Глава 1. основы крови: определение секты
Society is a madhouse whose wardens are officials and police.
– August Strindberg.[2]
Камарилья – состоит из множества вещей, и ей не так легко дать определение. Это всемирная организация Сородичей, скрывающая их под покровом Маскарада? Это средство, с помощью которого Патриархи держат вампирские массы покорными в ожидании ночи расправы над ними? Точного ответа нет, но у всех, познакомившихся с миром Сородичей, есть своя точка зрения.
Организация и определение
Камарилья, в лучшем случае, свободное объединение Сородичей. Существует несколько законов среди Сородичей, названных Традициями. Не существует политики по иммиграции или кордонам, только обычаи. Конечно, для секты, которая настолько полагается на Традиции и историю, в Камарилье есть ценные, несколько подмандатные, правила поведения. Большинство из них скрыты в Шести Традициях, остальные – здравый смысл. Во всем остальном, Сородичи Камарильи действуют, как хотят, в рамках установленных местными Князями.
Почти все вампиры Камарильи городские. Они социальные существа, и только некоторые, кто не ищет Голконды, получают мало пользы от одиночества. Даже относительно крупные пригороды слишком малонаселенные для большинства Сородичей, чтобы чувствовать себя как дома, по этому подавляющее большинство собирается в «городских муравейниках». Предпочтительное соотношения населения – 1 вампир на 100,000 смертных; в некоторых районах оно может падать до 75%, в то время как в других, можно совсем не найти вампиров.
Власть в Камарилье это, теоретически, власть Князей. В то время как секта использует внешний мир, как свою область действий, существуют области (такие как Северо-восток Америки и Центральная Америка) где Шабаш имеет практически абсолютное влияние. Более того, поскольку в Камарилье нет настоящей централизованной власти, только Внутренний Круг, который редко собирается, и отряд бродячих наблюдателей за соблюдением законов - Бдящих, позицию секты по отношению к своей территории можно описать, как невмешательство. До тех пор пока нет очевидных проблем, каждый Князь может править в своем домене, как считает нужным. Связь Клана сильнее связи секты, и это также усложняет установление центральной власти над членами Камарильи. На самом деле, несмотря на то, что многие старейшины неофициально говорят, что отсутствия центральной власти в Камарилье – это хорошо, любая попытка установить большую упорядоченность в группе древних и могущественных Сородичей приведет только к беде. А поскольку Камарилья правит с легкой руки и «взгляда» в будущее, предотвращая беды, эта политика бесполезна.
Коммерция и путешествия между городами Камарильи оживленные, хотя они часто осуществляются руками смертных. Путешествия через территорию Люпинов или Шабаша – трудны и небезопасны, по этому многие вампиры проводят столетия в одной метрополии. Те, кто путешествуют, либо быстро учатся способностям выживания, либо встречают Окончательную Смерть в течение нескольких коротких лет. Не существует правовых ограничений в путешествиях, только Традиция Гостеприимства, так что, те Сородичи, которые осмелятся странствовать, могут делать это спокойно – до тех пор, пока они вежливы.
В Камарилье нет постоянной армии, кроме как штата Бдящих, Архонтов и Аласторов, чья робота больше похожа на разведку или спец операцию. Каждый город сам ответственен за свою защиту, отбирая из своего населения тех, кто будет охранять границы и территорию. Иногда один город может «одалживать» поддержку другому, но такие действия очень редки; город, много раз помогающий другому, может оказаться атакованным сразу после отделения части его силы на помощь соседу.
В социальном отношении, Камарилья чрезвычайно вежливая организация. С убийствами вне закона и тщательным присмотром, как и должно быть. Салоны, Элизиумы, встречи и сделки – все это неотъемлемая часть ночной общественной жизни для Сородичей секты. Даже Носферату, изредка, не отказывают себе в удовольствии вылезти из канализации, чтобы продать секреты или шокировать Тореадоров своим присутствием. Оскорбительные и неодобрительные похвалы, лицемерные комплименты и испытание вампирского хладнокровия – это искусство высказывания, одно из того, к чему Сородичи Камарилью могут стремиться.
Очень Краткая История
Сородичи Камарильи проложили путь своей секты от её корней в Ренессансе, через рождение современной демократии в IX столетии и до сегодняшних ночей. Хотя некоторые старейшины с жадностью рассказывают о ночах до Маскарада, современные Сородичи находятся под влиянием событий последних пяти столетий. Изучение вампирской истории – очень любопытная вещь; в то время как история смертных опирается на краткие записи и разрушенные реликты; по многим причинам Сородичи, свидетели важных событий, могут и желают рассказать об этих событиях непосредственно современным слушателям.
В то время, как в этом есть свои преимущества (как бы сказал любой смертный историк), оно также несет в себе искажение перспективы. Разумы вампиров, так же как и человеческие, бессознательно изменяют свои воспоминания в свете своих желаний и намерений. Старейшины, которые искажают свое прошлое, могут и не врать про исторические события; Тореадор, который был на фехтовании во время Французской Революции, но получил выгоду от демократичной Франции, скорее всего, забудет причину по которой он сомневался в успехе восстания. Отсюда и короткие шаги по забыванию, что у него вообще были какие-либо сомнения. Человеческие память может забыть подробности событий уже через несколько часов, что уже говорить о вампирской памяти, потерявшую свою потрясающую остроту за век или два?
Однако практически все Сородичи согласились с определенными событиями и действиями. История Камарильи сформировалась под тремя постоянными конфликтами: борьбы между старейшинами за сохранение своей власти и значимости в глазах младших Сородичей, сражающихся за могущество и признание; вечную опасность повторного раскрытия перед смертными; и войны между Шабашем и Камарильей. Эти три центральных конфликта сформировали три самые важные эпохи истории Сородичей: создание Камарильи, экспансия в Новый Свет и современные дни.
Уход Гангрелов
Гангрели были частью Камарильи с самого начала. По этому, их внезапный и неожиданный уход из секты стал большим шоком, не только для остальной части Камарильи, но и других кланов, и сект также. Сородичи всех поколений и организаций бросились приводить в порядок новый баланс сил, каким бы он ни был.
Обстоятельства, как и причины ухода Гангрелов – туманны для посторонних наблюдателей, даже тех, кто близок к клану. Ходят слухи, что бывший Бдящий Ксавьер, вместо того, чтобы стать кандидатом на переизбрание Внутренним Кругом, просто пришел к ним, произнес единственную фразу, а потом повернулся спиной как к совету, так и секте. Что это была эта фраза – стало темой многих дискуссий Сородичей, которые считают себя «в курсе дела», но, похоже, что никто кроме Ксавьера и Внутреннего Круга не знает правды. Не было официального отказа от лояльности, никаких церемоний ухода; в одну ночь старейшины клана решили, что принадлежность к секте – не в их интересах. Слово пошло по обычным путями и в течение месяца, большая часть клана просто ушла из секты. В ответ на любые попытки Камарильи (или других Сородичей) узнать у сепаратистов об уходе, они получали ответ из двух слов, если были удачливыми, или грубое обращение, если нет. Гангрели просто не хотят это обсуждать. Они ушли, и их на то причина была достойной для них, вот и конец дискуссии. Давление в споре – это точный способ получить серьезную травму.
Основание
Корни Камарильи уходят в ключевые события 1381 года – революцию смертных крестьян против местного дворянства в Англии. Эти смертные действовали при поддержке свободолюбивых Каинитов (термин «Сородич» тогда ещё не был известен) многих кланов. Хотя человеческое восстание вскоре было придушено, искра революции распространилась между разочарованными молодыми вампирами по всей западной Европе. Угнетенные дети начали нападать на своих Сиров, чтобы освободится от вечного рабства; корыстолюбивые дети воспользовались возможностью повысить свои собственные силы через диаблери. Позже историки Сородичи назовут это восстание – точнее, нападение анарха Бруджи Тайлера на Вентру Хардештата, - настоящим началом Восстания Мятежников.
В начале 15 века последовала череда неудач для европейских старейшин. Анархи, воодушевленные успехом Тайлера, провели ужасающе удачный ход и уничтожили Патриарха Ласомбр. Они также атаковали Патриарха Тзимице и добились его уничтожения. Анархи даже нашли способ разрушить Узы Крови и координировали свои атаки с Ассамитами, которые были только рады подвернувшемуся шансу провести диаблери над европейскими старейшинами.
В 1435 году Хардештат созвал заседание старейшин, чтобы решить проблему с анархами. Он предложил сформировать союз вампиров, для решения проблем связанных с территорией и кланами. Хотя, большинство старейшин отнеслись с подозрением к этой идее и отвергли её, небольшая группа все же присоединилась к Хардештату. В следующее десятилетие эта группа более тонко продвигала идею Камарильи, на малых собраниях и при личных встречах.
Около 1450 года у Основателей Камарилью было уже достаточно поддержки среди европейских Старейшин, так что они стали утверждать свою власть, направляя атаки межклановых котерий на оплоты анархов. В то же время, Основатели способствовали некоторым котериям в поиске скрытой крепости Ассамитов – Аламута.
Централизация власти Камарильи, похоже, стала ключом к поражению анархов. В 1493 лидеры Восстания Мятежников согласились с требованием Камарильи – обсуждения соглашения об условиях капитуляции анархов. Соглашение Шипов вернуло большинство анархов в ряды Камарильи и организовало наказание для Ассамитов за их роль в войне. Оно также ознаменовалось первой общественной речью Тореадора Рафаэля де Коразона с требованием о проведении в жизнь Традиций и Маскарада. Те анархи, которые отказались от условий Соглашения Шипов, бежали, чтобы позже создать Шабаш.
Новый Свет
Хотя до некоторых старейшин и доходили слухи о земле за Атлантическим океаном, никто не был готов к воздействию, которое оказало на общество Сородичей, открытие Америки. Несмотря на то, что ново сформировавшийся Шабаш вел войну против Камарильи в Европе на протяжении 16 столетия, Новый Свет стал настоящей шахматной доской для войны между сектами.
Старейшины Камарильи сделали Америку местом ссылки беспокойных детей. Для Анцилл Камарильи, Америка стала местом, где можно было ухватить себе территорию, не дожидаясь смерти её бессмертного владельца. Таким образом, освященная редким единением точек зрения, Камарилья послала многих самых многообещающих Анцилл в Новый Свет. Эти Сородичи добавили в границы Камарильи - территории в английских, голландских и французских колониях, в то время как Шабаш оказывал влияние на Испанию, Португалию и их заокеанское территории.
Это мероприятие стало неким тупиком. Пока вампиры Камарильи были заинтересованы в обеих сторонах Тридцатилетней Войны, и даже помогали поддерживать Французскую и Американскую Революции, борьба между сектами почти не развивалась. Преданность затвердела, ораторское искусство было отброшено назад и вперед, небольшие стычки не имели эффекта, но по большей части 17 и 18 столетия стали временем ретраншемента и укрепления для Камарильи. Буржуазная индустриализация переселяла всё больше и больше людей в города и открыла новые пути власти; кланы Камарильи стали более заинтересованы в следовании им, чем в битве с военными группами.
Война в 1812 году между молодыми Соединенными Штатами и Британской Империей скрывала решительную войну за контроль над побережьем Атлантики между Камарильей и Шабашем. Вытесняемая Шабашем из Квебека и Флориды, Камарилья потеряла города Восточного Побережья в последующие 50 лет. Камарилья смогла сохранить контроль над некоторыми ключевыми городами после нападения, но битва на ночных улицах, на самом деле, никогда не заканчивалась. По правде говоря, в эти ночи Камарилья теряет земли быстрее, чем когда бы то ни было.
Следующая значительная битва между Шабашем и Камарильей не происходила аж до середины 19 столетия, поскольку две секты дрались за контроль на новооткрытых фронтах. Они видели выгоду в широких просторах земли, пространстве для роста и своей защиты, так чтобы их невозможно было найти. Камарилья была на грани потери всего этого (и по утверждениям некоторых ученых – вся Америка), но несколько последовательных, неожиданных неудач со стороны Шабаша, позволило неустойчивой секте получить передышку, и отшвырнуть руку Шабаша. Некто, до этих ночей ещё утверждают, что только неудачи Шабаша позволили Камарилье остаться в Америке; однако, подобные заявления часто приносят прохлаждающую тишину в комнаты, где они были высказаны.
XX Столетие
Пока империи росли, окаменевая, погрязши в интригах друг против друга, усилия, приложенные к нужной точке могли вызвать огромную реакцию. Смертные революции против старой королевской власти и уравновешенная власть в сочетании с новой социальной теорией, созданной из переменчивой смеси - дали возможность Шабашу вторгнутся в города, используя этот беспорядок, и позволить Камарилье лишь изредка продираться через организованную защиту.
Многочисленный силы сражались за контроль над Европой, во времена подавляющий депрессии, оставшейся после пробуждения Великой Войны. Но ни одна из вовлеченных вампирских сект не смогла получить достаточного влияния, чтобы сделать что-то большее, чем подтолкнуть Европейское общество в одном или другом направлении, раньше восхода Адольфа Гитлера в Германии. Мудрые Сородичи, без доступа к кабинетам власти в Европе, сошли с дороги и дали возможность смертным сражаться в их войне. Глупые Сородичи пытались управлять течением битв, и были легко уничтожены ими.
Послевоенное потрясение было выгодным для Соединенных Штатов, и таким образом, оно было выгодным и Американским Сородичам. Американские анархи воспользовались военным хаосом и сбросили Князей многих городом Западного Побережья; решительные действия Князей, таких как Лодин из Чикаго, противостояли волнам вторжения анархов до поздних 60 годов XX столетия. Впоследствии Чикаго был провозглашен Первым Американским Городом Сородичей. По всему континенту, однако, возрастало присутствие Сородичей. Города сотрясались от волн иммиграции и прихода в упадок сельских объединений, а больше смертных означало и больше еды для Сородичей.
Мода на вампиров в обществе, возникшая в поздних 80 годах, предоставила неожиданную (но это не значит, что не нежелательную) помощь для Маскарада; многие промахи можно было списать на введенных в заблуждение смертных, пытающихся быть модными. Но это также означало, что случаи с нарушением Маскарада были более «незабываемые», а также их было сложнее скрыть. Новые рынки и промышленность - стали новой возможностью для младших Сородичей продвинутся дальше, пока старшие вампиры блокировали традиционные пути к власти. Новое поколение вампиров обладало очень слабой кровью, иногда настолько, что они не могли создать потомство, и эти волны молодняка понимают, что ищут пути к тем же привилегиям и власти, что и их старейшины. До сих пор, ряды Камарильи возрастают, и внутри этих границ, окруженных слишком сильными врагами, чтобы выбить их с позиций, она процветает.
Сегодня, вещи изменяются с огромной скоростью, если смотреть глазами ворчащих старейшин. Возращение Гонг-Конга Китаю – означает потерю единственной Камарильской опоры в Восточной Азии, а также слухи о том, что вампирские Катаяны могут продвигаться к Американскому Побережью Тихого океана. Безмолвная война бушует вдоль Восточного Побережья Америки, поскольку Камарилья пытается вернуть территории, за которые уже долго идет борьба, или хотя бы не дать Шабашу захватить остальные земли. Только в Европе вещи остаются относительно стабильными для Сородичей; прошло уже много времени с того момента, с тех пор как старейшины там научились удерживать контроль, как бы не изменялось общество смертных.
Традиции
Традиции – это законы Сородичей, а особенно Камарильи. Обычаи, скрытые в шести Традициях, использовались в некоторых местах задолго до формирования секты, некоторые ученые Ноддисты считают, что их оставил своим детям сам Каин. Другие опровергают это утверждение, приводя какие угодно аргументы насчет лингвистической структуры и тому подобного. Хотя, в конце концов, это не имеет значения. Традиции существуют и имеют свой вес по прошествию столетий. Эти шесть законов – всемирное законодательство Камарильи. Всё остальное – это только комментарии и дополнения.
Ожидается, что все неонаты должны знать и понимать Традиции. Незнание – не оправдание, когда доходит до нарушения заповедей. Эти законы – абсолютны, любое их нарушение несет скорое и суровое наказание.
Пока они нарушаются, конечно же, – это именно те ошибки в проведении законов в жизнь, которые делают жизнь в Камарилье такой интересной.
Первая Традиция: Маскарад
Маскарад – это самое сердце существования Камарильи. Факт, что вампиры настоящие, должен быть скрыт от глаз смертных. Нарушение этой Традиции чаще всего карается смертью, если не хуже. Ожидается, что каждый вампир Камарильи будет присматривать за Маскарадом и предотвращать нарушения, которые могут ему встретится. Неудача в предотвращении нарушения Маскарада или доклад об этом соответствующей власти, почти так же скверно, как и само нарушение Традиции; Камарилья воспринимает Маскарад очень серьёзно. В результате, Шериф и его помощники непрерывно исследуют «кормушки» и пустоши в поисках даже самых небольших ошибок в поддержке Маскарада. В то время как другие законы Камарильи изредка являются предметами свободного толкования, Первая Традиция остается нерушимой.
Вторая Традиция: Домен
Значение этой Традиции было изменено в соответствии с современной эпохой. Когда-то Домен означал территорию, ясно и просто. Это подходило для ночей, когда Сородичей было мало, и любой мог провозгласить город своей собственностью, но времена меняются. Теперь города, в некоторых случаях, могут приютить до ста Сородичей. Современные метрополии развиваются в направлении, которое не может контролировать один единственный вампир. И по этому, значение домена вынужденно было измениться в соответствии с проблемами, которые встречаются современной Камарилье.
В теории, Князь держащий домен, обладает территорией всего города. У него есть право разделять его на районы власти – начиная от квартала города до целой округи или городка – которые буду контролировать Сородичи, избранные ним. В то время как Князь все ещё имеет абсолютною власть, эти меньшие территории являются комбинацией свободных и контролируемых охотничьих угодий для тех вампиров, которые было достаточно удачливы, чтобы получить их. Естественно, что эти Сородичи ответственны за соблюдение городских законов в своем домене, так что домен приносит как ответственность, так и власть.
Концепция домена, однако, одна из самых непонятных в Камарилье. Старые и могущественные вампиры иногда отделают границами территорию, на которую заявляют свои права, и пока Князь не рискнет затеять войну, чтобы выгнать их, подобным претензиям позволяются существовать в обмен на символическую услугу. Неонаты и анархи заявляют права на свои убежища и территорию вокруг них, как свои домены, но на самом деле они находятся там на «птичьих правах». Обычно, Князь склонен позволять подобным мелким заявлениям существовать, и игнорирует сам вопрос. Это не стоит его времени и сил, в конце концов, опекаться каждым муравьем-анархом, злоупотребляющим временем. Так что, Князь всё равно удерживает домен целого города, дарит меньшие домены доверенным слугам или потенциальным союзникам, и соглашается с заявлением прав на домен тех, кто достаточно силен, чтобы удерживать его или слишком слабых, чтобы волноваться о них.
В последнее время, концепция домена подвергается неким изменениям. Этот термин использовался для обозначения какой-то определенной территории, но в течении последних ста лет это слово стало применяться и для различных отраслей промышленности. Сотни Сородичей заявляют права на местные производства, экспорт и другой бизнес: программного обеспечения, стали, тяжелой промышленности, как на свой домен, обеспечивая себе контроль как на материальные заводы, которыми обладает соответствующая компания, так и их деловые сделки. Похожая концепция экспериментально проводилась в ночи итальянского торгового государства, но, в конечном счете, она провалилась. С начала 90 годов, эта идея была воскрешена, и похоже приобретает движущую силу. Теперь, амбициозные Вентру просят у Князьа домен над местной промышленностью программного обеспечения или телефонной связи, а не дюжину кварталов, находящихся на севере города. Большинство старейшин склонны позволять младшим гонятся за подобными поденками, но некоторые все же беспокоятся о том, зачем молодые Сородичи накапливают для себя подобный вид власти.
Третья Традиция: Потомство
Одна из самых сложных проблем, с которой сталкивается Камарилья - это её количество. Вампиры порождают ещё больше вампиров, и контроль популяции значит намного больше, чем у смертных. Большое количество вампиров в городе угрожает Маскараду и усложняет охоту. С другой стороны, слишком малое количество Сородичей, оставляет город открытым для нападений. В результате, Князья, естественно, хотят знать, сколько вампиров находится в их городе, и кому они предположительно должны быть лояльны. Отсюда и происходит Третья Традиция.
В Камарилье, право на создание потомства - один из самых популярных долгов, который Князь может предложить. Так что, до тех пор, пока Князь контролирует право на принятие смертного в род, у него существует бесконечный поток Сородичей, подлизывающихся к нему. Разрешение на создание – это один из самых могущественных инструментов, который имеет Князь для покупки верности его подданных.
Мудрые князи безжалостно придерживаются Третьей Традиции. Строгое соблюдение этого обычая означает, что князь знает, сколько Сородичей живет в его городе, кто их Сир и к какому клану они принадлежат. Это не только дает князю верную оценку, доступных ему ресурсов, но также и картину демографической ситуации в городе (и если теряется равновесие, по чьей-то воле).
В последние года, некоторые князи распространили действие Третьей Традиции и на создание гулей, главным образом в Америке (Европейские князи до сих пор не видят гулей, достойными беспокойства в данном вопросе). В то время как неофициальные подсчеты ведутся о точном количестве слуг, которых может иметь определенный Сородич, возрастающие доверие Камарильи к их смертным слугам зажгло интерес и в демографии гулей. До сих пор идут дебаты на тему, могут ли и должны ли быть гули включены в Третью Традицию, но в городах, где князи решают так поступать, наказание за несанкционированного гуля так же велико, как и за несанкционированное Обращение.