Аннотация программы учебной дисциплины. С3.Б9 «Технологические процессы в строительстве»
С3.Б9 «Технологические процессы в строительстве»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 8 зачетных единиц (288 часов)
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является освоение теоретических основ методов выполнения производственных процессов с применением эффективных строительных материалов и конструкций, современных технических средств, формирование практических навыков в реализации строительных процессов и прогрессивно организации работ на строительной площадке.
Задачей изучения дисциплины является формирование представления об основных компонентах комплексной дисциплины «Технологические процессы в строительстве»; раскрытие понятийного аппарата дисциплины; формирование знаний теоретических основ производства основных видов строительно-монтажных работ; формирование знаний основных технических средств строительных процессов и навыков рационального выбора технических средств; формирование навыков разработки технологической документации; формирование навыков ведения исполнительной документации; формирование умения проводить количественную и качественную оценки выполнения строительно-монтажных работ; формирование умения анализировать пооперационные составы строительных процессов с последующей разработкой эффективных организационно-технологических моделей выполнения.
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий, час/ЗЕ): лекции – 72/2, лабораторные занятия 18/0,5; практические занятия – 36/1; самостоятельная работа 126/3,5.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-20, ПК-22, ПСК-1.3, ПСК-1.6.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знатьсовременные технологии возведения зданий и сооружений; основные методы выполнения отдельных видов и комплексов строительно-монтажных работ; методы технологической увязки строительно-монтажных работ; методику проектирования основных параметров технологического процесса на различных стадиях возведения здания; содержание и структуру проектов производства возведения зданий и сооружений.
уметь запроектировать общий и специализированные технологические процессы; разработать графики выполнения строительно-монтажных работ; разрабатывать строительный генеральный план на разных стадиях возведения зданий и сооружений; формировать структуру строительных работ; осуществлять вариантное проектирование технологии возведения зданий и сооружений (в том числе с применением ЭВМ); разрабатывать проекты производства строительно-монтажных работ; разрабатывать параметры различных технологий возведения зданий и сооружений.
владеть технологическими процессами строительного производства при возведении зданий, технологии их выполнения; способностью вести подготовку документации по разработке проекта производства работ.
Содержание дисциплины. Основные разделы
Строительные процессы подготовительного цикла. Земляные работы и работы нулевого цикла. Технологические процессы строительно-монтажных работ надземной части зданий. Строительные процессы кровельных и отделочных работ.
Виды учебной работы: лекции, лабораторные занятия, практические занятия, курсовая работа, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.
Аннотация программы учебной дисциплины
С3.Б10 «Организация, планирование и управление в строительстве»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа)
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является получение студентами знаний и практических навыков в области организации и управления строительным производством.
Задачей изучения дисциплины является приобретение понятия об основных принципах и способах строительного производства, навыков применения нормативной базы в строительной отрасли.
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий, час/ЗЕ): лекции – 36/1, практические занятия – 18/0,5; самостоятельная работа 54/1,5.