Формы оценки деятельности муниципального служащего, используемые членами аттестационной комиссии

Как правило, основная форма, используемая членами аттестационной комиссии, – это собеседование с аттестуемым муниципальным служащим. Поэтому для успешного проведения заседаний желательно подготовить вопросник для членов аттестационной комиссии. Содержание вопросов может быть связано с целью оценки уровня профессиональной подготовки (знаний, навыков и умений) муниципального служащего. Вопросы могут касаться результатов, перспектив работы, а также форм профессионального развития муниципального служащего.

Для оценки деловых качеств муниципального служащего, необходимых для выполнения функций, а также результатов его работы целесообразно предоставить непосредственному руководителю аттестуемого возможность для выступления.

Для оценки перспективного служебного роста и профессионального развития, а также установления обратной связи целесообразно выделить время для выступления непосредственно муниципальному служащему.

По результатам оценки уровня профессиональной подготовки (знаний, навыков и умений), деловых качеств муниципального служащего, необходимых для выполнения функций, а также результатов работы и предложений, высказанных в процессе заседания, члены аттестационной комиссии принимают решение, которое фиксируется в протоколе.

Аттестуемого служащего обязательно знакомят с аттестационным листом, в котором фиксируется решение членов комиссии. Аттестуемый служащий расписывается в аттестационном листе. Члены комиссии ставят подписи в протоколе заседания комиссии, а также в аттестационных листах.

Третий этап – подведение результатов аттестации и подготовка нормативного акта.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (с изменениями от 7 мая 2013 года), со статьей 18 по результатам аттестации аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует.

По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит одно из следующих решений:

1) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;

2) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.

Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе, о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих, а также о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.




АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ КАК КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ

Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются представителю нанимателя (работодателю) не позднее, чем через семь дней после проведения аттестации. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

Практически на всех этапах аттестации функционируетаттестационная комиссия как коллегиальный орган управления, создаваемый специально для проведения аттестации муниципальных служащих.

Комиссии создаются отдельно в органах местного самоуправления (в администрации муниципального образования и в представительном органе), а также в аппарате избирательной комиссии муниципального образования, обладающей правами юридического лица.

В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, и в муниципальном органе, не входящем в структуру органов местного самоуправления этого муниципального образования, может быть создано несколько аттестационных комиссий (п. 4 разд. 3 Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденного в редакции Закона Свердловской области от 17 июня 2013 года № 54-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области»). Аттестационные комиссии, как правило, являются постоянно действующими. Они состоят из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.




Наши рекомендации