Некоммерческих организаций в тульском регионе

Научный руководитель: канд. полит. наук, доц. Лаврикова А.А.

Тульский государственный университет

В феврале 2016г. было проведено исследование методом кейс-стади с целью выявить особенности развития некоммерческих организаций Тульской области. Были рассмотрены две общественные организации – АНБО «МОГУ» и НКО «Мамкомпания», которые создавались как благотворительные и просвещающие сообщества.

В третьем секторе Тульской области отчетливо выделяются два вида смешанных некоммерческих организаций, составляющих большую часть всех общественных структур, – это организации, приближающиеся в своей деятельности к структурам бизнеса, и организации, активно сотрудничающие с государством. Результаты исследования указывают на своеобразное «огосударствление» некоммерческой сферы, что противоречит самой природе гражданского общества. В последние годы четко прослеживается тенденция роста влияния государства на деятельность НКО. Правительство активно привлекает некоммерческие структуры к реализации федеральных и муниципальных программ, предоставляя ответные формы государственной поддержки, а также использует методы государственного регулирования и контроля над работой неприбыльного сектора. Рост организаций, сотрудничающих с правительством, также обостряет в экономике процессы дифференциации между некоммерческими структурами, ориентированными на реализацию государственной политики, и чисто государственными организациями.

В современной России существует множество возможностей для полноценного функционирования некоммерческих организаций, однако их деятельность активна лишь на начальных этапах своего развития и очень скоро перерастает в коммерческую. Следствием подобных тенденций может стать сокращение прав на создание НКО или вовсе запрет на общественную деятельность в России со стороны государства. Государственные структуры положительно относятся к подобной последовательности НКО, так как они не создают угроз существующему политическому порядку и свержению власти. По этой причине государство будет поддерживать финансами и своим авторитетом все крупные и перспективные организации.

Таким образом, некоммерческие организации Тульской области формируются согласно следующей схеме: создание наращивание оборотов активная работа огосударствление бизнес.

В результате встает вопрос, насколько оправдано независимое функционирование некоммерческого сектора.




Наговицкий М.О.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ВЫБОРОВ

В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Научный руководитель: канд. полит. наук, доц. Махрин А.В.

Тульский государственный университет

Выборы в РФ – сравнительно молодой политический институт, который сформировался, и был законодательно закреплен в первой половине 1990-х годов после развала СССР. Безусловно, выборы существовали в нашей стране и до этого, но тогда они обладали несколько иными функциями. Точкой отсчета начала истории «нового института выборов» можно считать выборы президента РСФСР 1991 года. С тех времен институт выборов представляется как важнейший элемент конституционного строя, а также демократизации российского государства и общества. Развитие данного института и поиск его более совершенных форм – процесс, требующий постоянного научного анализа и обобщения.

Избирательная система в РФ со времен институционализации современного института выборов до сих пор находится в стадии становления. В течение всех 25 лет существования этой системы в ней обнаруживались довольно серьёзные проблемы.

Во-первых, политическая пассивность большого процента электората в России, связанная со свойственным российскому населению патернализмом, абсентеизмом и низким уровнем политической культуры в целом, создаёт искажение реальной картины доверия народа той или иной партии/кандидату.

Во-вторых, характерный застой кадров на ключевых постах во властных структурах мешает созданию полноценной оппозиции и реализации её политических амбиций.

В-третьих, публичные заявления некоторых кандидатов, а также иных политических и общественных деятелей о фактах фальсификации, которые зачастую не подкреплены никакими доказательствами, создают ложное впечатление о выборах.

В-четвертых, нововведения, вносимые в избирательную систему и ход проведения голосований, не могут быть признаны эффективными. Например, введенное несколько лет назад видеонаблюдение на избирательных участках не избавило выборы от обвинений в непрозрачности.

События, последовавшие после выборов в Госдуму в 2011 г. и выборов Президента в 2012 г., когда впервые за долгое время на улицы городов России вышли тысячи недовольных результатами голосований людей с конкретными требованиями, указывают на то, что избирательная система в РФ полна изъянов и требует реформации.

Таким образом, проявляется необходимость дальнейшей проработки методов решения вышеперечисленных проблем института выборов в РФ, а также выявления потенциально новых изъянов при обновлении избирательного законодательства.

Нефедова Е.И.

РАСШИРЕНИЕ НАТО

Наши рекомендации