Зачета как формы проведения промежуточной аттестации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАССМОТРЕНО на заседании цикловой комиссии _________________________________________ Председатель ЦК __________ /Т.И.Малашина/ (подпись) (Ф.И.О.) Протокол №___ ______ _____________20 ___ г. (число) (месяц) | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР _______________________ /И.А. Попов/ (подпись) (Ф.И.О.) ______ ____________________20 ___ г. (число) (месяц) |
ЗАЧЕТ
по дисциплине ОГСЭ.02
ИСТОРИЯ
Как форма промежуточной аттестации
По очной форме обучения
Для специальности 030912 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
(углубленная подготовка СПО)
III семестр 2012 /2013 учебного года
Преподаватель А.В.Беспалов
Согласовано Ст. методист_______________ /О.А. Чистякова/ ______ _______________20 ___ г. (число) (месяц) |
Спецификация
зачета как формы проведения промежуточной аттестации
по очной форме обучения по дисциплине ОГСЭ.02 «История»
· цель проведения контрольной работы:определить соответствие уровня и качества подготовки специалиста Федеральному компоненту Государственного стандарта среднего(полного)общего образования в части Требований к уровню подготовки курсантов по учебной дисциплине «История».
· срок проведения зачета– по окончании IIIсеместра;
· время, отводимое на проведение зачета: 1 час. 20 мин.
· проверяемые знания, умения, навыки:
уметь:
- ориентироваться в историческом прошлом России.
знать/понимать:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения учебной дисциплины проходило поэтапное формирование общих и профессиональных компетенций:
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.
ОК.12 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ПК.3.2 Принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
· форма проведения зачета:письменная
· структура аттестационных материалов:
Контрольная работа охватывает содержание курса истории XX - начала XXIвеков. Задания содержат значительный пласт фактического материала. В тоже время значительное внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений курсантов. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Ориентация на активную деятельность курсантов позволяет качественно дифференцировать участников контрольной работы по уровню их подготовки по истории.
Общее число заданий в зачётной работе-6.
№№ 1-3- тестовые задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверяются базовые знания исторических фактов, процессов. явлений, причин и следствий событий.
№№ 4-5 - содержит задания с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений:
анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса, представление результатов историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности.
№ 6- альтернативное задание: курсант имеет возможность выбрать одного из четырех предлагаемых деятелей новейшего времени и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале.
При подготовке заданий были использованы демонстрационные материалы единого государственного экзамена, опубликованные на официальном сайте и печатные материалы Федерального института педагогических измерений.
· процедура проведения зачета:
письменная зачетная работа проводится на учебном занятии в соответствии с календарно-тематическим планом; каждый курсант выполняет работу на листе формата А4 с напечатанными заданиями.
критерии оценки:Для оценки уровня освоения курсантами учебного материала используется пятибалльная система.
Разноуровневые задания оцениваются в баллах:
№№1-3 - по 1 баллу
№4- максимум 2 балла
№№5-6 - максимум по 3 балла.
Затем баллы переводятся в оценки:
«5» - 11 баллов
«4» - 8-10 баллов
«3» - 5-7 баллов
«2» - 0-4 балла
Теоретические вопросы к зачетной работе
1. Кто из политических деятелей конца XIX- начала XX вв. возглавлял партию социалистов-революционеров (эсеров)?
2. Какая военно-морская база Российской империи прославилась своей героической обороной во время русско- японской войны (1904-1905 гг.)?
3. Кто из военных деятелей конца XIX- начала XX вв. возглавлял "белое" движение в Сибири и на Дальнем Востоке?
4. Кто из политических деятелей конца XIX- начала XX вв. возглавлял партию меньшевиков?
5. Какой корабль военно-морского флота Российской империи прославился своей героической обороной во время русско- японской войны (1904-1905 гг.)?
6. Кто из военных деятелей конца XIX- начала XX вв. в период Гражданской войны (1918-1922 гг.) возглавлял Первую конную армию?
7. Кто из политических деятелей конца XIX- начала XX вв. возглавлял партию октябристов?
8. Какие территории утратила Российская империя по результатам русско- японской войны (1904-1905 гг.)?
9. Кто из государственных деятелей начала XX вв. проводил аграрную реформу?
10. Кто из политических деятелей конца XIX- начала XX вв. возглавлял Российскую социал-демократическую рабочую партию (большевиков)?
11. Какая территория отошла к Польше по итогам советско-польской войны 1920-1921 гг.?
12. Кто из российских поэтов и писателей не принял советскую власть?