Сущность управленческой деятельности и управленческих отношений. Классификация управленческих отношений.

Сущность управленческой деятельности и управленческих отношений. Классификация управленческих отношений.

Упр. деят-ть – это совершение действий, операций по осуществлению функций управления, направленных на достижение целей управления

Упр. деят-ть отличается интеллектуальным содержанием, поскольку всегда направлена на выработку, принятие и практическую реализацию управлен-ческих решений, призванных изменять в искомом смысле состояние и те-чение общественных процессов, сознание, поведение и деятельность лю-дей. Главный ее смысл - получение нового качества управляемого процес-са, что невозможно без серьезных творческих усилий.По своему предмету, с которым она неразрывно связана, упр. деят-ть является информационной. Управленческая деятельность в основе своей посвящена поиску, отбору, закреплению фиксации и введению в общественные процессы, в сознание, поведение и деятельность людей управленческой информации.

Управленческие отношения - это взаимосвязи и взаимозависимости эле-ментов данной системы. управленческие отношения устанавливают поря-док взаимосвязей между отдельными звеньями этой структуры.

классификация Управленческих отношений.По характеру регулирующих норм - это государственные (юридические), общественные и чисто нрав-ственные.По содержанию различается много видов соответственно обла-стям государственной и общественной деятельности.По территории рас-пространения делятся на виды, соответствующие масштабам действия ре-гулирующих актов (по уровням).По времени бывают двух видов: бессроч-ные и действующие в течение определенного срока.По взаимному поло-жению участников - вертикальные и горизонтальные.По сфере распростра-нения - внутренние и внешние.По характеру они делятся на формализован-ные (рациональные, безличные) и неформализованные (социально-психологические, персонизованные, личностные), также являющиеся атри-бутом деятельности, но отражающие межличностные отношения

По видам Управленческие отношения могут быть сведены в группы.

1. Это отношения субординации - система подчинения нижестоящих органов и должн. лиц вышестоящим, основанная на правилах служеб. Дисциплины( линейные и функциональные),

2.координации – сотрудничество, согласова-ние действий. Обмен инф-ей о состоянии дел для объединения усилий по достижению общих целей.

3.реординации, которые являются отражением обратной связи.

4. организации – связи между субъектом и объектом управления, между руководителем и подчинен-ным(организ.регламетирование и нормирование).

5. Экономические – от-ношения органов ГМУ с предприятиями, учреждениями и организациями находящимися в собственности соотв.территор.образования,посредством реализации эконом.методов,на основе налоговых и договорных отноше-ний.5.социально-психологические – неформалье.

6. Отношения взаимодей-ствия, направлены на согласованность действий всех подразделений и ра-ботников. Взаимодействие понимается как взаимные (совместные) дей-ствия органов, структурных подразделений, отдельных исполнителей или сотрудничество. Указанные группы охватывают управленческие отношения любого уровня и любого звена, так как полностью отражают характер свя-зей в системе управления.

Институт Президента в системе государственного управления в РФ

Президе́нт Росси́йской Федера́ции— высшая государственная должность Российской Федерации, а также лицо, избранное на эту должность. Президент Российской Федерации является главой государства. Многие полномочия президента либо имеют непосредственно исполнительный характер, либо приближены к исполнительной власти. Наряду с этим, по мнению некоторых исследователей, президент не относится к какой-либо одной ветви власти, а возвышается над ними, поскольку осуществляет координирующие функции и имеет право роспуска Государственной думы. Подконтролен Совету Федерации.

Федеральные органы

Министерства;

Федеральные службы;

Федеральные агентства.

Региональные органы

Министерства;

Комитеты (представлены в составе правительства г. Санкт-Петербург и г. Москвы).

Департамент

Главное управление

Основная функция министерств – выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в определенной сфере деятельности.

Основная функция федеральных служб – контроль и надзор за исполнением правовых норм в определенной сфере.

Основная функция федеральных агентств - оказание государственных услуг, управление госимуществом.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

4. Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

Положительный эффект

· Граждане избавлены от необходимости собирать документы в различных государственных органах.

· Теперь гражданин, обращающийся за государственной услугой, должен предоставить только документы личного хранения (паспорт, свидетельство о рождении и т. д.). Все остальные справки собирает само ведомство.

· Государственный орган не вправе требовать от граждан или организаций, обратившихся за госуслугой, сведения, которые уже имеются в распоряжении другого государственного органа.

Функции СМЭВ

· Ведение реестра электронных сервисов

· Ведение политик безопасности, применяемых к зарегистрированным электронным сервисам

· Маршрутизация сообщений к зарегистрированным электронным сервисам при синхронном и асинхронном взаимодействии

· Протоколирование обращений (входящих и исходящий сообщений) к электронным сервисам

· Гарантированная доставка сообщений, осуществляемая за счет механизма повторных вызовов электронных сервисов при сбоях

· Обеспечение оповещения Оператора СМЭВ о сбоях в функционировании электронных сервисов

· Передача информации о событиях на СМЭВ по подписке заинтересованным Пользователям (информационным системам)

· Формирование динамически создаваемой статистики использования электронных сервисов

· Подписание электронных сообщений электронной подписью

· Форматно-логический контроль входящих сообщений

· Контроль и мониторинг процессов межведомственного обмена с использованием СМЭВ

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее –Федеральный закон № 210-ФЗ) предусмотрено создание единого портала государственных и муниципальных услуг.

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона № 210-ФЗ единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственныхимуниципальных услуг.

Единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает:

1) доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров соответственно государственных и муниципальных услуг;

2) доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги;

3) возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги;

4) возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

5) возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом;

6) возможность уплаты заявителем государственной пошлины за предоставление государственных и муниципальных услуг, осуществления заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг.

Формирование органов МСУ

Представительный орган муниципального образования

Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.

Представительный орган муниципального района: 1) может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном настоящей статьей; 2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.

Установленный порядок формирования представительного органа муниципального района закрепляется в уставе муниципального района в течение одного месяца со дня начала работы соответствующего представительного органа муниципального района.

Установленный порядок формирования представительного органа муниципального района может быть изменен не ранее чем через два года со дня начала работы сформированного представительного органа муниципального района.

Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:

7 человек - при численности населения менее 1000 человек;

10 человек - при численности населения от 1000 до 10 000 человек;

15 человек - при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;

20 человек - при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;

25 человек - при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;

35 человек - при численности населения свыше 500 000 человек.

Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек. Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек. Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица.

В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4)принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6)определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования: 1) избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава; 2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную администрацию; 3) в случае избрания представительным органом муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования; 4) не может быть одновременно председателем представительного органа муниципального образования и главой местной администрации.

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешения от должности; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 9) отзыва избирателями; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования; 11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа.

Местная администрация

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа) представительным органом муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе) две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), а одна треть законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования. Местная администрация обладает правами юридического лица.

Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Контрольный орган муниципального образования

Контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию). Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

2.5. Муниципальное образование как объект управления Типология муниципальных образований.

Объектом муниципального управления является муниципальное образование. Муниципальное образование, согласно законодательства, - это городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения или иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Закон выделяет три основных типа муниципальных образований: городской округ, муниципальный район, городское, сельское поселение.

Городской округ- не входящее в состав муниципального района городское поселение, органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальный район - несколько поселений, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления, которые также осуществляют отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Городское поселение - поселение, в составе территории которого имеются город или поселок городского типа с прилегающей территорией.

Сельское поселение - поселение, в составе территории которого имеется один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других населенных пунктов).

Внутригородской район - внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и уставом городского округа с внутригородским делением.

Перваяособенность муниципального управления в том, что если муниципалитет – организация, преследующая социальные цели, то критерием эффективности его деятельности не может быть максимум доходов бюджета или максимум прибыли. В хозяйственных организациях заработная плата – это расходы: чем она выше, тем будет ниже прибыль и эффективность работы предприятия. В муниципальном образовании повышение доходов населения - одна из важнейших задач управления.

Втораяособенность – роль человека как участника процесса управления. Население в муниципальном управлении выступает одновременно в трех ролях: как цель управления, как объект управления и как субъект управления.

Третья особенность – это опора на использование человеческого ресурса как главного местного ресурса, т.е. опора на желания, потребности, энергию, волю, интеллект, труд, а нередко и на денежные средства отдельных людей. Поэтому принятие и реализация управленческих решений на муниципальном уровне происходит иначе, чем на уровне производства или государства.

Четвертая особенность – это то, что муниципальное управление основано на ценностях, ресурсах, задачах и возможностях, связанных с местом проживания человека. Смена места жительства для человека намного сложнее смены места работы, поэтому он чувствует себя «привязанным» к месту проживания и поэтому заинтересован в обустройстве этого места, в получении качественных муниципальных услуг.

Пятаяособенность – множество одновременно решаемых проблем. При постоянном дефиците финансовых и прочих ресурсов выбор приоритетов развития для муниципальной власти является очень сложной задачей. И, на мой взгляд, обеспечение стратегического подхода в муниципальном управлении приобретает особую важность.

Ни в одном другом виде управленческой деятельности нет такой большой зависимости муниципальной власти как субъекта управления от воли и интересов населения и как второго субъекта, и как объекта управления. За государственным управлением стоят социальная машина и тщательно разработанные процедуры, сила формы, закона и инструкций, легитимного принуждения. Для муниципального управления все это нехарактерно: механизм принуждения здесь гораздо слабее и на первый план выходят методы и способы согласования интересов и корпоративного участия.

Процесс муниципального управления, как и всякий управленческий процесс, включает изучение и анализ исходной ситуации, планирование, координацию, разработку, принятие и реализацию управленческих решений, контроль их осуществления. Для принятия более качественных решений и более эффективного контроля над их исполнением необходимо соблюдение следующих принципов:

· необходимость изучения мнения различных слоев населения при подготовке управленческих решений, затрагивающих интересы людей; коллегиальный характер принятия наиболее важных решений, установленный законодательством и уставом;

· необходимость отработки системы взаимоотношений между отдельными органами местного самоуправления (глава муниципального образования – представительный орган – администрация) в процессе принятия управленческих решений;

· наличие, кроме обычных форм контроля над исполнением управленческих решений, дополнительного вида контроля – общественного, подконтрольность муниципальной власти местному сообществу.

Вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления по их решению

Вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органам и местного самоуправления и затрагивает интересы каждого гражданина.

На уровне поселения к числу вопросов местного значения относятся вопросы формирования, утверждения, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета, распоряжение муниципальным имуществом, содержание и строительство автомобильных дорог, обеспечение малоимущих граждан жильем, предоставление жителям муниципального образования услуг связи, транспорта, общественного питания и бытового обслуживания, организация досуга населения, вопросы благоустройства и озеленения поселения, вывоза твердых бытовых отходов и ряд других вопросов (статья 14 Федерального закона).

При этом часть вопросов, таких как, например, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом, решается жителями муниципального образования и органами местного самоуправления совместно, поскольку требует привлечения к работе специализированных организаций.

Федеральный закон от 06.10.2003N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Статья 130

1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Статья 131

1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

Статья 132

1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Статья 133

Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Федеральное законодательство о государственной и муниципальной службе

ГС – это профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий ФОГВ, иных ФГО, субъектов РФ, ОГВ субъ-ектов РФ, иных ГО субъектов РФ, лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, ФЗ для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - лица, замещающие государственные должностиРФ), лиц, замещающих должности, устанавливаемые кон-ституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ (ФЗ РФ от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе ГС РФ»).

Федеральное законодательсво о ГМС включ.в себя:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) ФЗ РФ от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе ГС РФ»(дается понятие ГС, системы ГС, основн.принципы ГС, должности ГС, реестры должностей, определяет общие условия ГС(формирование кадров.состава, поступление и прохождение и прекращение ГС, классн.чины,дипломатич.ранги,спец.звания, стаж), систему управления ГС)

3) ФЗ РФ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О ГГС РФ»(понятие ГГС, Должности гражданской службы, . Законодательство РФ о ГГС РФ, Взаимосвязь граж-данской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов, Правовое положение (статус) гражданского служащего, Поступление на гражданскую службу, Служебный контракт, Основания и последствия прекращения служебного контракта , Персональные данные гражданского служаще-го. Кадровая служба государственного органа, Служебное время и время отдыха, Оплата труда гражданских служащих, Государственные гарантии на граж-данской службе, Поощрения и награждения. Служебная дисциплина на гражданской службе, Финансирование гражданской службы. Программы развития гражданской службы)

4)О муниципальной службе в РФ, март 2007 года № 25-ФЗ (понятие муниц.службы, Основные принципы муниципальной службы, Взаимосвязь муни-ципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации, Должности муниципальной службы, Правовое положение (статус) му-ниципального служащего, Рабочее (служебное) время и время отдыха, Общие принципы оплаты труда муниципального служащего. Гарантии, предоставля-емые муниципальному служащему. Стаж муниципальной службы, Поощрение муниципального служащего. Дисциплинарная ответственность муниципаль-ного служащего, Кадровая работа в муниципальном образовании)

5)другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;( 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, )

6) указами Президента Российской Федерации;УП РФ от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»УП РФ от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации ГГС РФ»

УП РФ от 01.02.2005 № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена ггс РФ и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уров-ня)»УП РФ от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности ГГС РФ»УП РФ от 01.02.2005 № 113 «О порядке присвоения и сохране-ния классных чинов ГГС РФ федеральным государственным гражданским служащим»УП РФ от 16.02.2005 № 159 «О примерной форме служебного кон-тракта о прохождении ГГС РФ и замещении должности ГГС РФ»

7) постановлениями Правительства Российской Федерации; Распоряжение Правительства «Об утверждении анкеты, подлежащей представлению в госор-ган гражданином РФ, изъявившим желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности ГГС РФ»Постановление Правительства РФ «О ти-повом регламенте внутренней организации ФОИВ»,«Об особенностях статуса и типовом должностном регламенте статс-секретарей – заместителей руково-дителей ФОИВ»

8) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

9) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ

10) нормативными правовыми актами государственных органов.

Предупреждение

Административный штраф

Внешнеэкономическая политика (ВЭП) - государственная политика в области экспорта и импорта, таможенных пошлин, тарифов, ограничений, при-влечения иностранного капитала и вывоза капитала за рубеж, внешних займов, предоставления экономической помощи другим странам, осуществления совместных экономических проектов.

ВЭП - один из основных макроэкономических инструментов, применяемый для ускорения либо замедления экономического роста внутри страны.

ВЭП государства сочетает 2 противоположных элемента:

- фритредерство – (от английского free trade - свободная торговля) - ВЭП государства, предполагающая свободную торговлю, без ограничений экспорта и импорта со стороны государства, другим словами, это экономический либерализм во внешней торговле;

- протекционизм - вид ВЭП государства, направленной на защиту национальной экономики от конкуренции импорта. Осуществляется с помощью пря-мого и косвенного ограничения импорта иностранных товаров, снижающего их конкурентоспособность в сравнении с товарами национального производ-ства.

Протекционистские ограничения могут существовать в виде:

Импортных пошлин (тарифов) - акцизных налогов на импортируемый товар. Импортные пошлины являются примером экономических ограничений, ко-гда ввоз товаров не запрещается, но за каждую единицу ввозимого товара нужно платить. Иногда пошлина может превышать стоимость ввозимого товара,

Нетарифных барьеров, которые являются более ограничивающими методами, чем тарифы. Это уже пример административных ограничений - прямых мер воздействия, предусматривающих запреты.

Виды нетарифных барьеров:

экспортно-импортные квоты - установление количественных ограничений на объемы экспорта и импорта;

лицензирование экспорта и импорта, подразумевающее специальное разрешение от государственных органов на ввоз или вывоз товаров, сво-бодный ввоз или вывоз которых не допускается.

В странах, где проблемой является не перепроизводство, а дефицит, государство проводит протекционистскую политику «с обратным знаком», когда с помощью тех же пошлин и квот ограничивается не импорт, а экспорт.

Политика свободной торговли представляет собой комплекс соглашений (обязательно двусторонних) по смягчению ограничений ВЭД между догова-ривающимися странами. К примеру, международные соглашения, регулирующие эту сферу отношений, не разрешают применять количественные огран

Наши рекомендации