О топоре над православием, духовном чернобыле 3 страница

– Да, мы регистрировались в Департаменте. Регистрация происходила гладко, и никаких проблем в процессе у нас не возникло.

– Вы проповедуете в разных городах Украины. Как Вас там встречает местная власть?

– Раньше, до оранжевой революции, каждая власть пыталась установить свой местный закон. Чиновники, главным образом, потакали всем пожеланиям Православной церкви. Православные священники говорили, что протестантам здесь нет места, это сектанты. Соответственно, принимались всевозможные меры по выдворению верующих. А теперь ситуация улучшилась. По моему мнению, даже нет особых проблем, на которых стоило бы акцентировать внимание.

– С какими сложностями Вы сталкиваетесь в Украине при проведении служб для верующих Вашей церкви?

– Основная проблема в том, что у нас нет помещений. Мы арендуем разные помещения. Зачастую нам отказывают в праве на аренду, выгоняют из помещения либо отказывают в регистрации церкви. В моем случае из-за того, что я иностранец, заинтересованные лица подняли шум и распустили слухи, будто я въехал в страну нелегально. На самом деле у меня всегда имелись законные основания. Я прибыл в Украину изначально, чтобы работать журналистом. Давление Православной церкви выражается иногда в самых немыслимых формах. Очень много людей идут в Православную церковь, и потому считается, что все украинцы – православные. Однако настали времена, когда каждый украинец должен сам определять, где ему хорошо, куда ему идти. Это свобода выбора, которую нам предоставляет новый век.

– Среди украинских политиков много верующих людей, которые посещают Вашу церковь?

– Да, приличное количество.

– Почему же так сложно найти политика, который не набивает карманы, а заботится об избирателях?

– Если они ходят к нам в церковь, чиновники становятся другими. Я уверен в этом на сто процентов. Люди, которые посещают нашу церковь, как раз на этом делают акцент. Нужно соблюдать законы Божьи. Даже не потому, что это закон, или из-за страха перед наказанием. Бог все равно будет судить. Если ты что-то тайком украдешь, все равно Бог увидит. И все – хана тебе. Ты уже попался. Ад существует, и наши прихожане слушают об этом каждую неделю. Вера, допустим, Леонида Михайловича [Черновецкого] натолкнула на мысль, что он пришел в политику с целью служить людям как можно больше...» («Власть денег», № 22, 2–8.06.2006 г.).

Оставляя без комментариев оценки пастора Аделаджа – аборигена африканских джунглей – в адрес священничества тысячелетней Православной Церкви и того, что значит «действительно быть верующим», я все же хотел бы остановиться на некоторых моментах приведенного интервью.

Как ясно видно, одним из ударов разрушительной деятельности этого пастора является отрицание и девальвация (как ненужного балласта) канонического церковного обряда, свойственного исконным ветвям украинского христианства – православной и католической. Какая этим преследуется цель?

Прежде всего, вынужден напомнить, господин Президент, что Сандеевский разгул происходит в условиях Третьей Хазарии, на фоне духовного обнищания и морально-нравственной деградации народа, который много лет, целенаправленно и рукотворно, превращается в обыдленное хазерское стадо. В расчете именно на такую паству Аделаджа «проповедует» о ложности, ненужности и перегрузах канонического обряда, подсовывая взамен дискотечный вариант «богослужения», не отягощенный глубоким смыслом церковного таинства. Более того, если вдруг кто-то из прихожан Сандея решит обратиться в лоно традиционной церкви, разница, которая его ожидает, будет столь велика, что обернется непосильной ношей для бывшего сектанта, растленного пасторскими нравоучениями Аделаджа. Но, как Вы понимаете, господин Президент, это ни в коей мере не относится к мэру Леониду Черновецкому, по конъюнктурным соображениям в самый канун выборов объявившему себя «православным» и ломавшему дурака с освящением по православному обряду собственного кабинета в Киевской мэрии.

Так, в интервью газете «Факты» (16.03.2006 г.) на вопрос журналиста, верующий ли он человек, Черновецкий ответил:

«Уже много лет, как я ежедневно читаю Библию. И каждое воскресенье посещаю церковь. Я – православный, причем, церковь, где я молюсь, принадлежит Киевскому патриархату, но я не считаю строгую приверженность какой-либо конфессии важной».

На мой взгляд, весьма удачно пошутило на этот счет интернет-издание «Украина Криминальная»:

«Совет от «УК»: Леонид Михайлович, на пути к истинной вере не сверните к иудаизму. Там, знаете ли, есть та-а-акие обряды... Словом обратно пришить не получится» (www.cripo.com.ua).

А если серьезно, то об «искренности» пребывания блудного мэра Черновецкого под сенью УПЦ (КП), свидетельствует его полное безразличие к «строгой приверженности какой-либо конфессии», а также следующий факт:

«В воскресенье, 28 мая [с.г.], в Легкоатлетическом манеже Киева около 1500 членов церкви «Посольство Божье» отмечали день рождения пастора Сандея Аделаджа. Поздравить пастора в 39-летием пришел мэр Киева Леонид Михайлович Черновецкий. Он подарил пастору букет красных роз, после чего выступил с 20-минутной речью.

Свое выступление Леонид Михайлович начал с благодарности пастору за вклад, который тот сделал в его становлении как христианина. «Наш пастор – хороший представитель Бога на земле», – сказал Леонид Черновецкий. <...>

Леонид Михайлович также вспомнил, как 10 лет назад пришел в церковь, где познакомился с пастором Сандеем. «Я пришел за голосами, а приобрел веру. Пастор, моя любовь и мое уважение всегда с Вами. Я Вас люблю!» – закончил свое выступление Леонид Черновецкий» (www.invictory.org).

Как видите, господин Президент, нынешний киевский мэр отличается редкой религиозной полигамностью, которая, в свою очередь, является лучшим доказательством его абсолютного безверия и активной деятельности по расшатыванию основополагающих принципов христианской веры.

Что же касается выпячиваемой черновецко-сандеевской «богоугодной» благотворительности, то лучшим комментарием к этому послужит фрагмент аналитической статьи, опубликованной на интернет-странице «Украины Криминальной»:

«С. Аделаджа и Л. Черновецкий во время своих выступлений неоднократно подчеркивают, что они несут «хорошее, доброе, вечное», спасая наркоманов и бомжей. Но эти вербальные лобызания обездоленных не стоят ломаного гроша. Любая секта ОБЯЗАТЕЛЬНО занимается «спасением маргиналов». Это наживка, на которую клюют благополучные граждане» (www.cripo.com.ua).

Кстати, показная благотворительность традиционно является публичной составляющей Хабада, с помощью которой черношляпники строят разветвленную сеть подконтрольных организаций, используемых для прикрытия подрывной деятельности секты и одновременно для выхода на ответственных чиновников, приманивая их сладкими «гуманитарными программами».

Специфику хабадской «благотворительности», оборачивающейся выгодным бизнесом, я не раз освещал на страницах своих работ и раскрывал потайные механизмы действий этих псевдоблаготворительных организаций, с некоторыми из которых имел личный опыт общения. В частности, со «Всемирной еврейской организацией помощи и утешения» (ВЕОПУ), вхождение которой на нашу территорию проводилось через мой фонд – «Харьковский независимый культурно-гуманитарный фонд Э. Ходоса». О дальнейшем размахе ВЕОПУ свидетельствует одна из публикаций 2001 года, которую я приводил в книге «Еврейский синдром-2 ½» как раз в контексте «благотворительных» разоблачений Хабада:

«17 июля в Московском еврейском общинном центре в Марьиной Роще (том самом Хабадском центре, выстроенном на месте сожженной синагоги. – Э.Х.) прошло чествование Всемирной еврейской организации помощи и утешения (ВЕОПУ).

ВЕОПУ была создана раввином Элиэзером Авцоном в 1992 году для оказания гуманитарной и медицинской помощи нуждающимся.<...>

Главный раввин России (ФЕОР) Берл Лазар напомнил в своем выступлении, что помощь другому человеку для евреев – не благотворительность, а цдака, то есть одна из основных обязанностей. <...> Как и предыдущие ораторы, он отметил, что еврейские благотворительные организации помогают всем россиянам, независимо от национальности, религии или политических убеждений.

Валентине Матвиенко и р. Авцону были вручены символические подарки от имени ФЕОР (Федерация еврейских общин России под управлением Хабада. – Э.Х.). Вручая р. Авцону фигурку танцующего еврея, Борух Горин сказал: «Мы долго думали, что вы имели в виду, когда называли свою организацию «Всемирная организация помощи и утешения». И, в конце концов, мы поняли, что ваша задача – сделать так, чтобы люди были веселы, и именно для этого вам приходится привозить им гуманитарную помощь. Когда вы привозите им помощь, то они сразу же становятся похожи на этого танцующего еврея, которого мы вам преподносим...» («Международная еврейская газета», № 28, июль 2001 г.).

Последние слова приобретают особый смысл в контексте нашего разговора о портретной идентичности «Посольства Божьего» с хабадскими символами: сандеевская паства, наглотавшаяся «благотворительной» отравы, отличается редкой схожестью с «танцующим евреем».

А вот еще одна общая деталь: ни один хабадник не признается, что является членом религиозной секты, напротив, все они подчеркнуто отождествляют себя с целым религиозным течением – хасидизмом. Однако для знающих людей разница очевидна. И в дальнейшем у нас еще появится повод поговорить о ней. То же самое мы наблюдаем в заявлениях Сандея Аделаджа, выпячивающего принадлежность своей «церкви» к протестантству. Действительно, элементы протестантизма в ней наблюдаются. Однако, по сути, «Посольство Божье» является самой что ни на есть настоящей сектой тоталитарно-харизматического толка.

В точном соответствии с хабадской практикой, Аделаджа с фарисейской безапелляционностью вбрасывает провокационные обвинения по поводу «немыслимых форм давления» со стороны Православной Церкви, причем, заметьте, не уточняет, в чем конкретно выражается эта «немыслимость». Видимо, к ней относится духовное противодействие православного священничества во имя спасения паствы от тлетворного влияния сектантов и многочисленные обращения к властям о необходимости содействия Церкви в ее стремлении защитить украинских верующих от деструктивных псевдохристианских элементов. При этом очевидно: на сегодняшний день счет ведет «гонимый» нигериец Сандей Аделаджа, издевательски заявляющий, что, мол, новый век на дворе, свобода выбора и «каждый украинец должен сам определять, где ему хорошо». В переводе с хабадского это означает: «Дорогие хазеры, вам предоставляется полная свобода выбора. Забудьте о своих православных корнях. Добро пожаловать в «Посольство Божье» – прекрасное веселое стойло ждет вас».

Особым цинизмом отдает и от следующего «откровения» Аделаджа: «Если они ходят к нам в церковь, чиновники становятся другими». То бишь кристально честными. Уж не потому ли среди власть имущих растет число прихожан Сандеевского «чистилища»? Согласитесь, очень удобная практика: достаточно обозначить себя в рядах «Посольства Божьего» – и в глазах общественности ты уже чист и безгрешен, аки агнец. Да уж, Православная Церковь не выдает публичных «индульгенций» политикам и чиновникам за то, что они посещают православные храмы...

Но самого пристального Вашего внимания, господин Президент, заслуживает, на мой взгляд, заявление пастора Сандея о том, что его «церковь» прошла регистрацию (!) в Департаменте по делам религии, и, по утверждению самого главы секты, «никаких проблем в процессе у нас не возникло». Как такое стало возможным?

Ответ на этот вопрос содержится в публикации «Украина в сектантском плену», опубликованной интернет-изданием «Украина Криминальная», которое, нужно отдать должное, не выпускает из поля зрения бурную сектантскую деятельность, развернутую на территории нашего государства:

«Ежегодно в Украину приезжают тысячи миссионеров из всех уголков мира. Причем, около половины из США. Судя по стабильному потоку, они находят в стране немало желающих пополнить религиозные ряды. В свою очередь, государство, уравнявшее все конфессии (традиционные и экзотические) в правах, создало прецедент, когда в стране безнаказанно психически калечат граждан «пророки» из тоталитарных сект и промышляют аферисты от религии. <...>

Год назад Президент Украины Виктор Ющенко дал поручение главам областных администраций разработать мероприятия по «одинаковому подходу ко всем религиозным организациям». Вот теперь никто не может даже заикнуться о том, что православие более традиционная религия, чем «посольство» Аделаджа.

Для справки. Несколько лет назад жесткий Закон о контроле над деятельностью сект был принят в цитадели прав человека – Франции. До этого Бельгия, Швейцария, Германия, Австрия уже имели ряд соответствующих положений в законодательстве. Еще в 1997 году новый закон, пусть не столь жесткий, как на Западе, и с рядом ограничений, был принят в России и Белоруссии. Внесли поправки в «религиозное» законодательство страны Прибалтики. Даже среднеазиатские республики изменили свои законы в сторону европейских аналогов. Одна Украина по-прежнему остается полирелигиозным государством, где Белое Братство (теперь уже речь нужно вести скорее о «Черном Братстве». – Э.Х.) и тысячелетняя Украинская Православная Церковь равны перед законом. <...>

Увы, государство сегодня не в состоянии защитить граждан от проходимцев. Может быть и потому, что во власти есть последователи тоталитарных учений. Несколько раз поправки к закону о свободе совести, которые могли бы изменить ситуацию, рассматривались на заседаниях Верховной Рады Украины, но депутаты их так и не утвердили. Сектантских лоббистов оказалось большинство» (22.05.2006, www.cripo.com.ua).

Что скажете, господин Президент? Хотя что уже тут говорить... Ситуация зашла так далеко, что без хирургического вмешательства не обойтись. И чем скорее, тем лучше. Если, конечно, Вам все еще небезразлично здоровье огромной страны, духовное сердце которой разъедает смертоносный червь, взращенный в дьявольском инкубаторе Хабада. А чтобы развеять Ваши последние сомнения на этот счет, представлю развернутый портрет антихристова «Посольства», подсунутый Украине вместо Святого Лика.

Обратимся к очередной публикации «Украины Криминальной», которая относится еще к 2004 году:

«В начале прошлого века на Руси появился новый и пророческий термин – «грядущий хам». С началом перестройки, когда границы СССР открылись для миссионеров всех толков и разновидностей, стал актуален новый термин – «приезжий хам». Они заполнили телеэфир, они пристают на улицах, они поют и пляшут в домах культуры, кинотеатрах, на стадионах, проводят марши и грандиозные шоу. Но все они одинаковы – в своем родстве с грехом ветхозаветного Хама. Впрочем, новые «хамы» виновны не только в неуважении к своим истокам, но в агрессивном желании оторвать целые народы от этих истоков, от Истины.

В Украине открылось новое «посольство» со странным названием «Посольство благословенного Царства Божьего для всех народов». Название новое и необычное, а вот лица, представляющие эту организацию, не только знакомые, но даже и порядком поднадоевшие.

На первой странице интернет-страницы «посольства» – знакомая физиономия чернокожего мужика. Это – Сандей Аделаджа, организатор и старший пастор харизматической церкви Полного Евангелия «Слово веры». На этой же странице есть и объяснение того, почему организация решила сменить название:

«Мы – посланники Царства Божьего всем народам мира. Поэтому с 8-й годовщины церковь «Слово веры» перестала существовать, исполнив свое призвание как церковь: Веденье, которое Бог дал пастору Сандею для церкви «Слово веры», построить большую многотысячную церковь на Украине, и этот этап завершен. <...> Мы считаем, что Бог с новым названием дал нам новое начало – явить Бога людям во всех сферах жизни».

Вообще, перемена названия для религиозной организации – событие экстраординарное и должно иметь для этого весьма веские основания. Почему «Слово веры» перестало устраивать харизматов, Аделаджа фактически не объясняет. Однако можно предположить, что с одной стороны вывеску решили поменять, так как она стала уже слишком одиозной для жителей Украины – постоянные жалобы родственников людей, попавших в зависимость от секты, темные дела темного пастора Аделаджа с фирмой «Укрвагонсервис», в результате которой пять тысяч работников этого государственного предприятия оказались в рабстве у тоталитарной секты, в которую входил их руководитель Владимир Некрасов. <...> С другой стороны, смена вывески, видимо, вызвана внутренним кризисом самой секты. Все меньше новых людей, все больше разочаровавшихся и покидающих шумные «моления», все меньше желающих отдавать «десятину» на яркие пиджаки и «мерседесы» чернокожего «мессии».

И вот – меняется название секты. В надежде, что на новую и необычную вывеску слетятся те, кто все еще не нашел себя. (Стоит отметить, что расчет оказался верным: под новой «вывеской» сандеевская паства существенно разрослась. – Э.Х.). Имя новое, но методы старые. Марши Иисуса, школы «христианского бизнеса», «исцеления» наркоманов и алкоголиков, шумные богослужения в ДК им. Королева и других залах, бизнес разного рода и все та же лютая ненависть к Православию, к Соборной и Апостольской Церкви. <...>

Как скромно сообщает сайт секты, «Сандей Аделаджа родился 28 мая 1967 года в Нигерии в христианской семье. В 19 лет признал Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. По окончании школы выиграл стипендию на обучение за рубежом и получил возможность продолжить образование в Белорусском государственном университете (г. Минск). Получив диплом с отличием по специальности тележурналиста, он намеревался вернуться на работу на родину, но получил предложение работать на телевидении в Украине. С апреля 1993 года в эфир начали выходить первые телевизионные программы с участием проповедника Сандея Аделаджа.

В настоящее время пастор Сандей Аделаджа – один из самых известных проповедников во всем мире. Учитель и консультант, служение которого касается жизней не только простых украинцев, но и многих политиков, бизнесменов, представителей научной и творческой интеллигенции Украины.

Сегодня на украинской земле действует церковь, о которой знают по всему миру. Древняя и в то же время молодая независимая Украина становится известной как родина Посольства Божьего».

О Сандее писалось много. Но для целостного понимания сути феномена Аделаджа кратко напомним некоторые моменты биографии и деятельности этого предприимчивого пастора, которые несколько отличаются от официальной версии. Сандей Аделаджа – выходец из влиятельной нигерийской семьи, имеет диплом факультета журналистики Минского университета, приехал в Украину с 4-месячной визой специалиста по ценным породам африканского дерева. Однако древесиной Аделаджа практически не занимался, а начал раскрутку религиозного проекта «Слово веры», который в кратчайший отрезок времени перерос в мощную структуру, влиятельную и разветвленную. Правда, за период пасторствования Сандей нажил кучу неприятностей с Генпрокуратурой, которая резонно собиралась даже депортировать незаконно пребывающего в Украине (виза-то закончилась!) нигерийца домой. Однако не тут-то было: за проповедника постоянно вступались влиятельные политики, с некоторыми из которых Сандей до сих пор состоит, помимо религиозных, и в финансовых отношениях. Солиден перечень тех, кто в свое время заступался за Аделаджа – в депутатском обращении к Совету нацбезопасности представлены такие лица, как Федор Шпиг, Михаил Бродский, Петр Толочко – всего 50 депутатов. Мотив обращения – высылка из страны пастора может повредить (!) имиджу Украины. И пастору пребывание в Украине продлили...

2 апреля [2004 года] в Киеве состоялась «многотысячная» (по заявлениям пресс-службы «Правэкс-банка» – 30-тысячная, а по источникам «Посольства Божьего» – 17-тысячная) акция протеста с требованием к столичной горадминистрации выделить место под строительство храма «Посольства Божьего». <...> Да, были плакаты «Мы благословляем Киев». Но были и плакаты «Омельченко! Ты «кинул» верующих!». Напомним, что верующие пришли ПРОСИТЬ у администрации землю, сотворяя молебен. О чем мы можем узнать из информации, размещенной на том же сайте «Правэкс-банка». Почему банка? Да потому, что организаторы акции протеста – не только активисты «Посольства Божьего» во главе с Аделаджа, но и Христианско-либеральная партия во главе с Леонидом Черновецким, ярым адептом этой церкви.

Киев несколько раз предлагал Аделаджа разные земельные участки. Но дело в том, что проект, разработанный Институтом архитектуры в 2001 году по заказу религиозного деятеля, рассчитан не только на возведение помещения самого храма, но и на проведение... спортивных мероприятий!

К слову, долгое время Аделаджа не афишировал свою связь с народным депутатом Леонидом Черновецким, ныне почетным президентом «Правэкс-банка». Между тем, преуспевающий банкир является ключевой фигурой в бизнес-проекте пастора и церкви «Посольство Божье». Л. Черновецкий, активно позиционирующий себя как лоббист интересов верующих в парламенте, осуществлял активную поддержку деятельности секты Сандея Аделаджа. И в бескорыстие его услуг верить не приходится. Во-первых, счета всех фирм и организаций Аделаджа находятся в «Правэкс-банке». Во-вторых, желающие перечисляют пожертвования (так называемую «десятину») для «Посольства Божьего» через счет все в том же банке. Фактически верующие просто отдают Сандею десятую часть своих доходов. Интересно, что при вступлении в секту «абитуриенты» заполняют внушительные анкеты с множеством граф, включая размер зарплаты и судимости родителей (!). Учитывая то, что у Сандея около 20 тысяч (на 2004 г. – Э.Х.) прихожан только в Украине, сдающих десятину и так называемые «молитвенные» на каждой встрече, можно представить себе сумму, которой оперирует пастор. А ведь есть еще и коммерческие фирмы – «Прост» и «Скиния», издательство «Фарес», ООО «Валента» (которая и приглашала нигерийца в качестве специалиста по дереву. Именно формальный директор «Валенты» продал Аделаджа квартиру в столице за символические 350 гривень). Есть еще «Бизнес-центр «Преобразование», миссионерская библейская школа «Иисус Навин», все еще действующая церковь «Слово веры», зарегистрированная в районе Киева, где депутатствует Черновецкий. Есть и «Международная школа бизнеса и управления».

И во главе всего этого «беспокойного хозяйства» – нигериец, у которого 14 апреля закончилась последняя, пролоббированная народными депутатами, виза на пребывание в Украине. И банкир, одновременно являющийся депутатом Украины. Жена Леонида Черновецкого [Алина Айвазова] – секретарь «Посольства Божьего», директор основанной «Правэксом» страховой компании, по «совместительству» занимающая должность в самом «Правэкс-банке». <...>

Сегодня Православная Церковь решительно настаивает на проведении расследования религиозной деятельности «Посольства Божьего».

К тому же, Госкомитет по делам религии Украины, который в свое время отказывал Аделаджа в визовой поддержке, и Управление по делам религий столичной администрации ... имеют в своем производстве несколько десятков заявлений от киевлян, которые требуют прекратить деятельность «Посольства Божьего». Причина – дети явно «зомбируются» во время проповедей. Их поведение становится асоциальным, они уходят «в себя», перестают общаться с родителями и сверстниками. Наблюдая столь негативные изменения в поведении и психике своих чад, многие родители обратились за помощью сначала к православным священникам, а потом и в государственные инстанции. Но власть не желает связываться с «фанатиками»...» (www.cripo.com.ua).

А теперь, господин Президент, предлагаю проанализировать некоторые вышеизложенные факты.

Приведенные страницы биографии Сандея Аделаджа в достаточной степени объясняют, почему выбор пал именно на него. Не сомневаюсь, что первостепенную роль в этом сыграла профессия чернокожего выпускника Минского университета – тележурналистика. Именно владение публичным словом обеспечило нигерийцу карьеру лидера харизматической секты, начавшего свой «пасторский» путь в качестве проповедника на украинском ТВ. К слову, Марина Цвигун – незабвенная Дэви Мария Христос, лидер секты Белое Братство, – в «мирской» жизни тоже была журналисткой, выпускницей Киевского университета.

Далее. Изначально религиозный проект Сандея носил название «Слово веры», но спустя время его сменило «Посольство Божье». Чем могло быть продиктовано такое решение, ведь, как справедливо заметил автор вышеприведенной статьи, перемена названия для религиозной организации – событие экстраординарное? Дело в том, что такой хитрый прием практикуется Хабадом с так называемой профилактической целью – для «оздоровления» общественного восприятия своих проектов, то есть с целью заметания первых следов, сопряженных с неизбежными шероховатостями и возможным негативным резонансом. В качестве наглядного примера приведу упомянутую выше «Всемирную еврейскую организацию помощи и утешения». Первоначально этот «благотворительный» проект, который в спешном порядке был разработан во время моего пребывания в Бруклине и через Харьков, с помощью моего фонда, вошел на постсоветское пространство, носил название «Врата Милосердия» («Шаарей Хесед»). Организация декларировала проведение долгосрочной благотворительной программы, самым впечатляющим пунктом в которой значилось строительство в Харькове многопрофильной «клиники Любавичского Ребе». Проект был заведомо дутый – никто не собирался строить никакую клинику, но он распахнул двери кабинетов высокопоставленных чиновников, включая тогдашнего харьковского мэра Евгения Кушнарева. Потом «Врата милосердия» в срочном порядке были переименованы во «Всемирную еврейскую организацию помощи и содействия» (ВЕОПС), и, наконец, – во «Всемирную еврейскую организацию помощи и утешения» (ВЕОПУ). Весь этот спектакль был разыгран с единственной целью – обеспечить свободное шествие по Украине под знаменами Любавичского Ребе. При этом никто уже не вспоминал про «Врата милосердия», первоначально забросившие приманку-пустышку в виде строительства «многопрофильной клиники».

А теперь, господин Президент, наложите описанную ситуацию на «церковные» метаморфозы Сандея – почерк один. Более того, откровенное сходство присутствует в эмблемах обоих хабадских проектов – ВЕОПУ и «Посольства Божьего»: земной шар и символическое изображение глобальной власти над ним. В первом случае – это стрелки, обозначающие кругосветный охват хабадских «благотворителей», во втором – царская корона, вознесенная над миром.

Оттиск двух эмблем.

В этот ряд идентификационных символов можно внести, как минимум, еще один. А именно – лицемерно-фарисейский логотип «От сердца к сердцу». Если Вы помните, господин Президент, так называется хабадский журнал, издаваемый при синагоге Бродского, где Вы бываете желанным гостем на праздновании Хануки. Под таким же названием действует «линия доверия», открытая при «Посольстве Божьем» и рекламируемая печатным органом секты. Безусловно, простому обывателю невозможно распознать этот «код» Хабада, однако он не может сокрыться от глаза посвященного.

Оттиск логотипа + последней стр. «ПБ»

Но самое главное и бесспорное доказательство «родства» двух сект является их лжемессианская, а значит – антихристианская, подоплека. Для сравнения приведу две публикации, свидетельствующие об агрессивном навязывании верующим восприятия сектантских лидеров в спасительном образе Мессии. Судите сами:

«В «Посольстве Божьем» Сандея почитают как живого Бога. Вот дословные выдержки из проповеди одного пастора «Посольства»: «Мы должны покаяться перед пастором Сандеем за то, что мы его воспринимаем как обычного человека. Он на вас в большой обиде. Он – человек скромный. Вам он этого не скажет. Мне он сказал, что когда приезжает в Америку, люди счастливы прикоснуться к краю его одежды, а здесь его воспринимают как обычного человека. Как две тысячи лет назад, Бог послал на землю своего Сына, Иисуса Христа, так сегодня Он послал на землю своего Сына, пастора Сандея. А теперь только те, кто принял это слово, давайте встанем и помолимся молитвой покаяния, кто не принял – пускай остаются сидеть (99 % зала встало). Господи, мы благодарим Тебя, что Ты послал на землю своего Сына, пастора Сандея» (www.missia.spb.ru).

А вот фрагмент публикации из израильской газеты «Вести-2», в котором описано поистине «божественное» поклонение хабадников Седьмому Любавичскому Ребе Менахему Менделу Шнеерсону:

«...О том, что именно такое направление все более явственно вырисовывается в общем контексте развития хабадского мессианизма, свидетельствуют некоторые недавние публикации в «Сихат ха-Геула» (еженедельная брошюра, распространяемая Хабадом. – Э.Х.). В выпуске, приуроченном к первому разделу Торы «Берешит», в привычную здравицу покойнику было внесено многозначительное изменение. В новом виде она выглядит так: «Да здравствует наш господин, наставник и творец – Царь-Мессия во веки веков». Несколькими номерами позже «Сихат ха-Геула» известила своих читателей, что евреям надлежит поклоняться Праведнику, полностью устранившему свое «я» перед Всевышним. Самое бытие такого Праведника является, по словам цитируемого автора, «бытием Божества, и только». <...>

Наши рекомендации