Кадровая политика как система управления людьми

Научный руководитель: канд. полит. наук, доц. Твирова Ю.А.

Тульский государственный университет

В условиях рыночных отношений персонал является одним из важнейших ресурсов организации, обеспечивающим ее устойчивое развитие. Понимание и удовлетворение ожиданий и потребностей работников как действующих, так и будущих, является залогом долгосрочного успеха и процветания организации. Управление персоналом ‒ это часть управления предприятием в целом. Оно должно удовлетворять как запросы компании, так интересы его сотрудников. Ключевые направления в работе с персоналом, соответствующие стратегическим задачам организации, принято называть кадровой политикой.

Понятие «кадровая политика организации» в широком толковании рассматривают как «систему правил и норм, приводящих человеческие ресурсы в соответствие со стратегией фирмы. Поэтому все мероприятия по работе с кадрами ‒ отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение ‒ заранее планируются и согласовываются с общим пониманием целей и задач организации» [1, с.101].

В современных, динамично изменяющихся условиях для эффективной работы предприятия надо постоянно совершенствовать кадровую политику. Для этого стоит проводить следующие мероприятия: усиление системности в подборе кадров и охват данной работой полного комплекса: от найма до увольнения сотрудника; долгосрочное планирование кадровой политики организации (на 3-5 лет); достижение отделом кадров нужного количества сотрудников в соответствии со штатным расписанием, а не планирование их численности; анализ факторов внешней среды для получения информации об определенных профессиях для комплектования личного состава.

Одним из важных моментов в деятельности организаций являются кризисные ситуации. Кризисы всеобщи и присущи любой системе, без них нет развития, следовательно, без их отсутствия система мертва, она не существует. Поэтому каждая компания должна разрабатывать антикризисную кадровую политику, которая должна содержать следующие аспекты: устранение и минимизация риска возникновения в организации кризисной ситуации; снижение и быстрое предотвращение отрицательных последствий кризисной ситуации.

Таким образом, наличие четкого представления и понимания основных направлений и положений кадровой политики позволит улучшить организацию труда и повысит конкурентоспособность предприятия.

ЛИТЕРАТУРА

1. Дикусарова М. Ю. Теоретико-методологические подходы к исследованию феномена кадровой политики // Проблемы современной экономики: материалы III международной научной конференции. Челябинск: Два комсомольца, 2013.




Чикобава С.А.

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ: ТРУДНОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ

Научный руководитель: канд. социол. наук, доц. Гоголева Е.Н.

Тульский государственный университет

Образование является неотъемлемой частью жизни каждого индивида. Именно от него зависит, как сложится жизнь человека. Получив хорошее образование, человек становится более конкурентоспособным на ранке труда и имеет перспективы получать более высокую заработную плату.

В настоящее время в России уделяется огромное внимание процессу обучения граждан. В соответствии с государственной политикой РФ гражданам гарантируется возможность получения бесплатного образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, возраста, состояния здоровья, наличия судимости. Ограничения прав граждан на профессиональное образование по перечисленным признакам могут быть установлены только законом.

Не смотря на законодательную поддержку образования, в данной сфере существует еще множество проблем, таких как:

1. Излишняя теоретическая направленность. При акцентировании внимания на теоретическом обучении рынок труда сталкивается с нехваткой специалистов. Часто, получив хорошую теоретическую подготовку, выпускник не может применить знания на практике.

2. Недостаточное финансирование. Это обстоятельство является причиной нехватки кадров в системе образования в целом по стране. К тому же, чтобы отвечать требованиям модернизации, необходимо внедрять новые технологии, обновлять уже устаревшее оборудование. На это у учебного заведения средства есть далеко не всегда.

3. Низкий уровень связи между этапами образования. С одной стороны, порой школа предоставляет недостаточные знания для дальнейшего обучения, с другой стороны, сами средние и высшие учебные заведения не заинтересованы в работе со школьниками.

Таким образом, существующие проблемы сферы образования в России требуют от государства дальнейшей работы.

Чинью А.В.

Наши рекомендации