Статья 13. Общественная экспертиза
(в ред. Закона Нижегородской области от 31.08.2016 № 137-З)
1. Под общественной экспертизой в соответствии с федеральным законодательством понимаются основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных Общественной палатой к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
2. Общественная палата при организации проведения общественной экспертизы не менее чем за семь дней до начала общественной экспертизы в письменной форме уведомляет органы и организации, указанные в части 1 настоящей статьи, в отношении действий (бездействия) либо нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) которых осуществляется общественная экспертиза, о проведении экспертизы с указанием цели ее проведения, перечня вопросов, на которые должны ответить эксперты, персонального состава общественных экспертов, привлеченных Общественной палатой для проведения общественной экспертизы, а также обоснования необходимости ее проведения.
3. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать 120 дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.
4. Проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов, других материалов в случаях, установленных федеральными законами.
5. Общественная экспертиза проводится по решению Общественной палаты или ее Совета.
6. Порядок проведения общественной экспертизы Общественной палатой устанавливается Регламентом Общественной палаты.
7. Для проведения экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:
1) привлекать экспертов (формировать экспертную комиссию);
2) рекомендовать Общественной палате, Совету направить в Законодательное Собрание Нижегородской области, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления запрос о представлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;
3) предлагать Совету, председателю Общественной палаты направить членов Общественной палаты для участия в работе комитетов (комиссий) Законодательного Собрания Нижегородской области при рассмотрении проектов законов Нижегородской области и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, являющихся объектом общественной экспертизы, а также направить членов Общественной палаты на заседания Правительства Нижегородской области, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов Нижегородской области, являющиеся объектом общественной экспертизы;
4) предлагать Совету, председателю Общественной палаты направить членов Общественной палаты для участия в работе органов местного самоуправления при рассмотрении проектов соответствующих правовых актов, являющихся объектом общественной экспертизы.
8. Порядок создания и деятельности рабочих групп определяется Регламентом Общественной палаты.
9. При поступлении запроса Общественной палаты, подготовленного с учетом положений настоящей статьи, органы государственной власти, органы местного самоуправления представляют в Общественную палату указанные в запросе проекты правовых актов, а также документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы проектов правовых актов. В запросе должны быть указаны номер и дата решения Общественной палаты или Совета о проведении экспертизы.