Зачета как формы проведения промежуточной аттестации

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 
 
РАССМОТРЕНО на заседании цикловой комиссии _________________________________________ Председатель ЦК __________ /Т.И.Малашина/ (подпись) (Ф.И.О.) Протокол №___ ______ _____________20 ___ г. (число) (месяц)   УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР _______________________ /И.А. Попов/ (подпись) (Ф.И.О.) ______ ____________________20 ___ г. (число) (месяц)

ЗАЧЕТ

по дисциплине ОГСЭ.02

ИСТОРИЯ

Как форма промежуточной аттестации

По очной форме обучения

Для специальности 030912 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

(углубленная подготовка СПО)

III семестр 2012 /2013 учебного года

Преподаватель А.В.Беспалов

      Согласовано Ст. методист_______________ /О.А. Чистякова/ ______ _______________20 ___ г. (число) (месяц)

Спецификация

зачета как формы проведения промежуточной аттестации

по очной форме обучения по дисциплине ОГСЭ.02 «История»

· цель проведения контрольной работы:определить соответствие уровня и качества подготовки специалиста Федеральному компоненту Государственного стандарта среднего(полного)общего образования в части Требований к уровню подготовки курсантов по учебной дисциплине «История».

· срок проведения зачета– по окончании IIIсеместра;

· время, отводимое на проведение зачета: 1 час. 20 мин.

· проверяемые знания, умения, навыки:

уметь:

- ориентироваться в историческом прошлом России.

знать/понимать:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения учебной дисциплины проходило поэтапное формирование общих и профессиональных компетенций:

ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.

ОК.12 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ПК.3.2 Принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

· форма проведения зачета:письменная

· структура аттестационных материалов:

Контрольная работа охватывает содержание курса истории XX - начала XXIвеков. Задания содержат значительный пласт фактического материала. В тоже время значительное внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений курсантов. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Ориентация на активную деятельность курсантов позволяет качественно дифференцировать участников контрольной работы по уровню их подготовки по истории.

Общее число заданий в зачётной работе-6.

№№ 1-3- тестовые задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверяются базовые знания исторических фактов, процессов. явлений, причин и следствий событий.

№№ 4-5 - содержит задания с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений:

анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса, представление результатов историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности.

№ 6- альтернативное задание: курсант имеет возможность выбрать одного из четырех предлагаемых деятелей новейшего времени и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале.

При подготовке заданий были использованы демонстрационные материалы единого государственного экзамена, опубликованные на официальном сайте и печатные материалы Федерального института педагогических измерений.

· процедура проведения зачета:

письменная зачетная работа проводится на учебном занятии в соответствии с календарно-тематическим планом; каждый курсант выполняет работу на листе формата А4 с напечатанными заданиями.

критерии оценки:Для оценки уровня освоения курсантами учебного материала используется пятибалльная система.

Разноуровневые задания оцениваются в баллах:

№№1-3 - по 1 баллу

№4- максимум 2 балла

№№5-6 - максимум по 3 балла.

Затем баллы переводятся в оценки:

«5» - 11 баллов

«4» - 8-10 баллов

«3» - 5-7 баллов

«2» - 0-4 балла

Теоретические вопросы к зачетной работе

1. Кто из политических деятелей конца XIX- начала XX вв. возглавлял партию социалистов-революционеров (эсеров)?

2. Какая военно-морская база Российской империи прославилась своей героической обороной во время русско- японской войны (1904-1905 гг.)?

3. Кто из военных деятелей конца XIX- начала XX вв. возглавлял "белое" движение в Сибири и на Дальнем Востоке?

4. Кто из политических деятелей конца XIX- начала XX вв. возглавлял партию меньшевиков?

5. Какой корабль военно-морского флота Российской империи прославился своей героической обороной во время русско- японской войны (1904-1905 гг.)?

6. Кто из военных деятелей конца XIX- начала XX вв. в период Гражданской войны (1918-1922 гг.) возглавлял Первую конную армию?

7. Кто из политических деятелей конца XIX- начала XX вв. возглавлял партию октябристов?

8. Какие территории утратила Российская империя по результатам русско- японской войны (1904-1905 гг.)?

9. Кто из государственных деятелей начала XX вв. проводил аграрную реформу?

10. Кто из политических деятелей конца XIX- начала XX вв. возглавлял Российскую социал-демократическую рабочую партию (большевиков)?

11. Какая территория отошла к Польше по итогам советско-польской войны 1920-1921 гг.?

12. Кто из российских поэтов и писателей не принял советскую власть?

Наши рекомендации