Явление интерактивности на региональном телевидении

Научный руководитель: канд. филол. наук, доц. Выровцева Е.В.

Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королёва (национальный исследовательский университет)

Сегодня главная задача телевидения заключается в удержании и расширении аудитории. Одним из наиболее эффективных способов взаимодействия со зрителем является интерактивность.

По определению Н. Рассела, интерактивность масс-медиа принимается как «новое качество электронных средств коммуникации и характеризуется ростом контроля над коммуникационным процессом» как со стороны коммуникатора, так и со стороны реципиента [1, с. 97]. О формировании нового типа взаимодействия между телекоминукатором и телезрителем пишет и О. Ятчук: «во время постоянного двустороннего канала связи участники коммуникации могут влиять на телевизионный контент – новый тип речи становится диалогическим и интерактивным» [2].

Одной из главных особенностей интерактивности на современном телевидении является возможность зрителя напрямую влиять на контент. К интерактивным формам традиционного телевидения относят звонки в эфир, смс-сообщения, «бегущие строки», обратную связь через почту и социальные сети. С развитием Интернет возможности телевидения значительно расширились, что позволяет говорить о новых конвергентных формах взаимодействия аудитории и СМИ.

Интерактивность является типологической особенностью программы «Ваше утро» на самарском телеканале «СКаТ». «Ваше утро» – это региональный аналог «Доброго утра» на Первом канале, выходящая в прямом эфире по субботам. Помимо звонков в прямом эфире, социальных опросов и мини-шоу на разные темы, данная программа активно взаимодействует с аудиторией с помощью группы ВКонтакте. В соцсети проходят розыгрыши, например, билетов на концерты «звезд» эстрады, презентов от спонсоров программы. Модераторами группы являются сами ведущие, что говорит об открытости и возможности зрителей пообщаться с ними напрямую.

Авторы «Вашего утра» часто набирают любителей-интервьюеров из жителей города, что значительно повышает уровень интерактивности и позволяет зрителям поучаствовать в создании программы. На съемки приглашают не только медийных персон, но и обычных жителей города. Программа «Ваше утро» по праву может считаться образцом интерактивного шоу на региональном телевидении, в ней активно и эффективно используются разные способы обратной связи.

ЛИТЕРАТУРА

Rassel N. The Psychology of the New Media // Television for the 21 Century.The New Wave. Washington D.C., 1993.

Ятчук О.М. Интерактивный контент современного ТВ [Электронный ресурс] – URL: http://www.jurnal.org/articles/2013/fill11.html

Петруничева С.С.

ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА СТРАНИЦАХ ТУЛЬСКИХ СМИ: ЖАНРОВЫЙ АСПЕКТ

Научный руководитель: канд. филол. наук, доц. Богатырева Т.Б.

Тульский государственный университет

Цель нашего исследования – определить жанры, используемые для освещения темы образования в газетах «Тульские известия», «Московский комсомолец в Туле» и «Слобода». В современной системе журналистики общепринятой жанровой классификации не существует. Это связано, в первую очередь, с тем, что каждый исследователь за основу берет различные жанрообразующие признаки. В своей работе мы опирались на классификацию А.А.Тертычного [1], который выделяет три большие группы жанров: информационную, аналитическую и художественно-публицистическую.

Проанализировав содержание газет, мы пришли к следующим выводам:

1. На страницах «Слободы» тема образования чаще всего раскрывается такими информационными жанрами, как заметка, корреспонденция и вопрос-ответ. Отсюда читатель узнает о чем-то новом из жизни тульских вузов, школ и реформах образования в целом. Аналитических материалов встречается почти столько же, и в основном это рекомендации учащимся на интересующие их темы, касающиеся обучения и комментарии специалистов по различным вопросам. Гораздо меньше попадается художественно-публицистических жанров. Из них мы увидели несколько житейских историй, героями которых были преподаватели или студенты.

2. В газете «Тульские известия» чаще встречаются информационные жанры, а именно заметки, корреспонденция, интервью и отчет. Реже встречаются аналитические жанры, такие как корреспонденция и комментарий. Художественно-публицистических жанров практически нет. Это может говорить о том, что главная задача материалов этой газеты, скорее, сообщать читателям о происходящем в той или иной сфере, нежели анализировать.

3. В «Московском комсомольце в Туле» преобладают информационные жанры (заметка, корреспонденция, отчет и интервью). Аналитические жанры (корреспонденция, иногда опросы) встречаются реже. Худежественно-публицистические материалы на данную тему отсутствует .

Таким образом, можно утверждать, что информационные жанры являются самыми распространенными. Это может говорить о том, что главная цель проанализированных изданий – информирование аудитории.

ЛИТЕРАТУРА

1. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2014. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8857.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Пузочкина С.Р.

Наши рекомендации