По основам безопасности жизнедеятельности

Центральная предметно-методическая комиссия Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ

МЕТОДИКА И СИСТЕМА

ОЦЕНИВАНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ

Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников

старшей возрастной группы (10-11 классы)

по основам безопасности жизнедеятельности

По основам безопасности жизнедеятельности - student2.ru

г. Москва

1. О СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ И СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ

Письмом Рособразования от 24 октября 2008 г. № 2319/12-14 «О сроках про-ведения третьего (регионального) этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2008/2009 учебном году», сроком проведения регионального этапа олимпиады школь-ников по ОБЖ определено 5 февраля 2009 г.

Приказы по итогам проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ должны быть изданы не позднее 15 февраля 2009 года и выс-тавлены на сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.

Списки участников регионального этапа Олимпиады по ОБЖ с указанием ФИО, даты рождения, наименования учебного заведения (по уставу), класса и наб-ранных баллов заверяются руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, и нап-равляются в Рособразование до 15 февраля 2009 года.

В соответствии с Положением о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.10.2007г. № 286, региональный этап олимпиады проводится по заданиям, разработанным Центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по ОБЖ.

Учитывая, что письмом Рособразования от 24 октября 2008 г. № 2319/12-14 региональный этап олимпиады по ОБЖ рекомендовано провести в один день, Цент-ральной предметно-методической комиссией разработаны олимпиадные задания теоретического и практического тура, с учетом реализации указанных рекомендаций. При этом, практический тур регионального этапа рекомендуется провести одновре-менно для средней (9 класс) и старшей (10-11 классы) возрастных групп по практи-ческим заданиям предметной секции «Оказание первой медицинской помощи пос-традавшим».

Обращаем внимание организаторов регионального этапа олимпиады по ОБЖ, что на данном этапе не предусмотрены «Полевой тур» и конкурс творческих про-ектов.

Система и методика оценивания олимпиадных заданий определены Центрально-методической комиссией в зависимости от специфики курса ОБЖ и формата проведения конкурсных мероприятий по предмету. При разработке текстов олим-пиадных заданий, критериев и методики оценки выполненных олимпиадных зада-ний регионального этапа, Центральной предметно-методической комиссией также определены высший балл за каждое задание отдельно, а также общий максималь-ный балл за все задания и туры.

1. МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ

ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА

Теоретический тур проводитсяв кабинетах или аудиториях, число которых должно равняться числу предметных секций, где участники региональной олимпи-ады будут одновременно письменно отвечать на вопросы заданий.

Предметные секции для участников старшей возрастной группы:

а) первая предметная секция – «Обеспечение личной безопасности в повсед-невной жизни и в чрезвычайных ситуациях».Ответы на задания оценивают не менее трех членов жюри, после чего их оценки суммируются, и выводится общий балл;

б) вторая предметная секция – «Государственная система обеспечения безо-пасности населения». Ответы на задания оценивают не менее трех членов жюри, после чего их оценки суммируются, и выводится общий балл;

в) третья предметная секция – «Основы обороны государства и воинская обязанность». Ответы на задания оценивают не менее трех членов жюри, после чего их оценки суммируются, и выводится общий балл;

Наши рекомендации