Примерная структура штаба (реальная) губернаторской избирательной кампании

Примерная структура штаба (реальная) губернаторской избирательной кампании - student2.ru

Из сотрудников структурных подразделений штаба могут образовываться временные проблемные группы для выполнения отдельных, конечных во времени функций. Например, обычно создается группа стратегического планирования, которая и отвечает за весь процесс принятия ключевых решений, разработки стратегии и тактики, координации и разработки конкретных программ кампании.

В эту группу входят доверенные руководители структурных подразделений штаба. Степень непосредственного участия членов группы стратегического планирования в разработке различных программ существенно варьируется в зависимости от конкретных условий, но за группой всегда должны оставаться функции организации разработки и принятия ключевых решений по этим программам.

Так как далеко не у каждого кандидата есть возможность создать полноценный штаб, то, при необходимости, несколько функций в штабе может выполняться одним человеком. функции основных подразделений и персоналий штаба

Основной фигурой большинства кампания является кандидат. Ему подчиняются все работника кампании. Это основное действующее лицо и основной электоральный ресурс кампании. В конечном итоге он тратит свои ресурсы и отвечает за результат кампании лично. Решение кандидата обычно обжалованию не подлежит. Грамотный менеджер будет учитывать способы принятия решения кандидатом и учтет это в стратегии и тактике кампании.

Менеджер - руководитель кампании вносит основные элементы профессионализма в организацию и ход избирательной кампании. Именно он отвечает за разработку стратегии и планирование кампании, именно он разрабатывает основные концепции и агитационные приемы, прокладывает единственно возможный курс к победе. Менеджер кампании подбирает персонал, отвечает за обучение команды, организует и координирует работу команды. Он должен в короткое время объединить совершенно разных людей в эффективно действующую команду. Поэтому он должен иметь достаточные полномочия и власть. В идеале менеджер кампании должен обладать полной властью над командой, полной свободой решений, доступом к кандидату и пользоваться полным его доверием, правом распоряжения финансами кампании в установленном объеме. Если нет хотя бы одного из этих элементов, то менеджер уже не может в полной мере руководить кампанией. У него начинает уходить слишком много времени на согласования, координацию своих решений с другими членами штаба, интриги, борьбу за власть и доступ к уху кандидата. Обычно интриги начинаются по линии менеджер - друзья кандидата, менеджер - начальник штаба, менеджер - финансовый директор. В этом случае менеджер превращается в консультанта. А это уже совершенно другая функция, другие права, другая ответственность.

Обычно менеджер берет на себя креативную (творческую) часть кампании и оставляет за собой непосредственное руководство стратегией, планированием, агитационным комплексом.

Начальник штаба чаще всего отвечает за исполнение и непосредственно руководит такими подразделениями штаба, как: организационная группа, территориальная команда, рекламно-про-

изводственная группа, отвечает за материально-техническое обеспечение, функционирование офиса кандидата, общественных приемных.

Начальник штаба часто назначается для связи между местной и приглашенной командой и контроля расходования финансовых средств.

Группа по стратегическому планированию является центром организации разработки и принятия ключевых решений кампании, инициирования, формирования и координации разработки основных программ кампании. В некоторых кампаниях решение группы носит директивный характер по отношению к кандидату. Однако, с нашей точки зрения, только сам кандидат, и никто иной, должен принимать окончательные решения. Задача группы - убедить кандидата в правильности предлагаемого решения.

Возглавляет группу стратегического планирования обычно сам кандидат, так как именно он должен определять и утверждать ключевые решения по кампании. Реально же организует работу группы обычно менеджер - руководитель кампании. На практике многие должности в штабе и группе стратегического планирования совмещаются, что определяется людскими и материальными ресурсами.

Примерный состав группы стратегического планирования может выглядеть так:

1. Кандидат;

2. Менеджер (Руководитель кампании);

3. Начальник штаба - заместитель менеджера кампании;

4. Руководитель аналитической группы;

5. Руководитель креативной группы;

6. Пресс-секретарь;

7. Руководитель группы производства рекламной продукции;

8. Руководитель организационной группы;

9. Руководитель группы доверенных лиц кандидата;

10. Референт кандидата;

11. Руководитель группы спецпроектов.

Основные функции группы стратегического планирования следующие:

• общее руководство кампанией;

• финансирование кампании и фоундрайзинг;

• подбор и расстановка кадров;

• формирование концепции, стратегии и тактики кампании;

• разработка предвыборной платформы кандидата;

• организация разработки и утверждение базовых документов кампании;

• организация планирования;

• утверждение основных агитационных материалов;

• организация разработки и координация программ и спецпроектов;

• организация подготовки основных информационных событий;

• подготовка политических решений и заявлений;

• утверждение плана-графика кампании.

функции организационной группы:

• организация выполнения плана-графика кампании;

• текущее планирование, распределение и координацияработ в рамках компетенции;

• организация работы территориальной команды;

• организация работы офисов и приемных кандидата;

• организация работы секретариата;

• создание мотиваций;

• организация центров поддержки кандидата в районах;

• создание общественных приемных;

• контроль за исполнением графика кампании;

• контроль за исполнением специальных программ и проектов.Функции аналитической группы:

• политическая и социально-экономическая диагностикаокруга;

• изучение менталитета избирателей;

• мониторинг агитационной кампании;

• выявление реакции жителей на конкретные агитационныеакции;

• изучение оппонентов и создание досье на них;

• изучение организованных групп избирателей и созданиедосье на них;

• мониторинг кампаний конкурентов;

• мониторинг СМИ;

• разработка «электоральной» карты;

• выявление лидеров общественного мнения избирательногоокруга;

• организация проведения социологических и иных исследований (интервью, фокус-групп, телефонных опросов, опросов элиты, аналитических деловых игр);

• подготовка регулярных отчетов о ходе кампании и рекомендаций по повышению ее эффективности;

• обеспечение штаба, доверенных лиц и команды необходимой информационной продукцией;

• подготовка и проведение исследований по специальнымвопросам (отдельным группам электората, составам избирательных комиссий, ресурсам и т. п.).

Функции креативной группы:

• разработка стратегии и тактики рекламной кампаниикандидата;

• разработка агитационно-пропагандистских мероприятий;

• формирование информационных поводов для кампаниикандидата;

• развитие общественных связей кандидата;

• подготовка базовых материалов кампании;

• подготовка агитационных текстов;

• подготовка и размещение рекламных материалов в СМИ;

• подготовка макетов рекламно-агитационных материаловкампании (совместно с производственной рекламнойгруппой);

• разработка материалов для проведения агитационныхкампаний: «От двери к двери», почтовой рассылки, телефонных обзвонов и т. д.;

• подготовка контрпропагандистской продукции;

• подготовка выступлений, доверенных лиц, агитаторов вт. ч. тренинг выступлений;

• обучение команды;

• подготовка кандидата к публичным выступлениям;

• подготовка наборов базовой агитационной продукции.

Функции группы территориальных координаторов:

• подбор и организация обучения территориальной команды(бригадиров, агитаторов), прежде всего, по избирательнымучасткам;

• проведение агитационной работы на территории в соответствии с планом кампании (сбор подписей, агитация,мониторинг, наблюдение, контрпропаганда, расклейка листовок, подготовка выступлений кандидата на территории);

• подготовка наблюдателей на избирательные участки;

• выявление нарушений, допущенных командами соперников, и информирование об этом юридической группы.

функции группы доверенных лиц:

• самостоятельное продвижение имиджа кандидата в различных социально-демографических и профессиональныхгруппах;

• подготовка встреч кандидата на предприятиях и по местужительства избирателей;

• встречи с избирателями (выступления от имени кандидата);

• участие в формировании графика выступлений кандидатаи доверенных лиц (расписание встреч);

• представительство интересов кандидата в административных органах власти;

• организация работы с наиболее влиятельными людьмиизбирательного округа - для получения их поддержки.

Функции группы рекламной продукции:

• разработка смет выпуска рекламной продукции и установление связей с подрядчиками;

• внесение предложений в группу стратегического планирования по подготовке новых видов рекламной продукции;

• обеспечение выпуска различных видов рекламной продукции (листовки, буклеты, растяжки, значки, майки, и т. д.) всоответствии с планами агитационной кампании и текущей необходимостью;

• заказ и тиражирование печатной продукции;

• поиск подрядчиков и заказ видеопродукции, размещениеее на телевидении;

• координация всех работ по размещению заказов на производство рекламной продукции.

Функции группы спецпроектов:

• разработка и исполнение автономных агитационныхпроектов (шоу-мероприятий, информационных поводов,спортивных соревнований, массовых политических

акций, пикетирования, массовой расклейки листовок, «ночных патрулей», прямой рассылки и т. д.);

• внесение предложений в стратегическую группу по формированию спецпроектов;

• подбор кадров и подрядных организаций для выполненияспецпроектов;

• материально-техническое обеспечение спецпроектов,контроль за их исполнением и конечной эффективностью.

Функции группы ответственных координаторов:

Эта группа иногда формируется в помощь доверенным лицам для работы в целевых электоральных группах: с пенсионерами, женщинами, военными, призывниками, молодежью, а также для работы с коллективами крупных предприятиях.

Часто назначают ответственных координаторов для обеспечения связи с избирательными комиссиям, федеральными и местными органами власти, правоохранительными органами, партиями, общественными организациями.

Основные функции ответственных координаторов:

• формирование плана работ (и сметы) с целевой аудиторией;

• разработка и исполнение конкретных агитационных мероприятий в целевых аудиториях;

• обеспечение выступлений кандидата в целевых аудиториях.Функции пресс-секретаря:

• развитие общественных связей кандидата;

• установление хороших и эффективных отношений со СМИ;

• координации всех контактов со СМИ;

• разработка медиа-планов;

• «медиатизация» избирательной кампании;

• подготовка пресс-релизов для СМИ о кандидате,информационных событиях, ходе кампании;

• организация пресс-конференций и брифингов;

• участие в подготовке базовых документов кампании;

• подготовка информационных наборов для журналистов;

• подготовка выступлений кандидата (в определенныхслучаях);

• осуществление ежедневного мониторинга СМИ и оценка«лояльности» и эффективности конкретных СМИ длякампании;

• заказ и доставка в офис кандидата основных СМИ;

• подготовка дайджестов прессы для кандидата именеджера кампании;

• участие в планировании графика кандидата;

• оценка медиа-материалов, подготовленных журналистамии креативной группой перед сдачей в печать или запускомв производство или на экран.

функции юридической группы:

• разработка общей юридической концепции кампании;

• экспертиза внешних документов и агитационных материалов;

• подготовка материалов для регистрации кандидата;

• мониторинг нарушений со стороны соперников;

• предупреждение нарушений со стороны своей команды;

• обучение команды;

• разработка инструкций, форм документов и документооборота в соответствии с действующим законодательством;

• защита интересов кандидата в избирательных комиссияхи судах;

• выдвижение, подготовка и поддержка жалоб, исков,заявлений против соперников за допущенные нарушения;

• подготовка членов избирательных комиссий с правомсовещательного голоса и наблюдателей на избирательныхучастках;

• разработка технологии борьбы с фальсификацией выборов и опережающего подсчета голосов для защитыинтересов кандидата (юридическая кампания).

Функции референта кандидата - ответственного за график кандидата (скэдьюлтер):

• участвует в составлении графика кандидата и егооперативной корректировке;

• ведет, контролирует и обеспечивает выполнение графикавстреч и выступлений кандидата;

• оценивает, принимает или отклоняет приглашения кандидату от различных организаций;

• ведет досье выступлений и встреч кандидата;

• отвечает на приглашения и благодарит приглашающуюсторону;

• обеспечивает всестороннее сопровождение встреч кандидатас избирателями, лично сопровождает кандидата на главныевыступления;

• изучает, ведет учет, оценивает пригодность помещений иаудиторий для выступления кандидата;

• разрабатывает и ведет всю отчетность по выступлениямкандидата.

В целом штаб призван, в полной мере реализовывать как организационную, так и творческую функцию кампании. Обе функции одинаково важны для успеха. При этом следует помнить, что без нормальной организации в кампании не удастся реализовать ни одной творческой находки.

Наши рекомендации