Ужесточение национальной политики.
( сл. 22)В Думе предпринимались попытки ликвидировать права окраин, дарованные во время революции. В 1909 г.образовалась фракция националистов, ставшая опорой Столыпина. В 1910 г. Дума приняла закон, фактически урезавший финскую автономию. В ответ на протесты финнов, Николай II распустил финский Сейм.
( сл. 23) Началась новая антиеврейская компания, достигшая
своего пика в «Деле Бейлиса», несправедливо обвиненного в ритуальном убийстве 12-летнего мальчика. В 1913 г. Суд присяжных вынес ему оправдательный приговор. Провал суда стал для чиновника департамента полиции « полицейской Цусимой»
4) самостоятельная работа:
Общество и власть в годы столыпинской реформы
( сл. 24) Прочитайте материал на стр. 51 – 52 и ответьте на вопрос : « Каким было отношение общества к реформам, проводимым П.А. Столыпиным»
( сл. 25 – 26) иллюстрации
( сл. 27) После убийства Столыпина стало ясно, что политических реформ ждать не следует и это привело к оживлению революционного движения. В ответ правительство перешло в наступление. Был изменен университетский устав. В знак протеста группа виднейших профессоров Московского университета объявила об отставке.
IV Государственная дума.
( сл. 28) В 1912 г.начала свою работу IV Государственная Дума. В ней сохранился
октябристский маятник и председателем Думы стал М.В.Родзянко. Хотя большинство было за черносотенцами Дума была настроена оппозиционно и по многим вопросам Родзянко конфликтовал с Николаем II.
Подведение итога урока.
• Вопросы на ср.48, 53
6. Домашнее задание:
Параграф 6-7, записи, вопросы, задания в рабочей тетради
Тест Первая Российская революция..
1. Какая из ниже перечисленных положений является одной из причин начала революции?
А) отсутствие у населения политических прав и свобод,
Б) усиление крепостного права
В) начало Русско-турецкой войны,
Г) смерть Александра III.
2. Какое из перечисленных событие в ходе первой российской революции произошло позднее других?
А) образование первого Совета рабочих уполномоченных,
Б) всероссийская октябрьская стачка,
В) роспуск II Государственной думы,
Г) образование партии «Союз русского народа».
3. Что является итогом первой российской революции?
А) к уничтожению самодержавия,
Б) к ликвидации общины,
В) к созданию представительных законодательных органов власти,
Г) к предоставлению независимости Польше и Финляндии.
4. Кто преобладал в составе Первой Государственной думы?
А) кадеты,
б) эсеры,
в) социал-демократы,
г) черносотенцы.
5. Что из перечисленного входило в эсеровскую программу «социализации» земли (возможны несколько вариантов ответа)?
а) Изъятие земли из товарного оборота;
б) распределение земли по потребительской или трудовой норме;
в) передача земли в собственность государства;
г) передача земли в распоряжение крестьянских общин;
д) конфискация помещичьей земли.
6. федеративного устройства государства в своей программе требовала партия:
а) РСДРП;
б) ПСР;
в) Конституционно-демократическая партия.
7. В программу Союза русского народа входили требования о ( об) :?
а) Установление конституционной монархии;
б) сохранение и укрепление самодержавной власти;
в) Россия для русских;
г) созыв Государственной думы;
д) введение всеобщего избирательного права.
8. Какие категории населения были лишены избирательных прав (возможны несколько вариантов ответа)?
а) Женщины;
б) молодежь до 25 лет;
в) рабочие крупных промышленных предприятий;
г) военнослужащие;
д) чиновники.
9. Что предусматривала статья 87 Свода Основных Государственных Законов Российской империи?
а) Право императора издавать срочные законы в перерывах между сессиями Думы;
б) право императора на роспуск Думы по своему усмотрению;
в) право императора изменять избирательный закон.
10. Какое название получило событие, о котором идет речь в документе?
«Тяжелый день! В Петербурге произошли серьезные беспорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять в разных местах города, было много убитых и раненых».