Контролируемая поставка: понятие, основания и порядок проведения.

ФЗ «О таможенном регулировании» (ст.319 и 320)

Контролируемая поставкой товаров (ввозимых и вывозимых из РФ) - оперативно-розыскное мероприятие, при котором с ведома и под контролем органов, осуществляющих ОРД, допускаются ввоз и вывоз из Российской Федерации либо перемещение по ее территории, ввезенных товаров.

Решение о проведении контролируемой поставки принимает руководитель ФОИВ, уполномоченного в области таможенного дела (лицо, его замещающее), или заместитель руководителя указанного органа, курирующий оперативно-розыскную работу.

Иные органы, осуществляющие ОРД, проводят контролируемую поставку по согласованию с таможенными органами. Порядок такого согласования определяется соглашением между ФОИВ, уполномоченным в области таможенного дела, и другим ФОИВ, осуществляющим ОРД.

В случае принятия решения о проведении контролируемой поставки товаров, вывозимых из РФ, на основании международных договоров РФ или по договоренности с компетентными органами иностранных государств уголовное дело в РФ не возбуждается, и о принятом решении руководитель органа, осуществляющего контролируемую поставку товаров, незамедлительно уведомляет прокурора.

При осуществлении контролируемой поставки ввозимых или вывозимых из РФ товаров, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых допускается по специальному разрешению, эти товары могут быть полностью или частично изъяты или заменены в порядке, определяемом Правительством. Товары, представляющие повышенную опасность для здоровья людей, окружающей среды либо служащие основой для изготовления оружия массового уничтожения, подлежат замене в порядке, определяемом Правительством.

32. Нарушение таможенных правил (понятие, признаки, состав). – херовый вопрос. Везде по – разному написано.

Нарушением таможенных правил (понятие, признаки, состав). - противоправное действие либо бездействие лица, по­сягающее на установленный ТК и др. законами порядок перемещения (включая применение таможенных ре­жимов), таможенного контроля и таможенного оформления то­варов и транспортных средств, перемещаемых через таможен­ную границу РФ, обложения таможенными платежами, предо­ставления таможенных льгот и пользования ими, за которое КоАП предусмотрена ответственность.

Законодательство различает посягательства в сфере таможенного дела в зависимости от различных степеней тяжести, на преступления и проступки. По существу и те, и другие, являются нарушениями таможенных правил, но критерием их разграничения служит вред, причиняемый охраняемым интересам.

Составы преступлений в сфере таможенного дела:

- контрабанда; - незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники; - невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического, археологического достояния народов РФ и зарубежных стран; - невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте; - уклонение от уплаты таможенных платежей.

Под административными правонарушениями в области таможенного дела(нарушениями таможенных правил) понимаются проступки.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ и законами субъектов РФ (к административным правонарушениям в сфере таможенного дела – неприменимо) установлена административная ответственность.

Вина является субъективной стороной административного правонарушения и существует в форме умысла или неосторожности.

Субъектом административного правонарушения является лицо, способное нести ответственность за совершенное им противоправное действие или бездействие, посягающее на охраняемые таможенным законодательством объекты. Субъектами административного правонарушения могут быть физические лица, должностные лица как особая разновидность физического лица и юридические лица. При этом в соответствии с КоАП, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, отнесены к категории должностных лиц.

Объектами административных правонарушений в области таможенного дела являются: порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими.

Предметами административного правонарушения (применительно к нарушениям таможенных правил) являются товары и транспортные средства, в отношении которых не были соблюдены правила, установленные таможенным законодательством РФ.

+ гл. 16 КоАП

- Ст. 16.1. Незаконное перемещение через таможенную границу ТС товаров и транспортных средств м/н перевозки

- Ст. 16.2 Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров

- Ст. 16.3. Несоблюдение запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров с таможенной территории ТС или из РФ

- Ст. 16.4. Недекларирование (недостоверное декларирование) ФЛ иностранной валюты или валюты РФ

- Ст. 16.5. Нарушение режима зоны таможенного контроля

- Ст. 16.6. Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы

- Ст. 16.7. Представление недействительных документов при совершении таможенных операций

- Ст. 16.10. Несоблюдение порядка таможенного транзита

- Ст. 16.12. Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений

- Ст. 16.16. Нарушение сроков временного хранения товаров

- Ст. 16.17. Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации

- Ст. 16.19. Несоблюдение таможенной процедуры (всего 24 статьи)

Наши рекомендации