соблюдения государственного порядка устанавливаются только

высшими федеральными органами государственной власти, действуют в

общегосударственном масштабе.

Наши рекомендации