Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.

Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.

Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, 20и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

От дел никто не оправдается, как бы кто ни подвизался. Цену дел явил Ветхий Завет, когда все, вне зависимости от дел их, шли во ад. И лишь приход Христа все изменил и дал человеку надежду на спасение и вход в обетованное Царство. Необходимость дел, впрочем, не отменяется, но они не имеют силы вне Христа, как и сам Он сказал: «без Меня не можете делать ничего». Лишь с помощью Божией на пути всякого доброго дела и начинания человек может преуспеть, но и тогда преуспевает не сам человек, но Дух Божий, направляющий его. Впрочем¸ говоря о «делах», апостол имеет в виду не столько деятельное исполнение заповедей, сколько обряды Закона Моисеева, отмененные апостолами. Никакого спасения они не приносили ввиду склонности человека ко греху, а с приходом Христа они стали бессмысленными….

«Аллилуиа» - возглашает пронзительный голос диакона, а на архиерейский амвон ставится аналой и в

который раз сюда направляется процессия, состоящая из иподиаконов с подсвечником и архиерейским жезлом, с дикирием и трикирием и рипидами, и наконец, диакон с Евангелием, который кладет Евангелие на аналой, иподиаконы держат рипиды по обе стороны от Евангелия, дикирий и трикирий также держат вблизи. С архиерея в это время снимается большой омофор, а после чтения будет надет малый, в котором он будет служить всю оставшуюся часть литургии. Иподиаконы с дикирием и трикирием становятся у иконы, так что люди подходить к ней пока не могут. Испросив благословение, диакон, начинает читать Евангелие (от Луки): 22В один день Он вошел с учениками Своими в лодку и сказал им: переправимся на ту сторону озера. И отправились.

23Во время плавания их Он заснул. На озере поднялся бурный ветер, и заливало их волнами, и они были в опасности.

24И, подойдя, разбудили Его и сказали: Наставник! Наставник! погибаем. Но Он, встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина.

25Тогда Он сказал им: где вера ваша? Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?

И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.

Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.

Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что́ Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.

Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.

Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион,- потому что много бесов вошло в него.

И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.

Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.

Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.

Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.

И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.

Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.

И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился.

Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: 39возвратись в дом твой и расскажи, что́ сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус.

40Когда же возвратился Иисус, народ принял Его, потому что все ожидали Его.

Исцеление гадаринского бесноватого. Господь приходит в страну гадаринскую, где люди не очень-то следуют Закону Моисееву (некоторые говорят о них, как о язычниках, не знающих Бога, но уже то, как Господь говорил с исцеленным бесноватым, говорит об обратном), выращивая свиней, которых иудею запрещено не только есть, но даже прикасаться к ним, заботясь при этом о достатке своем, продавая мясо окрестным язычникам, да и римлянам, как хозяевам этих земель. И здесь его встречает этот человек. Беснование очень часто обыгрывается масс-культурой, вводя людей в заблуждение. Ведь злой дух не вдруг овладевает человеком, но постепенно подступает к нему. Человек склонен ко греху и часто творит зло. Этим он исполняет волю этого самого духа и отдаляется от Бога, приближаясь по состоянию своему к этому самому духу. Тот же не торопится, но работает над завоеванием власти над этой душой, действуя методом, который современные психологи называют «методом ноги в дверях» - не вдруг вводя в грех, но предлагая искушения за искушением, а когда человек клюнет на удочку и согрешит, дух предлагает новое искушения, углубляя власть над человеком. В какой-то момент человек становится совершенной игрушкой в руках духа тьмы. И тогда Бог часто попускает этому духу мучить человека, давая власть и над его телом, а не только над душой. Именно такое некогда произошло с этим человеком и то, что дух в нем был не один, но целый легион – римский полк, составляющий от нескольких тысяч, до десятков тысяч. Это много говорит о состоянии этого человека и о глубине его падения. Несомненно, соплеменники молились об избавлении от этого безумца, наводящего ужас на все окрестности. Господь услышал их и проявив милосердие, изгнав бесов, при этом попустив им лишить местное население противозаконного заработка. Но люди, даже видя избавление от постоянного страха, ведь этот человек теперь обрел здравый ум, не вразумились. Их больше беспокоила потеря доходов. И оставшись глухи к чуду, они, расстроенные потерей дохода и испуганные «немилостью», просили Христа уйти….. Лишь сам исцеленный, помнящий о тех обстоятельствах жизни в родных местах, которые способствовали его падению, пожелал идти за Христом, несомненно, уверовав. Он желал оставить это злачное место, которое способствовало его впадению во власть духов тьмы. Однако Господь призывает его остаться и рассказать о том, что сделал ему Бог. И тот проповедует о Христе и о том, как сам был Им исцелен, так что его иногда называют «гадаринским апостолом». Итак, для чего этот текст читается нам? Для того, чтобы мы оглядываясь на пример этого бесноватого, остерегались греха, дабы самим не впасть в то же.

Заканчивается чтение, и диакон уносит Евангелие в алтарь, а архиерей благословляет народ под пение

«Исполла эти дэспота». Начинается сугубая ектения, в которой мы молимся, преимущественно, о наших ближних, и на которой читаются поданные верующими записки, по которым во время освящения Даров будет возноситься молитва. Чтение, как и прошлый раз, было совсем коротким. После этого снова была прочитана молитва о прекращении междоусобицы в Малороссии и вразумлении людей, озлобленных друг на друга. После этого была и ектения с молитвой об усопших. Начинается ектения об оглашенных, дабы сии, готовящиеся к принятию крещению, действительно обратились к Богу и просветились светом Духа Божия. В древности, напомню, с этим было строже, чем ныне – приходящий, желая креститься (кроме младенцев), сперва проходил обучение всем истинам веры, при этом руководитель его духовный наблюдал за ним, оценивал готовность к принятию крещения и лишь когда видел, что он готов (как ныне происходит при монашеском постриге), крестил его. Во время этого обучения он должен был посещать богослужение, находясь вплоть до этой ектении и когда по ее окончании диакон возглашает: «Оглашеннии изыдите» - должен был выйти, ибо посторонние не могли присутствовать на литургии верных, на Таинстве, которого скоро будут вкушать. Выходить должны были и те, которым по каким-то причинам было запрещено приступать к Чаше. Поэтому у святителя Иоанна Златоуста и есть слова о том, что если человек находится на литургии – и не причащается, то ему нечего на ней делать – пусть выходит при словах, повелевающим выходить. И тогда храм запирался и в нем оставались лишь те, кто были готовы к принятию Таинства. Это – укор всем нам, использующим подчас любые отговорки, чтобы не принимать это Таинство, даже имея на это возможность… Следуют еще две ектении. В это время на престоле разворачивается антиминс. Началась литургия верных – самая важная часть литургия, которую даже архиерейский чин почти не меняет. Звучит славословие: «Яко да под державою Твоею всегда храними и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу¸ ныне и присно и во веки веков.» «Аминь» хор на сей раз поет двукратно и звучит Херувимская песнь: «Иже Херувими тайнообразующей и Животворящей Троице Трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение». Во время ее пения священники читают длительную молитву, в которой говорится о недостоинстве человека с его плотскими страстями и похотями приступать ко Святым Дарам. После этого архиерей с сослужащими переходит к жертвеннику, где совершается архиерейская проскомидия. Предстоятель дробит приготовленную просфору. Диакон кадит алтарь и солею. Лишь после совершения архиерейской проскомидии начинается обычный чин Великого входа: из северных дверей выносятся, подсвечник и архиерейский жезл, а также дикирий, трикирий и рипиды, а затем выходит и прочее духовенство, держа в руках чаши, и дискос, а также традиционно блюдо, лжицу и копие, а также напрестольные кресты. Архиерей встречает приготовленные Дары в Царских вратах. Этот момент символизирует шествие Христа на страдания. Рипиды иподиаконы держат по обе стороны Царских врат и когда протодиакон вручает сначала дискос, а затем чашу, опускают их, держа над ними. После этого предстоятель произносит традиционные слова, упоминая священноначалие Церкви и всех православных христиан и все духовенство входит в алтарь. После этого Владыка снова благословляет народ и дальше служба не отличается от обычной (но Символ веры с народом пели целых четыре диакона киевским распевом), архиерейский чин его особенно не меняет, лишь в определенное время архиерей под пение «Исполла эти дэспота» благословляет народ, а при возгласах: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и причастие Святаго Духа буди со всеми вами…», «ГорЕ имеим сердца», «благодарим Господа» благословляет народ на три стороны. Не изменяется от пасхального торжества и момент Евхаристического канона и претворения хлеба и вина в истинные Тело и Кровь Христа Спасителя… После этого предстоятель воспоминает всех святых, благодаря Бога за то, что дал их нам, как помощников и молитвенников и вслух воспоминает Божию Матерь, после чего хор поет все то же «Достойно есть…..». После этого правящий архиерей возносит молитву, прося Бога помянуть (вспомнить) Святейшего патриарха Кирилла и митрополита Исидора, как главу Кубанской митрополии, после чего один из священников возносит такую же молитву о правящем архиерее. Выклички на сей раз не было. После пения молитвы Господней и закрытия Царских врат перед причащением духовенства (что символизирует тайную вечерю Христову, совершаемую когда-то тоже при закрытых дверях) верхний хор пропел ряд строк из 8 псалма, хор же будущих регентов пел молитву Божией Матери «Царице моя Преблагая….».

Причастников в этот день было довольно много, так что шло причащение на три чаши. И вот, заканчивается причащение. Как и всегда, частицы, вынутые во время поминовения на литургии, погружаются в Чашу с прошением к Богу омыть грехи всех, здесь поминаемых, Кровью Своей. Именно поэтому поминовение на литургии выше, чем на любой другой из служб и треб. И вот, заканчивается причащение и наступает заключительная часть литургии, состоящая в благодарении за возможность причащения Святых Таин. Эта часть просто не предусматривает того, что кто-то может не причащаться, подобно тому, как писал святитель Иоанн Златоуст – если ты не причащаешься, значит….. уходи при словах «оглашении изыдите… - даже и диакон с амвона призывает причастников к благодарению и ты, не причащающийся на литургии, чувствуешь себя лишним и скорбишь о том, что не подготовился (впрочем, этого не бывает, если ты все-таки подготовился к сему Таинству). Читается заамвонная молитва, в которой священник просит помощи Божией всем молившимся в храме, дабы Господь сохранил их после того, как они после службы пойдут в мир с его злом.

Произнеся отпуст, Владыка поздравил всех с воскресным днем и произнес проповедь посвященную нынешнему Евангельскому повествованию. Господь переплывает Генисаретское озеро, оказавшись в стране Гадаринской, чьи жители вели образ жизни, не совсем подобающий выходцам из избранного народа. Это видно уже по тому, что они пасли свиней – животное, которое иудею было запрещено не только употреблять в пищу, но прикасаться к нему. Но эти люди выше ставили достаток, выращивая свиней для снабжения римлян и их армии. И здесь Христу предстает страшное зрелище – к нему подходит человек, много лет одержимый духами тьмы. Бесы не могут терпеть присутствие Христа и кричат: «… не мучай нас!»… При этом они исповедуют Его Христом, невольно, конечно. И Господь для назидания учеников спрашивает бесноватого о том, как его имя.

«Легион». – Отвечает тот. В одном из Евангелий ответ духов злобы звучит «легион – потому что нас много». А здесь Евангелист просто прибавляет это в виде отдельного пояснения. Здесь Владыка сравнил состояние этого бесноватого с теми людьми, которые ныне противятся проповеди веры нашей, противятся приходу священника в школы, в больницы и в другие места. И снова звучат знакомые слова: «Не мучь нас!» Дабы вразумить людей этих, оказавшихся во власти духов тьмы, нужно подчас великие скорби. Но многим людям, возлюбивших больше мир этот, во зле лежащий, по слову апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, не всегда достаточно скорбей. Многие из них наводят ужас на общество, которое, увы, постепенно привыкает к их выходкам. Общество связывает их узами, дабы они не представляли для него угрозами. Но не всегда это помогает. Священник приходит и в тюрьмы, где удерживаются такие люди, но, увы, совсем немногие обращаются к Богу хотя бы в тюрьме. Большинство коснеют во зле, предпочитая сидеть в узах или разрывать их, а будучи освобожденными, принимаются за старое. Это не поврежденные умом, но возлюбившие мир и его временные удовольствия, люди, которым в детстве не дали нужного направления в воспитании…. Но Церковь обращается и к этим людям, всегда сея семя, которое часто падает на дорогу и склевывается и топчется, либо заглушается тернием страстей. Но часто оно падает на добрую почву и прорастает и приносит плод. Поэтому проповедь христианская не прекращается никогда….. Итак, ко Христу пришел бесноватый и Господь, явив милосердие, изгоняет владеющих этим человеком духов, мучивших его. Но бесы, знающие свою участь, просят не гнать их в ад, но разрешить войти в стадо свиней. Этим они хотят настроить жителей против Христа. Господь разрешает, надеясь вразумить местное население, ради хлеба насущного готовое попирать Божественный Закон. Но те, огорченные и напуганные потерей объекта своего заработка, изгоняют Христа. Лишь человек этот, избавленный от тяготевшего над ним ига, обретший покой, хочет быть со Христом, не желая оставаться в той обстановке, которая и привела его во власть темных сил. Но Господь посылает его в свой дом, дабы он рассказал о том, что сотворил ему Бог. Христа местные жители изгнали, а потому Господь послал к ним этого человека, который проповедовал Его в своем родном городе и окрестных городах и селах. Господь посылает его домой, но не оставляет, давая силы в этом труде, несомненно, сложном. Впрочем, этот человек сам по себе был живым свидетельством дел Божиих: бывший бесноватый, наводящий ужас на все окрестности, а теперь – одетый и здравомыслящий… Так Господь стремился достучаться до окаменелых сердец этих людей. Потому и мы, даже сталкиваясь с глухотой, не перестаем свидетельствовать миру. Говоря о проповеди, мы не говорим, что человек должен ходит по улицам, останавливая людей, хватая за руки и вручая им брошюры и книжки, либо стучаться в дома….. Есть места, где Слово Божие человек может услышать всегда, а потому нужды в таких ухищрениях нет. Однако не всем дано проповедовать словесно, но все могут возвещать о Христе самой своей жизнью и это – самая действенная проповедь, так как добрый пример учит лучше всяких слов. Именно тот, чьи слова не расходятся с делами, больше может научить ближних… Господь да сподобит и нас быть таким примером для ближних….

Воскресенье, Ноября 13 2016
http://eparh.info/index.php/explore/latest-items-4-colums/item/3240-chin-osvyashcheniya-novogo-pomeshcheniya-molodezhnogo-otdela-novorossijskoj-eparkhii
Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. - student2.ru

Благословив народ, он под пение многолетия ушел в алтарь. После этого вышедший о.Сергий Лукин поздравил всех с воскресным днем, а также заметил, что в следующее воскресенье – 20 ноября, в миру отмечается день без дорожно-транспортных происшествий, а потому в храме решено провести специальную панихиду… Также он снова просил помощи в строительстве храма Святых Жен-Мироносиц на кладбище Кабахаха, заметив, что в храме уже укладывается плитка. Теперь средства нужны на установку иконостаса, иконы, убранство алтаря и прочее…

Завершается праздник и мы расходимся по домам…

Наши рекомендации