Глава 3. Манипуляция рейтингами как избирательная технология. Технология сбора подписей
Манипуляция рейтингами как избирательная технология
В по гоне за голосами избирателей используются не только «белые», но и так называемые «черные» технологии. Одной из таких технологий является технология манипулирования рейтингами кандидатов. Суть ее заключается в искусственном завышении или занижении рейтингов кандидатов. Та кое предвыборное манипулирование рейтингами может в определенной степени изменить не только выбор избирателей, но и тактическую линию предвыборных штабов кандидатов. Приемы манипулирования рейтингами достаточно разнообразны.
Одним из таких приемов является фальсификация факта проведения исследования. Однако прямое искажение результатов исследования встречается достаточно редко. Чаще используются более замаскированные приемы. Например, перенесение результатов опроса какой-либо социальной группы на весь электорат. Довольно распространенным является прием манипулирования да той исследования. Примером его использования является публикация старых данных, которые выдаются за новые. Прием урезания информации предполагает публикацию одних данных и умалчивание о других. Мы рассмотрели лишь некоторые приемы, которые используются в технологии манипулирования рейтингами. На самом деле таких приемов разработано достаточно большое количество. Бороться с использованием данных технологий очень сложно. Можно, конечно, как предлагают некоторые специалисты, обязать СМИ публиковать не только рейтинги, но и подробную информацию об исследовании (кто проводил, когда, какова генеральная совокупность, какова ошибка выборки и т. п.). Но вряд ли можно
провести социологический ликбез всего электората, чтобы он смог разобраться во всех тонкостях социологического исследования.
Технология сбора подписей
Данная технология относится к частным избирательным технологиям. Наличие определенного количества подписей в поддержку кандидата является обязательным условием его регистрации в избирательной комиссии. Сбор подписей является достаточно трудоемкой работой, которую обычно выполняет команда кандидата или специально нанятые сборщики. Специалисты не рекомендуют использовать для сбора подписей так называемых «профессиональных сборщиков», так как при такой процедуре сбора нет нужного эффекта воздействия на избирателя.
Кампания по сбору подписей начинается после завершения кампании выдвижения кандидатов, и сроки ее ограничены. Основными целями данной кампании являются не только сбор подписей, но и первичное представление кандидата избирателям, хотя полноценная реклама в этот период запрещена. Необходимо помнить, что конкуренты могут внедрить в команду сборщиков с целью фальсификации подписных листов своих людей. Поэтому в качестве сборщиков подписей необходимо привлекать только проверенных и надежных людей. Также специалисты рекомендуют для сбора подписей в организациях привлекать людей из данных организаций, а для сбора подписей на массовых мероприятиях лучше привлекать молодежь. Оплата работы сборщиков осуществляется в зависимости от средней зарплаты в регионе, от количества собранных подписей и осуществляется только из избирательного фонда кандидата.
К началу сбора подписей должны быть подготовлены следующие материалы для сборщиков подписей:
• удостоверения сборщика подписей;
• подписные листы за кандидата;
• инструкция сборщику подписей (где содержатся требования за кона и окружной избирательной комиссии к подписным листам);
• необходимые телефоны и адреса на случай непредвиденных обстоятельств;
• информация об избирательном округе; • маршрутное задание с указанием улиц и домов, где будет проводиться сбор подписей.
Для руководства группой сборщиков информации назначается руководитель, который знакомит их с процедурой сбора подписей, с законодательством, регулирующим данный процесс, с приемами разрешения конфликтов, возникающих в ходе сбора подписей, с условиями оп латы труда и т. п.
При определении мест сбора подписей необходимо учитывать границы избирательного округа. Чаще всего сбор подписей проводится на предприятиях, по месту жительства, на массовых мероприятиях, на улицах городов с помощью пикетов. Заполненные подписные листы необходимо сдавать в штаб два раза в неделю по мере их сбора. Это нужно для того, чтобы отслеживать ход сбора подписей. После этого наступает этап контроля подписных листов. Перед передачей подписных листов в избирательную комиссию необходимо проверить их по нескольким параметрам. Все подписные листы, которые прошли проверку на надежность собранных подписей, необходимо откопировать на ксероксе, что в дальнейшем может быть использовано для контроля на стадии регистрации кандидата. После регистрации кандидата в окружной избирательной комиссии необходимо взять заверенную ею форму о количестве подписей, собранных в поддержку кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу.
Вывод
Мы рассмотрели лишь некоторые из разработанных избирательных технологий. Надо отметить, что они позволяют привлекать избирателей на сторону кандидата лишь при грамотном их использовании. А это становится возможным при комплексном их использовании в соответствии с научно обоснованными стратегией и тактикой избирательной компании, с учетом избирательной кампании конкурентов и процессов, происходящих в сознании представителей целевой аудитории.
Достижение необходимого результата зависит от способности субъекта избирательного процесса реально оценить политическую ситуацию, возможности и ресурсы конкурентов, выбрать оптимальные способы реализации своего политического потенциала и способностей убедить и привлечь на свою сторону как можно большее количество избирателей.
В политических кругах широко известно такое выражение: «Нет плохих технологий, есть плохие исполнители!»
Список используемой литературы:
Бурина И. Ф «Избирательные технологии в современной политической коммуникации»;
Егорова-Гантма Е., Плешаков К. «Политическая реклама»;
http://uchebnikionline.com/politologia;
http://kulturoznanie.ru/politology/izbiratelnye-texnologii