Перечислите виды конфликтов в сфере «организационного императива».

1. Конфликт, связанный с распределением статусов и власти.

2. Конфликт, порождаемый проявлением разнообразных дисфункций в организации.

3. Конфликт, обусловленный неадекватным разделением труда между членами организации.

4. Конфликт, возникающий на базе нарушения формальных и неформальных норм.

5. Нарушение норм.

6. Конфликт между системой стимулов, направленных на повышение интеграции, и антистимулами указанного процесса.

5. Какое из приведенных высказываний является вариантом волюнтаристского решения?

1. Главное это решение.

2. Цель оправдывает средства.

3. Учет цели и средств.

Перечислите функции организационно-управленческих конфликтов.

1. Информативная функция.

2. Интегративная функция.

3. Инновационная функция.

4. Системная функция.

5. Коммуникативная функция.

Что представляет наибольшую опасность для позитивной деятельности организации?

1. Компромисс.

2. Конфронтация.

3. Сотрудничество.

4. Соперничество.

5. Консенсус.

Перечислите типы организационно-управленческого конфликта.

1. Внутриличностный конфликт.

2. Межличностный конфликт.

3. Межнациональный конфликт.

4. Конфликт между личностью и группой.

5. Межгрупповой конфликт.

Как называется конфликт, который возникает тогда, когда перед организацией возникают противоречивые и даже несовместимые цели?

1. Конфликт решений.

2. Конфликт действий.

3. Конфликт целеполагания.

4. Конфликт деятельности.

5. Конфликт функций.

Укажите основной элемент любой организации.

1. Индивиды.

2. Личности.

3. Группы людей.

4. Иные общности.

5. Интеллектуалы.

На основе чего возникает организация?

1. На основе совместных решений.

2. На основе практических дел.

3. На основе общественного разделения труда и специализации.

Укажите типы власти в любой организации, исходя из природы ее функционирования.

1. Власть на основе принятия решений.

2. Власть на основе положения в иерархии.

3. Власть на основе профессионализации.

4. Власть на основе специализации.

5. Власть на основе профессионального знания.

В состоянии ли бюрократия управлять творческим процессом в организации?

1. Да.

2. Нет

Перечислите основные формы разрешения организационно-управленческих конфликтов.

1. Переговоры.

2. Сотрудничество.

3. Посредничество.

4. Консенсус.

5. Арбитраж.

Укажите способ принятия решения конфликтующими сторонами в ходе переговоров.

1. Авторитарный.

2. Голосование.

3. Демократический.

Укажите мягкую форму участия третьей стороны в урегулировании организационно-управленческого конфликта.

1. Сотрудничество.

2. Арбитраж.

3. Консенсус.

4. Посредничество.

5. Совет.

Укажите жесткую форму участия третьей стороны в урегулировании организационно-управленческого конфликта.

1. Арбитраж.

2. Сотрудничество.

3. Совет.

4. Посредничество.

5. Консенсус.

18. Перечислите рекомендации руководителям по предупреждению конфликтов с подчиненными.

1. Постановка ясных, конкретных и выполнимых задач.

2. Обеспечение выполнения поставленной задачи подчиненному всем необходимым.

3. Текущий контроль за исполнением распоряжения.

4. Не делать подчиненных "козлами отпущения" за свои управленческие ошибки.

5. Критикуя подчиненного, оценивать поступок, а не личность.

6. Быть справедливым и честным.

7. Уважать права подчиненного.

19. Перечислите рекомендации руководителям по разрешению предконфликтных и конфликтных ситуаций.

1. Уметь слушать в конфликте подчиненного.

2. Признавать за ним право быть личностью.

3. Демонстрировать понимание роли подчиненного, его забот, позиции.

4. Не повышать голос.

5. При необходимости дать возможность подчиненному выговориться.

6. При неуступчивости подчиненного активно использовать гласность.

7. Помнить, что конфликтный начальник – это не всегда плохой человек.

20. Перечислите рекомендации подчиненным по предупреждению конфликтов с начальниками.

1. Добросовестное выполнение служебных обязанностей.

2. Всегда помнить свой статус подчиненного и сохранять его с достоинством.

3. Если начальник ошибся или оговорился, не акцентировать на этом внимание окружающих.

4. Не критиковать руководителей.

5. Желательно не предлагать диаметрально противоположных решений относительно предложений начальника.

ТЕСТ № 11

Данный тест предназначен для контроля

остаточных знаний по сущности и содержанию

юридических конфликтов

Наши рекомендации