Государственная служба субъектов Российской Федерации
Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.
Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.
Поскольку правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта является предметом совместного ведения, субъекты Федерации обязаны учитывать положения, установленные федеральным законодательством. В случае, если отдельные государственно-служебные отношения остаются неурегулированными или недостаточно подробно регулируются на федеральном уровне, субъекты Федерации вправе принимать собственные нормативные правовые акты.
Законы субъектов Федерации о государственной службе в основном используют тот понятийный ряд, который предложен ФЗ. В некоторых субъектах основополагающие понятия уточнены или адаптировать к особенностям организации государственной службы в субъекте Федерации.
К наиболее типичным отступлениям от федеральных правовых основ государственной службы в актах субъектов Российской Федерации можно отнести:
- закрепление собственных классификаций и наименований государственных должностей;
- отнесение к государственным служащим лиц, не являющихся в соответствии с Федеральным законом государственными служащими (руководителей субъектов Федерации, служащих органов местного самоуправления и т.д.);
- расширение перечня видов дисциплинарных взысканий, исчерпывающе закрепленного Федеральным законом;
- расширение (или сужение) перечня правоограничений для государственных служащих, также исчерпывающе закрепленного Федеральным законом;
- закрепление за собой полномочий по законодательному регулированию вопросов, регламентация которых осуществляется только федеральными законами;
- закрепление присяги при поступлении на государственную службу на верность исключительно субъекту Федерации без указания на обязанность неукоснительно соблюдать в первую очередь Конституцию и законодательство Российской Федерации;
- требование наличия у лица гражданства субъекта Федерации в качестве необходимого условия поступления на государственную службу.
Регулирование отношений, связанных с гражданской службой субъекта, осуществляется:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации";
3) Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; 4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;
5) указами Президента Российской Федерации;
6) постановлениями Правительства Российской Федерации;
7) Уставами/Конституциями, законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъектов.
Должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации в государственных органах субъекта, учреждаемые с учетом структуры этих органов и классифицируемые по категориям, группам должностей, составляют перечни должностей государственной гражданской службы субъекта, являющиеся соответствующими разделами реестра должностей государственной гражданской службы субъекта.
Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации составляется с учетом принципов построения Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Правовые и организационные основы местного самоуправления