Статья 16. Обобщение практики применения законодательства в сфере разрешительной деятельности

1. Осуществляющий разрешительную деятельность федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, проводит регулярную (не реже одного раза в год) систематизацию и обобщение практики осуществления разрешительной деятельности и подготовку доклада о результатах обобщения, который размещается на официальном сайте в сети «Интернет».

2. Правительство Российской Федерации вправе определить общие требования к организации и осуществлению федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 настоящей статьи, систематизации и обобщения практики осуществления разрешительной деятельности, в том числе к подготовке докладов.

3. Действия, совершаемые соискателями разрешений, обладателями разрешений, и (или) деятельность, осуществляемая ими, в соответствии с письменными разъяснениями федерального органа исполнительной власти, указанным в части 1 настоящей статьи, к функциям которого относится проведение регулярной (не реже одного раза в год) систематизации и обобщения практики осуществления разрешительной деятельности, данными в пределах его компетенции по вопросам применения нормативных правовых актов о разрешительной деятельности, не могут квалифицироваться как нарушающие установленные соответствующими нормативными актами правила поведения до отмены или признания недействительными (недействующими) указанных разъяснений.

Порядок подготовки указанных разъяснений устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 17. Использование информационно-коммуникационных технологий в сфере разрешительной деятельности

1. В области разрешительной деятельности используются следующие информационные ресурсы:

1) реестр объектов разрешительной деятельности, представляющий собой систематизированный по видам разрешительной деятельности исчерпывающий перечень объектов разрешительной деятельности, с указанием разрешительного органа, вида разрешительного документа или разрешительной записи, срока действия разрешения, а если срок разрешения на конкретный объект разрешительной деятельности может быть различным – возможные варианты сроков с указанием обстоятельств, от которых зависит их вариативность. Реестр объектов разрешительной деятельности ведется в электронном виде. Порядок формирования и ведения реестра объектов разрешительной деятельности определяется Правительством Российской Федерации;

2) реестры разрешений, представляющие собой исчерпывающие перечени предоставленных разрешений, с указанием обладателя разрешения и срока действия разрешения, если он установлен, а также объектов разрешительной деятельности. Указанные реестры ведутся в электронном виде разрешительными органами. Доступ к реестрам разрешений, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, является открытым, за исключением сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа. Порядок ведения реестров разрешений и обеспечения единого доступа к ним определяется Правительством Российской Федерации;

3) информационные ресурсы, используемые при предоставлении государственных и муниципальных услуг при осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора);

4) информационные ресурсы, используемые для информационного сопровождения научно-методической поддержки разрешительной деятельности и предоставления нормативно-справочной информации, формируемые уполномоченным в сфере разрешительной деятельности федеральным органом исполнительной власти в соответствии с его компетенцией в порядке, установленным Правительством Российской Федерации, и используемые им, разрешительными органами и федеральными органами исполнительной власти, к функциям которых относится осуществление нормативного регулирования по вопросам разрешительной деятельности;

5) информационные ресурсы, используемые для оценки результативности и эффективности деятельности разрешительных органов, формирования, предоставления и раскрытия их отчетности, информационного сопровождения, а также для осуществления иных полномочий, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

2. В информационно-коммуникационных системах, используемых в сфере разрешительной деятельности, при их создании, развитии, модернизации и эксплуатации обеспечиваются:

1) защита информации, имеющей значение для национальной безопасности;

2) открытость информации, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) недискриминационный доступ к общедоступной информации;

4) полнота, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения;

5) однократность ввода идентичной информации;

6) обмен информацией с иными государственными информационными системами с использованием открытых и унифицированных форматов информационного взаимодействия;

7) использование информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, используемой при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

8) использование информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, используемой при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

9) применение единых справочников, классификаторов и реестров;

10) использование усиленной квалифицированной электронной подписи при размещении информации для совершения юридически значимых действий;

11) непрерывность и бесперебойность функционирования, надежность программных и технических средств.

Глава 3. Содержание и форма разрешений

Наши рекомендации