Статья 65. Права и обязанности государственного регистратора прав

Государственный регистратор прав имеет права и несет обязанности по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в объеме полномочий, установленных настоящим Федеральным законом.

200 Порядок сдачи экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к государственным регистраторам прав.

Приказ Минэкономразвития России от 23.11.2015 № 867

Прием экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к государственным регистраторам прав осуществляется экзаменационной комиссией по приему экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к государственным регистраторам прав.

17. Экзамен проводится в форме собеседования на основании экзаменационных билетов, каждый из которых содержит четыре вопроса и оценивается по системе «сдан - не сдан». При этом экзамен считается сданным в случае, если претендент удовлетворительно ответил не менее чем на три вопроса экзаменационного билета.

19. На подготовку ответов на вопросы экзаменационного билета претендентам отводится один академический час. При подготовке ответов на вопросы экзаменационного билета претендент вправе использовать материалы, содержащие тексты нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе ведомственных нормативных правовых актов. Не допускается использование во время экзамена материалов, содержащих постатейные и иные комментарии к нормативным правовым актам Российской Федерации, конспектов лекций, учебников и иной подобной литературы, средств связи, иных технических средств. Несоблюдение указанных условий является основанием для признания претендента не сдавшим экзамен и отражается в протоколе заседания комиссии.

20. Решение комиссии о признании претендентов сдавшими (не сдавшими) экзамен принимается в отсутствие претендентов и оформляется протоколом.

21. Претендентам, сдавшим экзамен, выдается документ, подтверждающий сдачу экзамена, не позднее следующего за днем заседания комиссии рабочего дня.

Порядок
формирования экзаменационной комиссии по приему экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к государственным регистраторам прав, полномочия экзаменационной комиссии по приему экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к государственным регистраторам прав, и процедура принятия экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к государственным регистраторам прав

1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, его территориальных органах (далее соответственно - федеральный орган, территориальный орган) экзаменационной комиссии по приему экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к государственным регистраторам прав (далее соответственно - комиссия, экзамен), полномочия комиссии и процедуру принятия экзамена.

2. Федеральным органом создаются комиссии:

центральная - в федеральном органе;

территориальные - в территориальных органах, определенных федеральным органом.

Комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

3. Основными задачами комиссии являются организация проведения и прием экзамена.

4. В состав комиссии входят не менее восьми членов комиссии, включая председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии.

Председателем комиссии является руководитель федерального органа (территориального органа) либо его заместитель.

В составе комиссии обязательно участие представителей подразделения федерального органа (территориального органа) по вопросам государственной службы и кадров.

Персональные составы центральной и территориальных комиссий утверждаются федеральным органом.

5. Перечень комиссий с указанием их адресов, контактных телефонов и графиков заседаний по приему экзамена размещается на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).

6. К полномочиям комиссии относятся:

1) рассмотрение документов, представленных государственными гражданскими служащими, назначенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке на должности государственной гражданской службы в федеральном органе, территориальном органе, а также работниками федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного федеральному органу и наделенного в установленном частью 4 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»* порядке отдельными полномочиями федерального органа (далее - учреждение), его филиалов, на которых возложено осуществление указанных полномочий (далее - претенденты), для допуска их к сдаче экзамена;

2) принятие решения о допуске претендентов к сдаче экзамена либо уведомление претендента об отказе в допуске к сдаче экзамена с указанием причин такого отказа;

3) организация и проведение экзамена;

4) принятие решения о признании претендентов сдавшими (не сдавшими) экзамен.

7. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины членов комиссии.

8. Комиссия принимает решения путем открытого голосования. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.

9. Все решения комиссии оформляются протоколом, в котором указываются:

1) дата, место и время заседания комиссии;

2) сведения о лицах, присутствующих на экзамене (членах комиссии, претендентах);

3) результат сдачи каждым претендентом экзамена с указанием: фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) претендента, наименования и реквизитов документа, удостоверяющего его личность, номера экзаменационного билета, вопросов экзаменационного билета и результатов ответа на каждый вопрос («удовлетворительно» либо «неудовлетворительно»).

Протоколы подписываются всеми принявшими участие в заседании членами комиссии.

10. Заявления о допуске к сдаче экзамена (далее - заявление) подаются в центральную комиссию:

претендентами, назначенными на должности государственной гражданской службы в федеральном органе;

претендентами, назначенными на должности государственной гражданской службы руководителей территориальных органов и их заместителей;

претендентами, указанными в абзаце втором пункта 22 настоящего Порядка.

Претенденты, назначенные на иные должности государственной гражданской службы в территориальных органах, а также являющиеся работниками учреждения, его филиалов, подают заявления в определенную федеральным органом территориальную комиссию, а в случае если такая комиссия не определена - в центральную.

11. Заявление может быть представлено в комиссию претендентом лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.

12. Заявление регистрируется секретарем комиссии в день его поступления в комиссию в журнале регистрации заявлений.

13. Решение о допуске претендента к сдаче экзамена принимается председателем комиссии в срок не позднее тридцати дней с даты регистрации заявления. Претенденты уведомляются о допуске к сдаче экзамена с указанием даты, времени и места проведения экзамена либо об отказе в допуске к сдаче экзамена с указанием причин такого отказа в срок не более чем пять рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

14. Решение об отказе в допуске к сдаче экзамена принимается в случаях, если:

заявление подано лицом, не являющимся государственным гражданским служащим федерального органа, территориального органа либо работником учреждения, его филиала, на которого возложено осуществление отдельных полномочий органа, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав;

заявление подано в комиссию, не уполномоченную принимать экзамен у претендента;

заявление подано с нарушением срока, установленного абзацем вторым пункта 22 настоящего Порядка.

15. Для претендентов, допущенных к сдаче экзамена, назначается дата сдачи такого экзамена (заседания комиссии). Заседания комиссии по приему экзамена проводятся в соответствии с утвержденным председателем комиссии графиком.

16. Перед началом экзамена претендент предъявляет секретарю комиссии документ, удостоверяющий личность.

17. Экзамен проводится в форме собеседования на основании экзаменационных билетов, каждый из которых содержит четыре вопроса и оценивается по системе «сдан - не сдан». При этом экзамен считается сданным в случае, если претендент удовлетворительно ответил не менее чем на три вопроса экзаменационного билета.

18. Разработка, утверждение, актуализация в связи с изменением законодательства Российской Федерации, а также размещение на официальном сайте вопросов для сдачи экзамена осуществляются федеральным органом.

19. На подготовку ответов на вопросы экзаменационного билета претендентам отводится один академический час. При подготовке ответов на вопросы экзаменационного билета претендент вправе использовать материалы, содержащие тексты нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе ведомственных нормативных правовых актов. Не допускается использование во время экзамена материалов, содержащих постатейные и иные комментарии к нормативным правовым актам Российской Федерации, конспектов лекций, учебников и иной подобной литературы, средств связи, иных технических средств. Несоблюдение указанных условий является основанием для признания претендента не сдавшим экзамен и отражается в протоколе заседания комиссии.

20. Решение комиссии о признании претендентов сдавшими (не сдавшими) экзамен принимается в отсутствие претендентов и оформляется протоколом. Резолютивная часть решения объявляется на заседании комиссии в день принятия комиссией соответствующего решения.

21. Претендентам, сдавшим экзамен, выдается документ, подтверждающий сдачу экзамена, не позднее следующего за днем заседания комиссии рабочего дня. По письменному требованию претендента, не сдавшего экзамен, заверенная в установленном порядке выписка из протокола заседания комиссии выдается на руки либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении по почтовому адресу претендента, указанному в заявлении, в течение пяти рабочих дней с даты регистрации соответствующего письменного обращения.

22. В случае неявки претендента для сдачи экзамена такой претендент вправе повторно подать заявление на общих основаниях.

Претенденты, признанные комиссией не сдавшими экзамен, вправе повторно подать заявление по истечении трех месяцев с даты принятия комиссией соответствующего решения.

201 Реестр государственных регистраторов прав: понятие, порядок ведения, состав сведений.

Реестр государственных регистраторов прав включает сведения о государственных регистраторах прав.

Приказ Минэкономразвития России от 19.11.2015 N 860

2. Ведение Реестра осуществляется в электронной форме на русском языке.

4. В Реестр вносятся следующие сведения о государственном регистраторе прав:

1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) государственного регистратора прав;

2) статус государственного регистратора прав («действующий» - наделен полномочиями/»недействующий» - полномочия прекращены);

3) дата сдачи экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к государственным регистраторам прав;

4) орган регистрации прав, в котором государственный регистратор прав проходит государственную гражданскую службу;

5) дата наделения полномочиями государственного регистратора прав;

6) дата последней аттестации и срок (месяц, год) очередной аттестации;

7) дата прекращения полномочий государственного регистратора прав;

8) дата прекращения служебного контракта федерального государственного гражданского служащего, наделенного полномочиями государственного регистратора прав, увольнения федерального государственного гражданского служащего, наделенного полномочиями государственного регистратора прав;

9) сведения о принятых государственным регистратором прав решениях о приостановлении, отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав:

а) количество принятых государственным регистратором прав решений о приостановлении, отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав;

б) количество вступивших в законную силу судебных актов, принятых по решениям государственного регистратора прав о приостановлении, отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав;

в) количество решений о приостановлении, отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, признанных судом незаконными с указанием реквизитов соответствующих судебных актов (наименование суда, дата и номер судебного акта).

5. Реестр состоит из записей о государственных регистраторах прав, каждая из которых содержит указанные в пункте 4 настоящего порядка сведения, а также дату совершения такой записи. Каждая запись о государственном регистраторе прав заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав, в котором государственный регистратор прав проходит государственную гражданскую службу, с указанием даты совершения такой записи и идентифицируется в Реестре реестровым номером, присваиваемым при внесении в Реестр записи о соответствующем государственном регистраторе прав.

6. При внесении изменений в сведения Реестра изменяемые сведения Реестра сохраняются.

7. Орган регистрации прав, в котором государственный регистратор проходит государственную гражданскую службу, вносит в Реестр сведения, указанные в подпунктах 1 - 6 пункта 4 настоящего порядка, в срок не более чем три рабочих дня с даты наделения федерального государственного гражданского служащего полномочиями государственного регистратора прав либо с даты изменения указанных сведений.

Сведения, предусмотренные подпунктами 7, 8 пункта 4 настоящего порядка, подлежат внесению в Реестр в срок не позднее рабочего дня, следующего за датой прекращения полномочий государственного регистратора прав, прекращения служебного контракта федерального государственного гражданского служащего, наделенного полномочиями государственного регистратора прав (датой увольнения такого служащего).

8. Орган регистрации прав, в котором государственный регистратор прав проходит государственную гражданскую службу, ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным (до 25 января, 25 апреля, 25 июля, 25 октября), вносит в Реестр предусмотренные подпунктом 9 пункта 4 настоящего порядка сведения.

Предусмотренные подпунктом 9 пункта 4 настоящего порядка сведения отражаются в Реестре поквартально и исключаются из Реестра по истечении 5 лет с даты их внесения.

9. Техническая ошибка в сведениях Реестра (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо иная подобная ошибка) подлежит исправлению путем внесения соответствующих изменений в Реестр уполномоченным должностным лицом органа регистрации прав в срок не более чем два рабочих дня со дня ее обнаружения органом регистрации прав.

202 Порядок взаимодействия органов регистрации прав с другими государственными органами, органами местного самоуправления (с учетом Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

информацию с разъяснениями об обязанностях органов местного самоуправления в связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон).

Закон вступает в силу с 1 января 2017г., за исключением отдельных положений. С вступлением в силу Закона кадастровый учет недвижимости и госрегистрация прав на нее будут объединены в единую систему учета и регистрации. Будет сформирован Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН), который объединит сведения, содержащиеся в настоящее время в государственном кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Закон предусматривает, что сведения в ЕГРН будут вноситься в том числе в порядке межведомственного взаимодействия. Обязанность направлять необходимые для учета и госрегистрации документы в таком порядке установлена для органов власти, органов местного самоуправления, судов и нотариусов при принятии ими решений (актов).

Так, согласно статье 32 Закона орган местного самоуправления обязан направлять в орган государственной регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу в случае принятия ими решений (актов):

- об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;

- об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка;

- об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента;

- об утверждении документации по планировке территории или о внесении изменений в такую документацию, если в случаях, предусмотренных законом, разрешенное использование земельных участков определяется на основании документации по планировке территории;

- о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение (если не требуется проведение работ по перепланировке) или об утверждении акта приемочной комиссии (в случае проведения работ по перепланировке);

- об отнесении к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории земель в другую;

- об утверждении проекта межевания территории;

- документы для постановки здания, сооружения, помещения на учет как бесхозяйного недвижимого имущества.

Кроме того, орган местного самоуправления обязан направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в течение в течение шести месяцев с даты принятия ими решений (актов):

- об установлении или изменении границ населенного пункта;

- об установлении, изменении границ территориальной зоны, а также об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий.

Сообщаем, что перечень документов и состав содержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых в орган регистрации прав в соответствии с Законом, порядок их направления или предоставления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, и требования к формату таких документов в электронной форме установлены Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.12.2015 № 1532.

Следует отметить, что п. 21 ст. 32 Закона установлено, что за непредставление указанных в ст. 32 Закона документов (содержащихся в них сведений) орган государственной власти, орган местного самоуправления, а также иные лица, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Также сообщаем, что ст. 19 Закона установлена обязанность органов местного самоуправления и иных уполномоченных лиц представлять заявление и прилагаемые к нему документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Предусмотрено, что если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании акта органа местного самоуправления либо сделки с органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа местного самоуправления, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого акта или совершения такой сделки орган местного самоуправления обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости в порядке, установленном ст. 18 Закона.

П. 4 ст. 19 Закона установлено, что за непредставление указанных документов орган местного самоуправления и иные уполномоченные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В целях подготовки к реализации вышеназванных норм Закона Управлением разработан проект дополнительного соглашения к Соглашению о взаимодействии органа местного самоуправления, Управления, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в сфере межведомственного информационного взаимодействия, связанного с предоставлением государственных (муниципальных) услуг, заключенного Управлением и органами местного самоуправления в 2012 году.

После согласования Управлением проекта Дополнительного соглашения с Росреестром его текст будет направлен для подписания уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправления в администрации муниципальных районов Республики Тыва.

В соотв. 218 ФЗ орган, осуществляющий гос. регистрацию прав, не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для проведения гос. регистрации прав, если такие документы находятся в распоряжении гос. органов, органов местного самоуправления либо подведомственных гос.. органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы в соответствии со сФЗ являются основаниями для гос. регистрации прав (за исключением разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию) либо если такие документы включены в определенный ФЗ от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления гос. и муниципальных услуг" перечень документов. Орган, осуществляющий гос. регистрацию прав, самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе.

Предоставление ука3анных документов и информации осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра. Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственных или муниципальных услуг и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг. ФЗ от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.256.

Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межвед. запроса о представлении документов, является получение необходимых для государственной регистрации прав документов специалистом, ответственным за выполнение указанной административной процедуры. Межведомственный запрос направляется в срок не позднее дня, следующего за днем поступления, сотруднику, ответственному за подготовку документов, заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых необходимых документов. Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в случае непредставления заявителем в инспекцию документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями статьи 7.2 Закона N 210-ФЗ.Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Приказ Минэко от 09.12.2014 N 789 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".(п.256-261
Согласно закона органы гос. власти, имеющие сведения необходимые для гос. регистр.прав на ОНИ в срок не более 5 дней с даты обращения обязаны предоставлять такие сведения правообладателю и органам, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Орган, осуществляющий гос. регистрацию прав предоставляет сведения о содержании правоуст. документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него ОНИ, сведения о дееспособности правообладателя руководителям, заместителям фед. органов исполнительной власти, их тер.органов, гос. внебюджетных фондов, субъектов РФ, органов местного самоуправления, органам исполнительной власти, их тер. органов, уполномоченным, если эти сведения необходимы для осуществления их полномочий.

В связи с изменением содержащихся в базовых гос. информационных ресурсах сведений о правообладателе, которое не влечет за собой переход, прекращение права, ограничение (обременение) права на ОНИ, соответствующие изменения в ЕГРП вносятся без заявления правообладателя (правообладателей). При этом орган, осуществляющий гос. регистрацию прав, в течение 5 рабочих дней со дня внесения указанных изменений обязан уведомить правообладателя (правообладателей) об указанных изменениях в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.

Уведомление о внесении изменений в ЕГРП направляется:

- в виде бумажного документа посредством почтового отправления по адресу;

- посредством отправления электронного документа с использованием веб-сервисов в случае представления заявления о государственной регистрации прав в форме электронного документа с использованием веб-сервисов;

- посредством отправления ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте Росреестра.

Уведомление о внесении изменений в ЕГРП должно быть доступно для просмотра и скачивания в том числе в виде, пригодном для восприятия человеком, в течение суток с момента первого перехода по ссылке на такое уведомление, размещенное на официальном сайте Росреестра в сети Интернет. Уведомление о внесении изменений в Единый государственный реестр в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора. Днем направления уведомления о внесении изменений в ЕГРПе электронного документа считается дата отправки органом, осуществляющим регистрацию прав, электронного документа или ссылки на такой документ, указанная в реквизитах соответствующего электронного сообщения. Адмн регламент..

203 Правила информационного взаимодействия кадастрового инженера с органом регистрации прав.

Наши рекомендации