Направления 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»

Выпускная квалификационная работа магистра является заключительным этапом обучения в высшем учебном заведении и направлена на систематизацию, закрепление и углубление знаний, навыков по направлению и эффективное применение этих знаний, умений, навыков по направлению и эффективное применение этих знаний решении конкретных задач в сфере управленческой деятельности. В ходе подготовки и защиты ВКР магистр, должен выполнить задания, демонстрирующие уровень освоения компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направления подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» (Приложение 1).

Задания на ВКР

Организационные

1. Составить индивидуальный план подготовки ВКР (ОК-3)

2. Своевременно выполнять задания руководителя по подготовки ВКР и отвечать на поставленные вопросы (ОК-2)

3. Осуществлять коммуникации в устной и письменной формах (ОПК-2)

4. Применять:

· современные методы диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, принятия решений и их реализации на практике (ПК-5)

· навыки верификации и структуризации информации, получаемой из разных источников (ПК-11)

· информационные технологии (ПК-12)

· методы и теории гуманитарных, социальных и экономических наук (ПК-17)

· методы и специализированные средства для аналитической работы и научных исследований (ПК-18)

· методики анализа экономики общественного сектора, макроэкономические подходы к объяснению функций и деятельности государства (ПК-19)

· методы и инструментальные средства, способствующие интенсификации познавательной деятельности (ПК-20)

Исследовательские

Анализ исследуемого объекта

1. Анализ и синтез полученной информации (ОК-1)

2. Анализ деятельности органов власти и организаций в исследуемой сфере. (ОПК-1)

3. Провести анализ кадровой политики, (ПК-1)

4. Оценить организацию работы органов власти (по теме исследования), их организационную структуру и распределение полномочий (ПК-3)

5. Провести анализ развития выбранной сферы исследования (ПК-4)

6. Изучить и оценить международный опыт управления и тенденции развития государственного управления (ПК-6)

7. Провести анализ нормативно-правового регулирования в исследуемой сфере ПК-10

8. Провести анализ государственного и/или муниципального управления в исследуемой сфере, (ПК-14)

9.

Выявление особенностей функционирования исследуемой сферы

10. Выявить проблемы кадровой политики, (ПК-1)

11. Построить прогноз развития выбранной сферы исследования (ПК-4)

12. Выявить принципы управления операциями в исследуемой сфере деятельности (ПК-8)

13. Выявить проблемы развития и управления в исследуемой сфере (ПК-13)

14. выявить проблемы государственного и/или муниципального управления в исследуемой сфере, (ПК-14)

Предложения по совершенствованию функционирования исследуемой сферы

15. Предложить план организации их деятельности по реализации предложений, разработанных в рамках ВКР (ОПК-1)

16. Предложить пути решения выявленных проблем кадровой политики (ПК-1)

17. Предложить и рассмотреть альтернативные пути совершенствования управления сферой исследования и выбрать наиболее эффективный(ые) (ПК-2)

18. Предложить пути повышения эффективности работы органов власти (ПК-3)

19. Разработать систему контроля в выбранной сфере исследования, либо предложить пути ее совершенствования (ПК-7)

20. Предложить использование современных методов управления операциями в исследуемой сфере деятельности (ПК-8)

21. При разработке предложений совершенствования управления сферой экономические инструменты регулирования (ПК-9)

22. предложить пути решения, выявленных проблем (ПК-13)

23. предложить пути совершенствования государственного и/или муниципального управления в исследуемой сфере (ПК-14)

24. Предложить инновационные пути решения выявленных проблем и описать процесс их реализации (ПК-15)

25. Описать влияние предложенных мероприятий на смежные сферы развития государства и муниципального образования (ПК-16)

Структура работы

Титульный лист (Приложение 2)

Реферат(Приложение 3)

Содержание

Введение

Основная часть (Приложение 4)

Заключение

Список литературы

Приложения

Структура работы не может быть изменена.

К работе прилагаются:

Индивидуальный план подготовки ВКР (Приложение 5)

Отзыв научного руководителя (Приложение 6)

Рецензия стороннего специалиста (Приложение 7)

Требования к содержанию

ВКР должна излагаться ясным, грамотным языком и раскрывать суть работы, ее теоретическую и практическую значимость, содержать описание применяемых методов исследования, подробное описание предложенных мероприятий, обоснование и выбор предлагаемых путей совершенствования, рекомендации по их реализации и обоснование их эффективности.

Введение

Это вступительная часть ВКР, в которой рассматриваются основные тенденции изучения и развития сферы исследования, аргументируется актуальность темы, ее практическая и теоретическая значимость, формируются цель и задачи работы.

Во введении определяется объект и предмет исследования, описываются используемые методы, средства и технологии применяемые в ходе анализа (см. Задания на ВКР, организационные, п.4).

Объем введения – 3-5 стр.

Заключение

Данный раздел является логическим завершением ВКР и должен содержать краткие выводы и конкретные предложения по реализации результатов или по дальнейшему улучшению рассматриваемой проблемы, в т.ч. такие, которые могут быть проработаны более детально в ходе дальнейшей работы за рамками ВКР.

Объем раздела - 3-4 стр. текста.

Список литературы

Список должен содержать описание только тех источников, которые использованы при написании ВКР. Большая часть источников должна быть издана за последние 5 лет.

В ВКР на приведенные литературные источники обязательно должны быть ссылки в форме номера, заключенного в прямоугольные скобки. Например, [16, с. 87].

Список литературы следует формировать в алфавитном порядке.

Список литературы должен содержать не менее 60 источников.

Приложения

В приложения помещаются материалы ВКР, носящие вспомогательный характер.

Приложения в общий объем ВКР не входят.

Требования к оформлению

Текст печатается в редакторe Word на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Основное требование к тексту – единообразие. Это касается шрифта, абзацных отступов, выравнивания текста, нумерации пунктов и частей и т.д.

Цвет шрифта - черный. Размер шрифта (кегль): для текста —12, 14, для формул — 16, для таблиц — 10, 12 или 14. Тип шрифта - Times New Roman.

Междустрочный интервал – полуторный.

Размеры полей: правое - 15мм, верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм.

Абзацный отступ не менее 1,25 см.

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту). Номер страницы ставится в нижнем правом углу или в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию, номер на нем не ставится.

Титульный лист ВКР оформляется студентом по образцу, данному в Приложении 2. На титульном листе должны быть подписи студента, научного руководителя, рецензента и руководителя программы магистратуры.

Готовая работа предоставляется в электронном виде методисту кафедры для проведения процедуры проверки на обнаружение неправомочного заимствования (программа «Антиплагиат») и размещения в закрытой системе хранения ВКР ННГУ.

Результат проверки должен превысить минимальный пороговый уровень – 70%.

Приложение 1

Компетенция Задание на ВКР
Общие компетенции  
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1); Провести анализ и синтез информации по теме исследования, в том числе применяя абстрактное мышление.
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2); При подготовке и защите ВКР принимать оперативные решения в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3). Разработать индивидуальный план подготовки ВКР, включающий мероприятия по саморазвитию и самореализации.
Общепрофессиональные компетенции  
способностью к анализу, планированию и организации профессиональной деятельности (ОПК-1); Провести анализ деятельности органов власти и организаций в исследуемой сфере. Предложить план организации их деятельности по реализации предложений, разработанных в рамках ВКР
готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач в области профессиональной деятельности (ОПК-2); При подготовке и защите ВКР осуществлять коммуникации в устной и письменной формах на русском и (или) иностранном языках для решения задач в области профессиональной деятельности с научным руководителем, лицами, предоставляющими информацию по теме ВКР, и членами Государственной экзаменационной комиссии
готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-3). При подготовке ВКР проявить готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
Профессиональные компетенции  
организационно-управленческая деятельность:  
владением технологиями управления персоналом, обладанием умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач (ПК-1); Провести анализ кадровой политики, Выявить проблемы кадровой политики, Предложить пути решения выявленных проблем
владением организационными способностями, умением находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях (ПК-2); Предложить и рассмотреть альтернативные пути совершенствования управления сферой исследования и выбрать наиболее эффективный(ые)
способностью планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями (ПК-3); Оценить организацию работы органов власти (по теме исследования), их организационную структуру и распределение полномочий Предложить пути повышения эффективности работы органов власти
владением способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления (ПК-4); Провести анализ развития выбранной сферы исследования Построить прогноз развития выбранной сферы исследования
административно-технологическая деятельность:  
владением современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике (ПК-5); При проведении исследования и разработке предложение по совершенствованию управления сферой исследования применять современные методы диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, принятия решений и их реализации на практике
способностью понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции (ПК-6); Изучить и оценить международный опыт управления и тенденции развития государственного управления
способностью разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля (ПК-7); Разработать систему контроля в выбранной сфере исследования, либо предложить пути ее совершенствования
владением принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности (ПК-8); Выявить принципы управления операциями в исследуемой сфере деятельности Предложить использование современных методов управления операциями в исследуемой сфере деятельности
владением навыками использования инструментов экономической политики (ПК-9); При разработке предложений совершенствования управления сферой экономические инструменты регулирования
способностью вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу (ПК-10); Провести анализ нормативно-правового регулирования в исследуемой сфере
консультационная и информационно-аналитическая деятельность:  
способностью осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников (ПК-11); При проведении исследования применять навыки верификации и структуризации информации, получаемой из разных источников
способностью использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач (ПК-12); При проведении исследования и разработке путей совершенствования использовать информационные технологии
способностью критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза (ПК-13); Выявить проблемы развития и управления в исследуемой сфере и предложить пути их решения
проектная деятельность:  
способностью систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления (ПК-14); Провести анализ государственного и/или муниципального управления в исследуемой сфере, выявить проблемы, предложить пути их решения
способностью выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации (ПК-15); Предложить инновационные пути решения выявленных проблем и описать процесс их реализации
способностью к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях (ПК-16); Описать влияние предложенных мероприятий на смежные сферы развития государства и муниципального образования
способностью использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК-17); При подготовке ВКР использовать методы и теории гуманитарных, социальных и экономических наук
научно-исследовательская и педагогическая деятельность:  
владением методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований (ПК-18); При подготовке ВКР использовать методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований
владением методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства (ПК-19); При подготовке ВКР использовать методики анализа экономики общественного сектора, макроэкономические подходаы к объяснению функций и деятельности государства
владением методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности (ПК-20). При подготовке ВКР использовать методы и инструментальные средства, способствующие интенсификации познавательной деятельности

Приложение 2

Образец титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ НИЖЕГОРОДСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО»

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Направление 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление

Выпускная

Квалификационная работа

«ТЕМА»

Допущено к защите: Руководитель программы магистратуры к.э.н., профессор Лебедев Юрий Александрович   ____________________________________ подпись Выполнил: студент группы_______ Направление 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» _____________________________________ ФИО   подпись
  «_____» _____________ 2017 г. Научный руководитель: _____________________________________ Должность, ученая степень, ученое звание, _____________________________________ ФИО   подпись
  Рецензент: _____________________________________ Должность, место работы, _____________________________________ ФИО   подпись

Н. Новгород

2017 г.

Приложение 3

Образец реферата

РЕФЕРАТ

Тема выпускной квалификационной работы «Совершенствование социальной защиты населения» (на примере Нижегородской области).

Цель ВКР – выработать рекомендации по совершенствованию управления сферой социальной защиты населения на примере Нижегородской области.

Объект исследования - система социальной защиты населения в регионе (на примере Нижегородской области).

Предмет исследования ВКР – организация управления системой социальной защиты населения.

Структура работы: введение, 3 главы, посвященные исследованию проблем и анализа социальной защиты населения Нижегородской области, заключение, список литературы, приложения.

- 1 глава: Особенности управления в сфере социальной защиты населения в нижегородской области. Дана характеристика социальной сферы Нижегородской области и уровню жизни населения за 2015 год.

- 2 глава: Анализ системы управления социальной защитой Нижегородской области. Рассмотрены основные проблемы и пути их решения.

- 3 глава: Разработка социально-экономического проекта и определен эффект от его внедрения.

При разработке выпускной квалификационной работе применялись следующие методы: метод сравнительного и системного анализа, теоретический анализ литературы по проблеме социальной защиты, системно-структурный анализ, дидактический анализ.

Результаты, которые были получены в результате исследования, были сформулированы в качестве рекомендаций по совершенствованию системы социальной защиты населения Нижегородской области.

ВКР написана на 95 листах, содержит 8 рисунков, 2 таблицы,3 приложения, 48 источников использованной литературы.

Приложение 4

Содержание основной части

Глава 1 Основы регулирования и развития выбранной для исследования сферы

1.1. Оценка и прогнозирование развития выбранной для исследования сферы(ОК-1) (ПК-4)

1.2. Нормативно-правовое регулирование выбранной для исследования сферы(ОК-1) ПК-10

1.3. Международный опыт управления и тенденции развития выбранной для исследования сферы(ОК-1) (ПК-6)

Глава 2. Анализ развития и управления выбранной для исследования сферы

2.1. Анализ функционирования системы управления выбранной для исследования сферы(ОК-1) (ОПК-1) (ПК-14)

2.2. Оценка деятельности органов управления выбранной для исследования сферы(ОК-1) (ПК-3) (ПК-1) (ПК-8)

2.3. Проблемы управления и развития выбранной для исследования сферы (ПК-13) (ПК-14)

Глава 3. Совершенствование функционирования и управления выбранной для исследования сферы

3.1. Направления совершенствования выбранной для исследования сферы, в том числе и экономические инструменты (ПК-2) (ПК-9) (ПК-13) (ПК-14)

3.2. Совершенствование деятельности органов власти (ПК-1) (ПК-3) (ПК-7) (ПК-8) (ПК-13) (ПК-15)

3.3. Особенности реализации предложенных мероприятий и их эффективность. (ОПК-1) (ПК-16)

Приложение 5

Индивидуальный план подготовки

Наши рекомендации