Опробование стратегий, проверка границ и изобретательность

­ экспериментирует с возможностями собственного тела

­ прячет и находит предметы

­ залезает внутрь чего-то или за что-то, а потом опять появляется

­ пробует обращаться с вещами осторожно и бережно

­ экспериментирует, решая, на чём ему остановиться

­ проверяет содержание понятий "да" и "нет"

­ пытается одурачить маму: например, делая вид, что не слушается

­ экспериментирует со спусками и подъёмами, скатывает машинки и т.п.

Стратегия и тактика

­ (чаще) пытается помочь

­ (чаще) послушен или пытается быть таковым

­ (чаще) осторожен или бережен, или делает попытки так себя вести

­ (чаще) соглашается с тем, что ещё мал и нуждается в помощи, а поэтому должен слушаться: например, видит опасность на улице, и поэтому идёт, держась за руку

­ делает что-нибудь смешное с целью получить что-то или добиться от кого-то действия

­ (чаще) "подлизывается", чтобы что-то заполучить

­ (чаще) пытается добиться своего с помощью нытья

­ даёт выход эмоциям в истерике

­ (чаще) продолжает делать по-своему

­ пробует добиться от других того, на что мама не согласилась

Как помочь ребёнку во время скачка

Дайте ему возможность экспериментировать со своими возможностями и реагируйте на эти попытки. Путём проб и ошибок он научится вести себя наиболее приемлемым образом.

* акробатические упражнения: подчас они могут вас испугать

* наблюдения над природой в вашем сопровождении

* малыш учится обращаться с предметами. он хочет есть сам: не пытайтесь ему помешать! его внимание привлекают самые разнообразные предметы - следите за потенциальными источниками опасности.

* язык. понимание речи становится всё лучше: ребёнок с энтузиазмом выполняет короткие задания, указывает на части тела и предметы. сам говорить по-настоящему малыш начнёт после окончания следующего скачка - в 21 месяц. в мире "принципов" большинство детей довольствуются произнесением отдельных слов, подражанию голосам животных и повторением звуков. предложите ребёнку показывать называемые вами предметы; называйте друг друга по очереди - большинство детей обожают такую игру.

* подражание другим детям и взрослым: выражайте свою реакцию, только таким образом малыш сможет понять, что можно, а что нельзя, а когда что-то можно делать лучше.

* ролевые игры: дайте ребёнку возможность вжиться в свою роль. поиграйте вместе с ним: это придаст ему уверенности в себе.

* планирование и прогнозирование. ребёнок в мире "принципов" осознаёт последствия ваших планов и намерений и реагирует иначе, чем раньше. это не проявление строптивости, а следствие проделанного им скачка развития!

Истерики

Ребёнок пробует добиться своего с помощью крика, катания по полу, топания ногами и бросания всего подряд? Устраивает истерики по малейшему поводу? Например, если он недостаточно скоро получает внимание, ему что-то запрещают, его зовут обедать, прервав игру, или построенная им башня рушится слишком рано? Почему он устраивает такие сцены?

Просто-напросто мама и его игрушки реагируют не так, как ему бы этого хотелось. Так он выражает свою фрустрацию. Первое, что ему приходит в голову, это как можно сильнее рассердиться и закатить скандал. Ему ещё предстоит открыть более успешные, быстрые и мирные способы склонить вас на свою сторону или научиться строить устойчивые башни. Пока он лишь в состоянии показать, что у него есть своя собственная воля. Поймите его чувства. Дайте ему выразить свой гнев, если у него есть в этом потребность. Помогите ему открыть другие способы достижения цели. Покажите, что вы считаетесь с ним, и попросите объяснить, чего он в действительности хочет.

Его воля - теперь закон

Ребёнок теперь желает принимать решения наравне с мамой и папой. Ему ещё предстоит понять, что не всё, что хочется, сразу же можно. И что нужно считаться с интересами других людей, даже если он не хочет поступаться своими.

Агрессия

Многие матери замечают у своих малышей в этот период вспышки агрессии. Они объяснимы. В мире "принципов" ребёнок исследует разные виды социального поведения, в т.ч. агрессивное. Он изучает, как мама, другие взрослые и дети реагируют, когда он бьёт, кусается, толкает или пинает кого-то, намеренно ломает или швыряет вещи.

Дайте ребёнку понять, что вы об этом думаете. Только так он осознает, что агрессивное поведение ни у кого не вызывает интереса и радости.

Моё и твоё

Ребёнок открывает, что некоторые вещи принадлежат одному ему. Ему нужно время, чтобы понять, что значат понятия "твоё" и "моё". Некоторые дети в это время очень сильно расстраиваются, когда другой ребёнок берёт их игрушки. Они защищают свою территорию, как могут. Им ещё предстоит научиться делиться, давать поиграть и играть вместе с другими.

Хитрости и уловки

Теперь шутки и юмор играют всё более важную роль. Неожиданные вещи часто вызывают у малыша смех, он сам начинает откалывать шутки. Иногда - с целью добиться чего-то, что другими способами не получается. Дайте ему простор для действий, но не забывайте указать на границы допустимого.

Переговоры

В этот период зарождается умение вести переговоры. Возможно, малыш открыл слова "да" и "нет", или просто кивает и мотает головой. Иногда он сознательно употребляет противоположное по значению слово или жест, находя это забавным. Играя с этими понятиями, ребёнок находит наилучшие стратегии для достижения своих целей.

Просьбы о помощи

Малыш будет пробовать делать это разными способами. Ваша реакция поможет ему разобраться, какие из них наиболее приемлемы.

"Помощник"

С ребёнком становится всё проще договориться, он выполняет простые просьбы. Вовлекайте его в домашние занятия и сами принимайте участие в его делах. Хвалите, когда он делает что-то нужное.

Правила

Ребёнок растёт, к нему уже можно предъявлять более высокие требования. Пришло время провести чёткие границы - они нужны ему, как воздух! Прежде всего, это социальные правила поведения. Кто может научить ребёнка им лучше, чем тот, кто его любит?

Игры

­ Бегать, прыгать, гоняться за другими детьми, лазить, бегать и падать на матрац, кувыркаться, ходить по лестнице, вставать на приступку, спрыгивать и т.п.

­ Гулять, ходить в зоопарк, смотреть по сторонам из рюкзака на спине папы или мамы.

­ Указывать на предметы. Называть друг друга.

­ Игры, потешки с движениями.

­ Дурачиться, строить рожи, совершать необиданные движения.

­ Мультики со смешными зверюшками и монстрами, типа "Улицы Сезам"

­ "Кашеварить" - дайте ребёнку посуду, продуктов, воды, пусть он приготовит что-нибудь для куклы.

­ Вместе пылесосить, мыть посуду.

­ Надевать мамины туфли

­ Передразнивать его выражение лица

­ "Ку-ку"

­ Прятки

­ Игрушки

­ горка с лесенкой

­ мячи

­ книги

­ песочница

­ игрушечный чайный сервиз, вода или холодный чай

­ паззлы

­ пластиковые бутылки

­ домашняя утварь

­ игрушечгый пылесос

­ игрушки, которые тянутся за верёвочку

­ "Улица Сезам"

­ мультики

Наши рекомендации