Статья 2. Правовая основа охранной деятельности

Статья 2. Правовая основа охранной деятельности

Правовой основой охранной деятельности являются Конституция Республики Беларусь, настоящий Закон, иные акты законодательства, а также международные договоры Республики Беларусь (далее - международные договоры).

Если международным договором установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Принципы охранной деятельности

Охранная деятельность в Республике Беларусь основывается на принципах:

законности;

гуманизма;

защиты прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций;

взаимодействия организаций, осуществляющих охранную деятельность, с правоохранительными органами.

Глава 2

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОХРАННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ,

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И СПЕЦИАЛЬНОГО ОРГАНА ОХРАНЫ

В СФЕРЕ ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 4. Государственное регулирование в сфере охранной деятельности

Государственное регулирование в сфере охранной деятельности осуществляется Президентом Республики Беларусь, а также Советом Министров Республики Беларусь, Министерством внутренних дел Республики Беларусь, другими государственными органами и специальным органом охраны в пределах их полномочий и включает в себя:

определение и реализацию государственной политики;

принятие (издание) нормативных правовых актов;

определение порядка оказания (выполнения) охранных услуг (работ);

(в ред. Закона Республики Беларусь от 04.05.2012 N 360-З)

лицензирование;

подтверждение соответствия средств и систем охраны требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 04.05.2012 N 360-З)

контроль и надзор;

принятие иных мер, предусмотренных законодательством.

Статья 5. Полномочия Президента Республики Беларусь в сфере охранной деятельности

Президент Республики Беларусь в сфере охранной деятельности:

осуществляет государственное регулирование, в том числе определяет государственную политику;

создает, реорганизует, ликвидирует специальный орган охраны, утверждает положение о нем;

назначает на должность и освобождает от должности руководителя специального органа охраны;

утверждает перечень объектов, подлежащих обязательной охране специальным органом охраны;

утверждает положение о военизированной охране и устанавливает перечень организаций, обладающих правом создания военизированной охраны;

устанавливает перечень организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны, в которых допускаются личный досмотр, досмотр вещей и документов, досмотр транспортных средств работниками охраны этих организаций;

определяет виды, типы, модели оружия и боеприпасов к нему, разрешенные для применения и использования работниками военизированной охраны, и нормы обеспечения ими указанных работников, а также перечень специальных средств, разрешенных для использования работниками военизированной охраны, работниками охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны, и нормы обеспечения ими этих работников;

устанавливает порядок оборота (приобретения, перевозки, транспортировки, хранения, учета, ношения, ремонта, уничтожения) оружия и боеприпасов к нему, состоящих на вооружении военизированной охраны;

утверждает форму одежды и знаки различия работников военизированной охраны;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательными актами.

Статья 7. Полномочия Министерства внутренних дел Республики Беларусь в сфере охранной деятельности

Министерство внутренних дел Республики Беларусь в сфере охранной деятельности:

реализует в пределах своих полномочий государственную политику;

осуществляет в пределах своих полномочий управление деятельностью специального органа охраны;

утверждает структуру и численность специального органа охраны в пределах штатной численности органов внутренних дел Республики Беларусь (далее - органы внутренних дел), установленной Президентом Республики Беларусь;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 04.05.2012 N 360-З)

устанавливает порядок осуществления специальным органом охраны технического надзора за деятельностью организаций по проектированию, монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств и систем охраны, за исключением средств охраны индивидуального пользования;

определяет порядок и условия оборудования объектов, подлежащих обязательной охране специальным органом охраны, средствами и системами охраны, требования к оборудованию данных объектов инженерно-техническими средствами защиты, видам и типам устанавливаемых на них средств и систем охраны;

определяет совместно с Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь порядок взаимодействия таможенных органов Республики Беларусь и специального органа охраны по организации таможенного сопровождения транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 04.05.2012 N 360-З)

осуществляет лицензирование охранной деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь о лицензировании;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 04.05.2012 N 360-З)

устанавливает порядок осуществления периодических проверок работников военизированной охраны на годность к действиям в условиях, связанных с применением и использованием оружия, применением специальных средств и физической силы, и работников охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны, на годность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств и физической силы;

утверждает правила приобретения, транспортировки, хранения, учета, ношения, ремонта и уничтожения специальных средств, разрешенных для использования работниками военизированной охраны и охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны;

устанавливает порядок проведения профессиональной подготовки работников охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны;

утверждает образцы и описания служебного удостоверения и жетона работника охраны организации, не обладающей правом создания военизированной охраны;

согласовывает образцы формы одежды работников охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны;

утверждает примерное положение о подразделении охраны организации, не обладающей правом создания военизированной охраны;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательными актами.

Статья 2. Правовая основа охранной деятельности

Правовой основой охранной деятельности являются Конституция Республики Беларусь, настоящий Закон, иные акты законодательства, а также международные договоры Республики Беларусь (далее - международные договоры).

Если международным договором установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Наши рекомендации