Таким образом, получается, что человечество в определённом смысле едино во всей череде прошедших и будущих поколений.
Организм человека это — вещественное тело и несомое им биополе. Причём под биополем понимается не некая особая разновидность материи, специфически свойственная живым организмам, включая человека, а та совокупность общеприродных полей, излучение которой свойственно живым организмам, включая и человека (у организмов каждого биологического вида своё специфическое по его параметрам биополе, а в пределах этой видовой общности имеют место проявления индивидуального своеобразия). Окончательно умерший труп от живого организма отличается не только прекращением физиологии обмена веществ, но и отсутствием биополя, характерного для живого.
И есть основания полагать, что информационная ёмкость вещественных структур организма человека и реально возможные скорости перехода их из одного состояния в другие недостаточны для того, чтобы именно они были непосредственными носителями психики человека как информационно-алгоритмической системы. А вот полевые процессы, сопровождающие физиологию вещественного тела организма человека, обладают достаточной информационной ёмкостью и высокими частотными характеристиками для того, чтобы быть носителем психики человека как информационно-алгоритмической системы. То есть непосредственным носителем психики индивида как процесса является его биополе, а вещественное тело в составе организма решает две основные функции:
· взаимодействие с вещественным миром;
· энергетическая подпитка биополя.
В состав биополя входят разные специфические поля, отличающиеся друг от друга и характером своего силового воздействия, и затратами энергии на их излучение, и скоростью распространения в разных средах, и характеристиками падения напряжённости поля в зависимости от удалённости от источника излучения. Тем не менее все они так или иначе промодулированы информацией, свойственной индивиду, в общих для биологического вида «Человек разумный» системах кодирования информации. Часть этих систем кодирования носит биологически обусловленный характер, а часть культурно обусловленный характер. Эта спектральная близость биополей всех людей и некоторая общность для них биологически и культурно обусловленных систем кодирования информации и является основой для порождения людьми разного рода коллективных психик.
Это не некое новое открытие. Коллективные психики, порождаемые разными социальными группами, в латиноязычной терминологии издавна называются «эгрегорами». В латиноязычной терминологии сложилась смысловая пара: «индивид» (что буквально означает «неделимый»), и «эгрегор» (какое слово отсутствует в толковых словарях с негласным грифом «для толпы», но, как можно догадаться, является однокоренным со словом «агрегат», означающим соединение некоторого множества узлов в одно функционально своеобразное устройство).
Взаимодействие индивида с эгрегорами может осуществляться как через уровень сознания, так и через безсознательные уровни в его психике.
[507] Богословская тематика в материалах Концепции общественной безопасности рассмотрена в работах ВП СССР:
· “Диалектика и атеизм: две сути несовместны”;
· “«Мастер и Маргарита»: гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры”;
· “Почему, призывая к Богодержавию, Внутренний Предиктор не приемлет Последний Завет”;
· “К Богодержавию…”.
[508] Один из примеров стадно-стайного поведения, выявленного в эксперименте:
«Толпа людей ведёт себя наподобие стада баранов. Она слепо следует за одним или двумя лидерами, даже не задумываясь, кто они и куда их ведут, пишет The Daily Telegraph.
Необычное открытие было сделано учеными из университета Лидса. Они провели серию экспериментов: добровольцев попросили бродить по большому залу, не разговаривая друг с другом. Среди участников выбирали несколько человек, которым давались более чёткие инструкции, какого маршрута следует придерживаться.
Опубликованный отчёт продемонстрировал, что задать направление группе людей численностью не менее 200 человек может "информированное меньшинство", составляющее всего лишь 5%. Оставшееся "стадо" бессознательно следует за лидерами. В этом наблюдаются чёткие параллели с поведением групп животных, утверждают исследователи.
В ходе экспериментов испытуемые вырабатывали общее решение, хотя им не разрешалось ни разговаривать друг с другом, ни общаться при помощи жестов. В большинстве случаев участники эксперимента даже не осознавали, что их кто-то ведёт» (15.02.2008, http://www.newsru.com/world/15feb2008/sheep.html).
[509] Если бы фильм Лени Рифеншталь “Триумф воли” о съезде нацистской партии имел бы название “Апофеоз безволия”, то всё стало бы на свои места, и это был бы один из лучших антифашистских фильмов. Т.е. фюрерство опирается на скотство как массовое явление.
[510] Один из наиболее изощрённых вариантов проявления принуждения окружающих к добродетельности, в качестве образца поведения, привёл Ф.М. Достоевский в “Селе Степанчиково и его обитателях” (Фома Фомич Опискин).
[511] При этом не стоит самообольщаться тем, кто употребляет алкоголь и/или курит якобы «в меру», якобы когда хочет (а когда не хочет — то не пьёт и не курит). Реально интенсивность систематического воздействия разного рода дурманов на их психику такова, что говорить о трезвости их духа не приходится (последствия новогоднего фужера шампанского при рассмотрении интеллектуальной деятельности на пределе возможностей человека компенсируются через 2 — 3 года, и то же самое касается воздействия однократного употребления пол-литра пива).
Тем самым индивид, допускающий в своём рационе разные дурманы и психотропные вещества в любом количестве, — уже сходит с того пути, на котором он может стать человеком и осуществлять Божий Промысел. Особенно это касается тех, кто уже уведомлён об этом, но продолжает настаивать на том, что волен жить так, как ему захочется. Более обстоятельно об этом см. Приложение в постановочных материалах учебного курса “Достаточно общая теория управления” факультета Прикладной математики — процессов управления Санкт-Петербургского государственного университета.
[512] Чарльз Дарвин некогда сказал: «Обезьяна, однажды опьянев от бренди, никогда к нему больше не притронется. И в этом обезьяна значительно умнее большинства людей» (приведено по публикации «Орангутаны — культурное племя» в газете “Известия” от 8 января 2003 г.; интернет-адрес: http://www.izvestia.ru/science/article28471).
Однако Дарвин говорил об обезьяне, которой «на психику не давят». Если же это условие не выполняется, то «Человек разумный» способен приучить домашних животных к чему угодно: в том числе и к алкоголизму, поскольку при совместном проживании, именно хозяин-кормилец воспринимается домашними животными в качестве вожака стаи, который предписывает им образцы поведения.
[513] В связи с этим необходимо отметить одно выявившееся статистически значимое обстоятельство. Есть субъекты, которые, получив знания о типах строя психики, их особенностях и различии, впадают в убеждённость, что они вследствие этого уже состоялись в качестве человеков, не свершив определённой (для каждого своей уникальной) работы по приведению организации их собственной психики к необратимо человечному типу.
[514] Т.е. получится бюрократическая контора типа ВАК (Высшей аттестационной комиссией, присуждающей учёные степени и звания), только гораздо более вредоносная.
[515] Одна из ссылок: http://lib.web-malina.com/getbook.php?bid=2821.
[516] Синагога воротит нос от этой идеи более 2 000 лет, исторически реальное христианство в первые же века своего существования обозвало её ересью вопреки словам Христа (молитва “Отче наш”), исторически реальный ислам более 1 300 лет не внемлет изложению этой идеи в Коране. Ведисты и буддисты на протяжении ещё большего времени ориентированы на то, чтобы каждому единолично разорвать цепь перевоплощений и больше не возвращаться на Землю, предоставив решение её проблем будущим поколениям.
Ну а государственная бюрократия «столько не живёт»…
[517] Это одна из характеристик революционной ситуации в определении этого термина В.И.Лениным.
[518] Наши взгляды по вопросу о динамике статистики распределения населения по типам строя психики в истории Руси изложены в работе “Смута на Руси: зарождение, течение, преодоление…”: раздел 2.3.3. “Преодоление смуты в личностной и коллективной психике”.
[519] В частности, легче добиться упразднения РАН и ВАК, нежели добиться от них признания материалов Концепции общественной безопасности вкладом в развитие социологической науки и соответственно — рекомендаций включения нового знания в образовательные стандарты общеобразовательной и высшей школы.
[520] Бенджамин Франклин (1706 — 1790) — американский политический деятель, учёный и просветитель, один из соавторов Декларации независимости и Конституции США. Приведено по публикации на сайте: http://www.democracy.ru/quotes.php.
[521] В материалах КОБ проблематика типов строя психики впервые была освещена в 1997 г. в работе ВП СССР “От человекообразия к человечности” (в первой редакции — “От матриархата к человечности”).
[522] С точки зрения других — КОБ не вздор, и потому надо целенаправленно работать на то, чтобы идеи КОБ овладели массами и воплотились в жизнь.
[523] Суть фашизма как такового вне зависимости от того, как его называть, какими идеями он прикрывается и какими способами он осуществляет власть в обществе, — в активной поддержке толпой «маленьких людей» — по идейной убеждённости их самих или безъидейности на основе животно-инстинктивного поведения — системы злоупотреблений властью “элитарной” олигархией, которая:
· представляет неправедность как якобы истинную “праведность”, и на этой основе, извращая миропонимание людей, всею подвластной ей мощью культивирует неправедность в обществе, препятствуя людям состояться в качестве человека;
· под разными предлогами всею подвластной ей мощью подавляет всех и каждого, кто сомневается в праведности её самой и осуществляемой ею политики, а также подавляет и тех, кого она в этом заподозрит.
Толпа же по определению В.Г.Белинского — «собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету», т.е. толпа — множество индивидов, живущих безсовестно и по существу бездумно — автоматически или под управлением поведением её представителей извне. И неважно выступает ли правящая олигархия публично и церемониально, превозносясь над обществом; либо превозносится по умолчанию или в не осознаваемой гордыне, публично изображая смирение и служение толпе, именуя её народом; либо действует скрытно, уверяя общество в своём якобы несуществовании и, соответственно “несуществованию”, — в своей бездеятельности, в результате которой всё в жизни общества течёт якобы «само собой», а не целенаправленно по сценариям концептуально властных кураторов олигархии, которым подчинён программно-адаптивный модуль системы самоуправления общества.
Это определение-описание фашизма не включает в себя пугающих и бросающихся в глаза признаков его проявлений в действии: символики; идеологии, призывающей к насилию и уничтожению тех, кого хозяева фашизма назначили на роль неисправимого общественного зла; призывов к созданию политических партий с жёсткой дисциплиной и системой террора, отрядов боевиков и т.п. Но именно это определение и есть определение фашизма по его сути, а не по месту возникновения и не по особенностям его становления и проявления в жизни общества, что и отличает его качественно от большинства “определений” «фашизма», даваемого разными толковыми и энциклопедическими словарями.
[524] Это ошибочная формулировка: в действительности имело место развитие специализации единоличного труда и кооперации труда множества людей в технологических процессах. (Наше замечание при цитировании).
[525] Бывшая “Дуэль”, возобновлённая под этим названием Ю.И.Мухиным после закрытия по решению суда “Дуэли” и прекращения выхода в эфир телеканала НТВ программы В.Р.Соловьёва “К барьеру!”.
Как видим и безкомпромиссно-“оппозиционной” “Дуэли” предпочтительнее ссылаться на М.Хазина и строить из себя «невинную девочку», нежели включать в свои публикации материалы КОБ. Это — один из показателей того, что вся современная “оппозиция” и её пресса, претендующая на “оппозиционность” (газеты “Дуэль”, “Завтра”, “Советская Россия” и др.) ― часть существующей системы, в которой “оппозиция” предусмотрена как системный фактор. И только внесистемность системой не предусмотрена, и потому всякая “оппозиция”, прежде всего, боится не обвинения в “оппозиционности”, а обвинения во внесистемности. КОБ — это внесистемность по отношению к библейскому проекту в частности и толпо-“элитаризму” вообще.
[526] Так авиация в течение ХХ века в своём развитии прошла через четыре поколения летательной техники при жизни одного поколения людей: реечно-тканевые «этажерки» начала ХХ века; «аэродинамически вылизанные настоящие самолёты» деревянно-металлической конструкции 1920‑х — 1940‑х гг. с поршневыми двигателями; самолёты с турбореактивными двигателями при минимуме электроники начала 1950-х — конца 1970‑х гг.; самолёты, практически не способные летать без электроники, — с начала 1990‑х гг.
Что касается электроники, то в настоящее время элементная база и технологии производства электронной техники обновляются примерно раз в пять лет. И это требует обновления культуры проектирования электронной техники и технологий её производства в соответствующем темпе, т.е. тоже примерно раз в пять лет.
[527] Если у ребёнка доступа к достижениям культуры нет, то получается человекообразное растение или «маугли»; а некоторые из найденных спустя годы «робинзонов», оказавшихся в одиночестве, к моменту их спасения успевают «одичать».
[528] Типы строя психики обеспечивают разную дееспособность их носителям. Она возрастает в последовательности: опущенные в противоестественность, скоты, прочие носители животного типа строя психики, демоны-единоличники, демоны-корпоративники, носители человечного типа строя психики.
Информационно-алгоритмические причины роста дееспособности индивида в зависимости от типа строя психики рассмотрены в работе ВП СССР “Принципы кадровой политики: государства, «антигосударства», общественной инициативы”, бóльшая часть которой включена в качестве приложения в постановочные материалы учебного курса “Достаточно общая теория управления”.
[529] Формулировка «через него и помимо него» подразумевает, что еврейство — не властно над самим собой, что оно — только инструмент, посредством которого получены описываемые результаты.
[530] Лаокоон — жрец в Трое. В заключительной фазе троянской войны (XII в. до н.э.), предостерёг троянцев от разрушения городских ворот с целью втащить в город деревянного коня, в котором укрылся ахейский «спецназ». По повелению «богов», «болевших» в войне за ахейцев, из моря вышли гигантские змеи, которые удушили в своих объятиях и Лаокоона, и его сыновей. Это было воспринято троянцами как санкция свыше на то, чтобы ворота Трои разрушить и втащить в город деревянного коня со спрятавшимся в нём вражеским «спецназом». Куда смотрела «троянская таможня»? — вопрос открытый…
[531] «МАММОНА, в Новом Завете, означает «богатство»; отсюда слова: «Не можете служить Богу и маммоне» (Матфей, 6:24). Вошедшее в европейские языки через латинский и греческий языки, это слово арамейского происхождения означало «богатство», «благосостояние». Вероятно, оно было родственно арамейскому «ма амон», обозначавшему некую ценность, принятую в залог. В Новом Завете это слово стало обозначать «богатство» и олицетворять богачей, о чём свидетельствуют слова: «И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством (маммоной) неправедным... (предложение в цитируемом источнике оборвано, вследствие чего создаёт ложное представление о смысле слов Христа — далее в Новом завете оно продолжается словами: «чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» — наше пояснение при цитировании) Итак, если вы в неправедном богатстве (маммоне) не были верны, кто поверит вам истинное? (Лк 16:9, 11). Последний стих позволяет думать, что слово «маммона», возможно, образовано от арамейского корня «амн» («доверять», «поверять»). В таком случае использование слова «маммона» для обозначения падшего ангела, как это делают, например, Мильтон в Потерянном рае (I, 678) и Э. Спенсер в Королеве фей (II, VII, 8), неправомерно» (http://nntc.nnov.ru/encyclopedia/articles/204.192/art-Mammona-5276.html; также отметим, что в Синодальном переводе Библии на русский язык «маммона» в приводимых фрагментах Евангелия от Луки не упоминается).
В другой версии: «Маммон — демон скупости и богатства. Он первым научил людей разрывать грудь земли, чтобы похищать оттуда сокровища. Он низвергнут в ад последним. Ходит всегда низко склонив голову. Князь чина искусителей» (http://myfhology.narod.ru/monsters/demons/m/demon-mammon.html).
[532] Ранее по тесту была ссылка на следующее сочинение: Г. де Бомон. «Мария, или рабство в Соединённых Штатах, и т.д.», Париж, 1835.
[533] В большом масштабе. — Ред.
[534] В деталях. — Ред.
[535] Так видится соотношение «политической» и денежной власти при рассмотрении, локализованном в пределах государства. К.Маркс в цитируемой статье выводит из рассмотрения вопрос о глобальной концептуальной власти библейского проекта. И это — одно из мест, где умолчание о глобальной «политической власти» библейского проекта над еврейством и национальными обществами представляется им так, будто денежная власть еврейства стала выше власти «политической» вообще, хотя она по-прежнему подчинена глобальной «политической власти» библейского проекта, посредством денежной власти евреев подчинившей себе политическую власть государств Европы. Так что всё нормально: третий приоритет (власть идей библейского проекта) выше четвёртого приоритета (денежной власти еврейской диаспоры) и продажного эгоизма и концептуального безвластия национальных “элит”.
[536] Фраза с очень глубоким подтекстом.
[537] «Knowledge itself is power» — «Знание по сути своей есть власть» — Ф. Бэкон(F. Bacon, 1561 — 1626). И соответственно — монополия на знания есть основа для монопольного социального статуса и предпосылка при нравственной порочности к “элитаризации”.
В названии советского, а ныне российского научно-популярного журнала это высказывание Ф. Бэкона было опущено по мере (уровню) понимания в переводе до «знание — сила»: сила далеко не во всех случаях — власть, а большей частью только одно из средств осуществления власти, т.е. сила — служанка власти, а знание по сути своей есть один из источников власти.
[538] Это же обстоятельство подрывает и всю систему аттестации квалификационных уровней, действующую выше уровня базового профессионального образования, действительно необходимого для вхождения в профессиональную деятельность.
[539] См. работу ВП СССР “Нам нужна иная школа”.
[540] С высоким уровнем смертности человекообразных заправилы библейского проекта согласились бы, но вот с антисоциальным поведением под воздействием стрессов согласиться не могут.
[541] Взаимосвязь соответствующих статистик.
[542] Напомним, что США на протяжении длительного времени отказываются подписать Киотский протокол о сокращении выбросов в атмосферу «парниковых газов».
[543] На эту тему Голливуд отснял множество фильмов.
[544] Танки на площади Тяньаньмэнь — и никакого продвижения Китая к западному образу жизни нет и не предвидится, хотя Китай при этом осваивает техносферные достижения Запада.
[545] В 1990‑е гг. в СМИ промелькнуло сообщение, что «народные умельцы» в горах Кавказа вскрыли некое устройство, предназначенное для многолетней работы в автономном режиме на основе электроснабжения от радиоизотопных источников, хотя оно со всех сторон было раскрашено знаками «Осторожно радиация!». Медицина оказалась безсильна…
[546] Обратим внимание ещё на одну особенность библейских текстов.
Бог — всегда Господь, поскольку Его воля господствует над всем, что есть в Мироздании. Но Бог при этом — не тиран и не деспот и ему не нужны холопы.
Однако устремлённость к господству свойственна разнородному демонизму — как нечеловеческому, так и “человеческому”. В силу этого обстоятельства в культурах толпо-“элитаризма”, включая библейскую, не всякий именуемый словом «господь» («Lord», «Overlord») — Бог. И соответственно не всякое упоминание «господа» или обращение к «господу» — представляет собой упоминание Бога и обращение к Нему. Такая «переадресация запросов», организованная на основе умолчаний, — одно из средств введения в идеалистический атеизм паствы во всех религиозных культах толпо-“элитарных” обществ. Чтобы убедиться в этом посмотрите тексты различных вероучений, тестируя их на предмет замены слова «господь», словом «Бог»: во многих случаях (если не в большинстве) такая замена вызывает ощущение фальши, поскольку Богу не свойственно то, что характерно для «господа» в тех или иных вероучениях…
[547] Коран об этом говорит прямо: «Они не убили его (Иисуса) и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом (т.е. не согласные с кораническим свидетельством), — в сомнении о нём; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением (Саблуков: «они водятся только мнением»). Они не убили его (Христа), — наверное (Саблуков: «это верно известно»), нет, Бог вознёс его к Себе: ведь Бог могущественен (Крачковский: «велик»), мудр! И поистине, из людей писания нет никого, кто бы не уверовал в него прежде своей смерти, а в день воскресения он будет свидетелем против них!» (сура 4:156, 157, все выделения сделаны нами).