Управление нравственностью как самое опасное и серьезное оружие xx и xxi веков.

Научный руководитель: доктор юр.наук, профессор Самарцева Е.И.

Тульский государственный университет.

«Нельзя сказать, что цивилизация не развивается - в каждой новой войне людей убивают новым способом»

Уилл Роджерс

1917 год. Перед Российской Империей встала серьезная проблема. Коварность немцев приобрела чрезвычайный характер. Наши солдаты отказывались воевать, ведь им был предложен мир. И долгое время военные действия не велись, так как честь и чувство долга отошли на второй план. Для поднятия морального духа был создан женский батальон смерти. Это оказалось оправдано, но управление человеческой несовершенностью, как оружие, показало только свои минимальные способности.СМИ, созданные с благой целью просвещать, на сегодняшний день показывают себя как серьезнейшее оружие, а современная культура придает ценностям относительный характер. Опасность воздействия на человека путем коррекции его нравственной направленности, подмены системы ценностей, заключается в человеческой несовершенности, а именно неспособности замечать промежуточные изменения, а видеть лишь результат. И вот как раз эту неспособность взял за основной ресурс в уничтожении общности изнутри сотрудник ЦРУ времен холодной войны Аллен Даллес. Сведение честности и порядочности к пережиткам прошлого, курс на фальсификацию ценностей, разложение морального самосознания и главная ставка на молодежь, как основу общества. Именно молодежь должна пройти все этапы неощутимого культивирования безнравственности. Как известно, разрушать проще, чем восстанавливать. На разрушение нужен ум, а на восстановление еще больший ум и время.Поэтому эта тактика как атакующая видится наиболее перспективной. Сила плана Даллеса проявляется в набирающей ход популярности мнения о мифичности плана как такового. Это одно из доказательств того, что они нашли своих единомышленников и союзников непосредственно внутри страны. У этой тактики вирусологические способности, и для того, чтобы ликвидировать или, по крайней мере, свести к минимуму его последствия необходима политика воздействия на массовое сознание, какую проводит правительство. Нужна лишь обратная связь.

Самарцева М.С.

ИЗ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ЖЕНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Научный руководитель: д-р ист. наук, проф. Кузнецова Е.И.

Тульский государственный университет

История женского образования в России относится к числу тем, изучение которых небезынтересно представителям разных отраслей знания и несхожих нарративов. К примеру, вопросы женского образования императорской России рассматривались в диссертациях Е.А. Андреевой [1], С.М. Марковой [6], О.Д. Поповой [7] и др. Среди многочисленных примеров краеведческого развития темы можно частным образом выделить статью Ю. Антоновой [2].

Несмотря на определенное количество опубликованных работ, проблема остается актуальной, обладает потенциалом научной новизны. Ее некоторые информационно привлекательные детали содержатся в последующем тексте.

Итак, в 1866 году в Туле существовало трехклассное училище для девушек духовного звания. Позднее, в 1874 году, на его основе было открыто первое Тульское епархиальное женское училище. Будущие учительницы получали образование в течение шести лет [4]. 24 мая 1870 года, была открыта Тульская женская гимназия, образованная из женского училища 1-го разряда [2, с.22].

По окончании обучения (в основном епархиального), девушки направлялись работать в школы по всей губернии. О дальнейшей карьере выпускниц можно узнать со страниц «Тульских Епархиальных ведомостей» (ТЕВ). Например, в списках церковно-приходских школ и школ грамоты Тульской Епархии, с разделением по приходам за 1896 учебный год, можно увидеть перечень преподавателей с указанием их образования. Скажем, учительница, окончившая курс женского Епархиального училища Ольга Тихомирова занималась педагогической деятельностью с 1894 г. [9, с.1-16].

Любопытен «наградной» аспект темы. ТЕВ за 1897 год указывают, что высочайших наград «за усердие» удостоены «учительницы церковно-приходских школ: села Милина Тульского уезда, Варвара Серебрянская; села Ержина Чернского уезда, Мария Романова; при Тульских церквях: Благовещенской – Варвара Виноградова; Казанской – Александра Миловидова; Пречистенской – Екатерина Богданова; Петропавловской – Мария Семенова» [3].

В 1896 году в Тульской губернии открылись сразу 20 воскресных, преимущественно женских школ, из них 19 – в Богородицком уезде. Автор статьи «Из церковно-школьной жизни» (ТЕВ) подчеркивал, что земство этого уезда много сделало для народного образования, вкладывало большие средства на благо школ грамоты [8, с.84]. Действительно, в Богородицком уезде (1896-97 гг.) большое внимание было уделено развитию женского образования.

Первый выпуск Никитской воскресной школы (Богородицкий уезд) – главный предмет исследования одной из обширных статей в ТЕВ. Читатели узнают, что всего в школе было пять педагогов, «если считать с батюшкой», занимающихся образованием девушек. Это позволило «устроить учебные занятия для разных слоев огромного села в разных, ближайших к ним пунктах, в известные, установленные для каждого из них дни» [5, с.93].

В значительной степени автор статьи пытался обосновать мысль: «Учащиеся в школе девицы, становятся в скором времени матерями семейств, сами будут являться уже поборницами женского образования, сами станут посылать своих дочерей в свое время в местную школу». Особенно подчеркивалось «свое время» – детство, а не то время, «когда до взрослой жизни остаются месяцы и, когда в обычные школы уже не принимают». Предполагалось, что в воскресных школах нужно учить «высоко возрастных учениц таким образом, чтобы их число уменьшалось, до той поры, когда воскресные школы уже не будут нужны» [5, с.106].

Таковы некоторые сюжеты из истории женского образования в России, и в Тульской губернии второй половины XIX – начала XX вв., в частности.

ЛИТЕРАТУРА

1. Андреева Е.А. Возникновение и развитие епархиальных женских училищ в России, середина XIX – начало XX века: Дис. канд. педагогических наук. Тула, 2000.

2. Антонова Ю. Из истории Первой тульской женской гимназии // Тульский краеведческий альманах. 2013. Вып. 10. С. 22-33.

3. Высочайшие награды // Тульские Епархиальные Ведомости. 1897. 16-31 января (№ 2).

4. Глаголев Д.С. Тульское епархиальное женское училище // Столетие Тульской епархии. Сборник, изданный по поводу празднования столетия Тульской епархии. Тула, 1902. С. 255, 276.

5. Женские воскресные школы Богородицкого уезда // Тульские Епархиальные Ведомости. 1897. 1 Марта (№ 5). C. 93-106.

6. Маркова С.М. Влияние государства и общества на гимназическое образование в России во второй половине XIX – начале XX в.:Дис. канд. исторических наук. – Тула, 2007.

7. Попова О.Д. Женское духовное образование и его роль в изменении общественного положения женщины в России: Дис. канд. исторических наук. – Москва, 2009.

8. Прот. А.И. Из Епархиальной хроники // Тульские Епархиальные Ведомости. 1897. 15 Февраля (№ 4).

9. Список церковно-приходских школ и школ грамоты Тульской Епархии с разделением их по приходам // Тульские Епархиальные Ведомости. — 1897. 1-15 Января (№ 1).

Сапленкова С. С.

Наши рекомендации