Экономика и политика в конце 1950-х - начале 1960-х гг.

В качестве мотивации к изучению внутренней политики, проводимой Н. С. Хрущевым, рекомендуется познако­мить обучающихся с высказыванием У. Черчилля:

Задание обучающимся: по ходу изучения данного вопроса заполнить таблицу: «Успехи и неудачи социалистиче­ского развития СССР в годы правления Н. С. Хрущева».

Направление Достижения Просчеты
В сельском хозяйстве    
В промышленности    
В социальной сфере    

Вопросы:

- Установите отличия и общие положения экономических курсов Г. М. Маленкова и Н. С. Хрущева.

- Какие были приняты практические меры по развитию сельского хозяйства СССР в 1953-1955 гг. и каковы их резуль­таты?

Учитель уточняет, что определенные изменения эко­номической политики СССР, начатые в 1953 г. (освоение це­линных и залежных земель), дали позитивные результаты.

Вопросы:

- Какие изменения произошли в экономическом развитии страны в конце 1950-х - начале 1960-х гг.?

- Назовите причины этих изменений.

- К каким экономическим результатам они привели?

Задание обучающимся: прочитайте текст § 32 (с. 304-305) и определите причины этого противоречия. Ответ аргументируйте.

Экономика и политика в конце 1950-х - начале 1960-х гг. - student2.ru В о п р о с ы для обсуждения:

- Объясните, в чем заключаются серьезные трудности в раз­витии сельского хозяйства СССР в начале 1960-х гг.

- Почему значительно ухудшилась ситуация в сельском хо­зяйстве СССР в начале 1960-х гг.? В чем это проявилось?

- Как реагировало население страны на снижение уровня жизни и повышение цен в начале 1960-х гг.?

О событиях в Новочеркасске рекомендуется заслушать обучающихся с подготовленными заранее сообщениями.

Выступления обучающихся с подготовленными со­общениями по теме «Социально-экономическое развитие СССР в годы правления Н. С. Хрущева».

Вопросы для обсуждения или для беседы:

- Какие меры приняло советское руководство по развитию, промышленности в 1953-1964 гг.?

- Какие из принятых мер оказались наиболее эффективными?

- Чем можно объяснить успех СССР в промышленном и на­учно-техническом развитии во второй половине 1950-х гг.?

- Какие успехи правления Н. С. Хрущева отразились на со­циальной политике СССР?

- Какие решения в социальной сфере наиболее значимы и
почему?

- Приведите данные, характеризующие социально-экономи­ческое развитие страны 1953-1964 гг. Сделайте выводы.

Административные реформы.

Задание обучающимся: работа с текстом учебника § 32 (с. 307-308). Составить тезисный план ответа на вопрос: «Почему административные реформы 1950-1960 гг. не принес­ли определенных результатов?»

Вновь возобновляются дискуссии о «культе личности И. В. Ста­лина». Принимается решение об исключении из партии самых близких соратников И. В. Сталина - В. М. Молотова, Л. М. Ка­гановича. Принимается решение о выносе тела И. В. Сталина из Мавзолея.

Н. С. Хрущева обвиняют:

- в развале экономики;

- стремлении к единоличной власти;

- отказе от принципов коллективного руководства;

- дестабилизации обстановки внутри страны;

- авантюристском подходе к решению внешнеполитических вопросов.

Экономика и политика в конце 1950-х - начале 1960-х гг. - student2.ru Происходит рост недовольства поведением политики Н. С. Хру­щева - колхозников, рабочих, военных.

Обучающиеся высказывают свои точки зрения по вопросам:

- Почему в СССР стало возможным смещение Н. С. Хруще­ва как главы государства?

- Почему Н. С. Хрущев не подверг наказанию, репрессиям участников переворота?

Наши рекомендации