Закон тафта-хартли 23 июня 1947 г.

С целью внести поправки к закону о трудовых отношениях (Закон Вагнера – Ю.К.), облегчить посредничество в спорах, влияющих на деловую деятельность, уравнять ответственность нанимателей и организаций нанимающихся и т. д.

Национальный закон о трудовых отношениях с учетом внесенных поправок гласит:

…§ 8. Со стороны нанимателя нечестно:

1) вмешиваться, удерживать или принуждать нанимающихся отказаться от осуществления прав, гарантированных в § 7;

2) употреблять влияние или вмешиваться в образование или управление любой трудовой организации, а также оказывать ей финансовую и прочую помощь…

3) прибегать к дискриминации в найме и продлении сро­ков найма с целью содействовать или противодействовать участию в каких-либо трудовых организациях...

5) отказываться от коллективных переговоров с предста­вителями нанимающихся...

Со стороны трудовой организации или ее представи­телей будет нечестно:

1) удерживать или принуждать нанимающихся, когда они осуществляют свои права, гарантированные § 7...

3) отказываться от коллективных переговоров с нани­мателем...

4) участвовать или побуждать и поощрять нанимаю­щихся любого нанимателя к участию в забастовке…,

5) вынудить или потребовать от любого нанимателя, чтобы он признал или вел переговоры с рабочей организа­цией как с представителем своих рабочих...

Глава 7.Взаимоотношения между трудящимися и администрацией

Подглава П. Трудовые отношения в Федерации

§ 157. Право работников на организацию, ведение коллективных переговоров и т.п.

Работники имеют право на самоорганизацию, на создание рабочих организаций, вступление в них или содействие им, на ведение коллективных переговоров через представителей, назна­ченных по собственному выбору, и на участие в иной совместной деятельности, имеющей целью ведение коллективных перегово­ров и другую взаимную помощь и защиту, а также имеют право частично или полностью воздержаться от подобного рода дея­тельности…

§163. Сохранение права на забастовку

Ничто в настоящей подглаве, кроме случаев, когда это прямо предусмотрено, не следует толковать как какое-либо вмешатель­ство, воспрепятствование или умаление права на забастовку или как установление ограничений или оговорок, касающихся такого права.

Подглава III. Примирительное урегулирование трудовых споров; чрезвычайные обстоятельства в Федерации

§ 172. Федеральная служба посредничества и примирения

а) Настоящим учреждается независимое агентство, именуе­мое «Федеральная служба посредничества и примирения».

§ 173. Функции службы

а) В целях предупреждения или сведения к минимуму пре­пятствий к свободному осуществлению коммерции, возникаю­щих в связи с трудовыми спорами, обязанностью службы являет­ся оказание помощи сторонам, участвующим в трудовом споре на производстве, затрагивающем коммерцию, в урегулировании такого спора путем посредничества и примирения…

§ 188. Забастовка государственных служащих

Считается незаконным для любого лица на службе Соединенных Штатов или любого агентства Соединенных Штатов, включая полностью принадлежащие правительству корпорации, участвовать в какой бы то ни было забастовке. Любое лицо, находящееся на службе Соединенных Штатов или любого такого агентства и принявшее участие в забастовке, будет немедленно отстранено от работы, лишится по­ложения государственного гражданского служащего и не будет вновь допущено на службу Соединенных Штатов или их агентств в течение трех лет...

(37. С. 451-456)

Об управлении специальными операциями. (Директива 10/2 Совета национальной безопасности США)

18 июня 1948 г.

1.Совет национальной безопасности, обращая внимание на злостную скрытую деятельность СССР, его стран-сателлитов и коммунистических групп, направленную на дискредитацию и разрушение целей и деятельности Соединенных Штатов и других западных держав, постановляет, что в интересах сохранения мира и национальной безопасности Соединенных Штатов, открытая международная деятельность правительства Соединен­ных Штатов должна быть дополнена тайными операциями.

2. Совет национальной безопасности поручает Центральному разведывательному управлению проведение шпионажа и контр­шпионажа за границей. Таким образом, по оперативным причинам, представляется целесообразным не создавать новое агент­ство для тайных операций, но в мирное время ответственность за них возлагается на структуру ЦРУ, и они объединяются со шпионажем и контршпионажем под полным контролем дирек­тора центральной разведки. Таким образом, Совет националь­ной безопасности настоящим постановляет, что в мирное время:

а) новое Управление специальных операций будет создано в структуре ЦРУ для планирования и проведения скрытых опера­ций; и совместно с Объединенным комитетом начальников штабов готовить и проводить подобные операции в военное время;

б) высококвалифицированный человек, предлагаемый государственным секретарем, приемлемый для директора центральной разведки и одобренный СНБ, должен быть назначен на пост директора Управления специальных операций;

в) директор Управления специальных операций должен предоставлять доклады непосредственно директору центральной развед­ки. В целях безопасности и разнообразия операций, что необходи­мо для максимальной эффективности. Управление специальных операций будет действовать независимо от других компонентов ЦРУ…;

5. Как указывается в данной директиве, под «тайными опе­рациями» следует понимать всякую деятельность, которая про­водится или поручается для проведения правительством против враждебных иностранных государств или групп или в поддерж­ку дружественных иностранных государств или групп, но кото­рые планируются и осуществляются таким образом, чтобы ис­ключить любую ответственность правительства Соединенных Штатов за них и чтобы, если откроется роль правительства Со­единенных Штатов, оно имело бы право отказаться нести любую ответственность за них. В частности, эти операции могут вклю­чать любую скрытую деятельность, относящуюся к пропаганде, экономическим военным мерам, прямым превентивным действи­ям, включая саботаж, антисаботаж, разрушение и эвакуацион­ные меры, ниспровержение враждебных государств, включая помощь подпольным движениям сопротивления, партизанам и эмигрантским либеральным группам, а также поддержку мест­ных антикоммунистических элементов в притесняемых странах свободного мира. Такие операции не будут включать конфликты с помощью известных вооруженных сил, шпионаж, контршпионаж, а также предлоги и ложь для развязывания военных операций. (24. С. 220-221)

4. Угрозы национальной безопасности США и меры по их нейтрализации. Доклад Государственного Департамента США Совету Национальной Безопасности. Документ № 69

18 августа 1948 г.

Часть 1. Стало очевидным, что поведение России как ведущей державы и как центра мирового коммунистического движения создает много проблем для американской внешней политики, более того, среди наших лидеров нет единого мнения при оценке целей и возможных действий Москвы. Тем не менее, основной целью нашего правительства является стремление изменить политику Советов и улучшить международную ситуацию…

Часть 2. Существует две концепции в решении вопроса о влиянии факторов войны и мира на характер национальных идей.

Первая заключается в том, что национальные цели объявляются постоянными и низменными вне зависимости, идет война или нет. Для достижений этих целей могут быть использованы как мирные, так и военные средства.

Сторонники другой, наоборот, заявляют о необходимости дифференцировать национальные цели во время войны и мира, ибо в первом случае они более специфичны. Сегодня подобный подход преобладает в США.

В отношении России ни одна из этих позиций не может рассматриваться в качестве основной.

Во–первых, правительство было вынужденно более четко и жестко определить свою политику в отношении России, чем это было сделано в отношении Германии и Японии, когда уже стали ясны их захватнические цели в 1930-е гг.

Во-вторых, последняя война научила нас необходимости приспосабливать чисто военные задачи к долговременным политическим целям, что особенно важно в случае войны с Россией. Трудно ожидать, что оно закончится с такими же результатами в военных и политических областях, как это было в войне с Германией и Японией…

В конечном итоге мы должны признать, что цели СССР постоянны и остаются без изменений, как в военное, так и в мирное время.

Например, территориальные устремления России в Восточной Европе имеют глубокие корни, о чем свидетельствует политика царского правительства, а также «мирные» шаги, предпринятые Советом в 1939 и 1940 гг. Чтобы достойно реагировать на подобную политику, нам следует противопоставить свою политику, основанную на не менее постоянных и четких задачах, выполнение которых не зависело бы от того, вовлечены мы в войну или нет…

Основные цели.

Основные цели США в отношении России как в мирное так, так и в военное время:

А) сократить силы и влияние Москвы до уровня, когда она уже не в состоянии представлять угрозу миру и стабильности;

Б) внести кардинальные изменения в теорию и практику международных отношений в соответствии с видением их советским правительством...

Задачи мирного времени:

А) усилить и расширить применение невоенных средств для последовательного сокращения чрезмерного влияния России в странах, подпавших под ее контроль, способствовать становлению восточноевропейских стран в качестве независимых участников на международной арене;

Б) содействовать развитию в Советском Союзе институтов федерализма, что позволит возродить национальную жизнь прибалтийских народов

В) активно использовать средства информации, а также другие каналы, находящиеся в нашем распоряжении, разоблачать миф, под влиянием которого находятся народы, не испытавшие прямого военного присутствия Советов и помочь увидеть истинное лицо Советского Союза, что позволит им занять реалистическую позицию в отношении России;

Г) создать ситуацию, которая заставит Советское правительство признать практическую несостоятельность политики, проводимой на основе их понимания концепции международных отношений, проводить, по крайней мере, внешне, курс, отличный от того, который считают в Москве верным.

(14. С. 246-249)

Наши рекомендации