Совершенствование технического регулирования
В соответствии с Планом разработки технических регламентов Евразийского экономического союза и внесения изменений в технические регламенты Таможенного союза, утвержденным решением Совета ЕЭК от 12.02.2016 № 43, Минсельхоз России разрабатывает изменения № 2 в технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на масложировую продукцию» в части уточнения отдельных положений технического регламента, в том числе касающихся транспортировки растительных масел.
В части технического регулирования рынка молока действует разработанный Минсельхозом России технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции».
В соответствии с Планом разработки технических регламентов Евразийского экономического союза и внесения изменений в технические регламенты Таможенного союза, утвержденным решением Совета ЕЭК от 12.02.2016 № 43, Минсельхоз России разрабатывает изменения № 2 в указанный технический регламент в части корректировки понятийного аппарата и установления дополнительных требований к маркировке молокосодержащих продуктов. В настоящее время указанный проект находится на рассмотрении стран-членов ЕАЭС для принятия решения о вынесении его на публичное обсуждение.
В 2017 году в сфере совершенствования технического регулирования предполагается реализация мероприятий по разработка и утверждение актуализированного перечня стандартов к техническому регламенту Таможенного союза «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей», плана мероприятий внедрения в РФ технического регламента Таможенного союза «О безопасности рыбы
и рыбной продукции», участие в доработке и проведение внутригосударственного согласования проекта технического регламента ЕАЭС «О безопасности кормов и кормовых добавок» и проведение внутригосударственного согласования проекта технического регламента ЕАЭС «О безопасности мяса птицы и продукции ее переработки».
3.4. Разработка и реализация плана («дорожной карты») развития конкуренции в агропромышленном комплексе на 2017 - 2018 годы
В 2017 году реализация мероприятия по развитию конкуренции на агропромышленном рынке будет продолжена.
Одним из основных направлений является утверждение и реализация разработанного во исполнение пункта 4 протокола заседания Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2016 г. № 31 плана («дорожной карты») развития конкуренции в агропромышленном комплексе
на 2017 - 2018 годы (далее – проект дорожной карты).
Проект дорожной карты содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня конкуренции в агропромышленном комплексе, в том числе путем минимизации логистических
и инфраструктурных ограничений, развития биржевой и внебиржевой торговли сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием, системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, снижения административных барьеров вхождения на рынок.
Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока
Общая оценка состояния конкуренции в Дальневосточном федеральном округе
Основным инструментом развития конкурентной политики в субъектах Российской Федерации является Стандарт развития конкуренции (далее - Стандарт), утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 г. № 1738-р, в соответствии с которым в каждом субъекте Российской Федерации предполагается выполнение ряда требований.
Все субъекты Российской Федерации Дальневосточного федерального округа (далее - субъекты РФ ДФО) в 2016 году сформировали планы мероприятий по содействию развития конкуренции, определили социально значимые и приоритетные для развития конкуренции рынки услуг, а также показатели эффективности и их значения. При этом говорить о высоком уровне развития конкуренции в регионах Дальнего Востока преждевременно.
По итогам мониторинга состояния и развития конкуренции, который был проведен во всех субъектах РФ ДФО методом анкетирования субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров (работ, услуг), в целом выявлено усиление состояния конкуренции на рынках присутствия.
Как показывают результаты исследования, в настоящее время ключевые рынки Дальневосточного федерального округа развиваются неравномерно.
Отмечается перекос в сторону рынка розничной торговли (высокая конкуренция по оценке представителей бизнеса и переизбыток предприятий по оценке потребителей), при этом данный рынок воспринимается участниками исследования как растущий.
Недостаточно развитые рынки связаны с образованием и воспитанием детей: организацией дополнительного образования, детского отдыха и оздоровления, дошкольного образования, психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Также существуют проблемы, связанные с развитием рынка услуг связи.
В муниципальных образованиях недостаточно развито большинство рынков. В отличие от городских округов в муниципальных образованиях общей особенностью ключевых рынков, по оценке потребителей, является низкая возможность выбора. Подобная оценка сходится с мнением представителей бизнеса в муниципальных образованиях, многие из которых считают свою среду низкоконкурентной (это касается, в частности, рынков услуг дошкольного образования, медицинских услуг, услуг связи, услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и услуг социального обслуживания населения).
Результаты исследования показали высокую удовлетворенность информацией о состоянии конкурентной среды в городских округах и низкую в муниципальных образованиях, что, возможно, связано с источниками информации, которыми пользуются жители разных территорий.
Рынок услуг дошкольного образования.
Конкурентная среда на рынке услуг дошкольного образования характеризуется существенным доминированием муниципальных образовательных дошкольных учреждений над негосударственными (частными) учреждениями. Рынок услуг дошкольного образования характеризуется неразвитой конкуренцией или ее отсутствием.
Ключевыми факторами, препятствующими развитию конкуренции на рынке дошкольных образовательных услуг, являются:
- существующие ограничения, установленные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013 № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда» в части распространения данных требований на использование нежилых (и/ или приспособленных) помещений жилищного фонда;
- отсутствие в городской черте земельных участков, пригодных для строительства объектов по оказанию услуг в сфере дошкольного образования;
- риск участия в процедурах, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по строительству объектов для оказания услуг дошкольного образования недобросовестных подрядчиков, срывающих сроки сдачи объектов в эксплуатацию.
Кроме того, среди основных проблем, и существующих барьеров, препятствующих развитию конкуренции: получение лицензии
на осуществление медицинской деятельности, высокая арендная плата, перевод жилых помещений в нежилые, получение земельных участков в аренду или собственность, особые требования к помещениям и оборудованию, частые проверки и запросы государственных контролирующих органов. Существующие проблемы влекут высокие цены на услуги частных дошкольных организаций.
В качестве предложений по решению проблем, препятствующих развитию конкуренции: государственная поддержка частных дошкольных образовательных организаций в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных дошкольных образовательных учреждений.