Что важно для руководителя

Руководитель любого уровня желает иметь здоровый, способный личный состав. Обычно понятием «здоровый коллектив» определяют такие его качества, как стабильность (мало увольнений), высокая производительность труда, высокая квалификация сотрудников, психологическая совместимость и, как следствие этого, – отсутствие конфликтов и скандалов на почве служебных отношений, отсутствие прогулов и т.п.

В контексте рассматриваемой темы к этим характеристикам следует отнести и позитивное отношение к идеям Паблик Рилейшнз, конструктивное участие в реализации программы оптимизации человеческих отношений (прежде всего со стороны самого руководителя).

Эта программа ничего не говорит о повышении эффективности коллективного труда, однако именно к возрастанию производительности, удовлетворенности работой приводят в конечном итоге все ее идеи (осуществленные, разумеется). Ведь предельные результаты в труде достигаются не столько интенсификацией, сколько разумной организацией общего дела. Задача как раз состоит в том, чтобы указать руководителю на проблему внутренних отношений, ставших препятствием для согласованной работы и, следовательно, высоких результатов отдела, всей фирмы.

Руководитель заинтересован в разработке эффективного плана оптимизации своих отношений с сотрудниками, чтобы действовать в любой из предусмотренных ситуаций с некоторым опережением событий, выигрывать тем самым время для принятия взвешенных решений. Тем самым он начинает реагировать на кризис отношений с самых ранних стадий его развития и может погасить тлеющий костер вражды или непонимания в самом зародыше.

Для руководителя его «человеческие отношения» со своим аппаратом, служащими, службами и пр. в самом кратком изложении означают:

ДОВЕРИЕ И ВЗАИМОПОНИМАНИЕ СВЕРХУ ДОНИЗУ, между всеми иерархическими уровнями управления;

ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ ВСЕХ ОБО ВСЕМ, что происходит «наверху», в исполнительных структурах, в соседних (горизонтальных) подразделениях;

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КАЖДОГО СОТРУДНИКА своим положением в офисе, на работе вообще – в силу того, что каждый получает от шефа дело, которое ему по душе;

БЕСКОНФЛИКТНОСТЬ НА РАБОТЕ, готовность всех и каждого, начальника и подчиненного, к компромиссам.

ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ, приветливость и радушие руководителя и каждого сотрудника в ходе работы, в общении друг с другом (физическое здоровье понимается в самом прямом смысле – не курить, не пить, заниматься физкультурой, правильно отдыхать, появляться на людях опрятно и со вкусом одетым и т.п.);

ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ, ИНИЦИАТИВА, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ, широкий кругозор при выполнении поручений шефа;

ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ ПОСТУПКОВ И ПОВЕДЕНИЯ как руководителя, так и служащих, определенность суждений, надежность обещания, твердость слова;

РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ со своими коллегами, умение держать улыбку.

Что важно для служащих

Программа «человеческих отношений» исходит из постоянных информационных потребностей служащих: всегда быть в курсе дела относительно планов на будущее своего руководства (об общей политике фирмы, о вновь создаваемых рабочих местах, вакансиях, о продвижениях по службе, об изменениях служебных обязанностей).

ПРАВДИВОСТЬ И ЧЕСТНОСТЬ такой информации не должны подвергаться сомнению.

ПОСТОЯНСТВО, систематичность сообщения служебной информации – условия стабильности внутренних отношений.

САМ РУКОВОДИТЕЛЬ информирует о приоритетных для служащих событиях, зная, что таким образом сообщенные новости урезонивают самые критические возражения, исключают кривотолки.

УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ со служащим во всех ситуациях только прибавляет достоинства и авторитета руководителю.

ОБСУЖДАТЬ ПЛАНЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ПРОБЛЕМЫ, общие для руководства и подчиненных ему служащих, значит находить дополнительную «подпитку» конструктивным идеям и концепциям развития фирмы.

ВЫРАБОТКА РЕШЕНИЙ должна обратиться в коллективную процедуру, с участием всех желающих; забота руководства выработать – форму быстрого подключения каждого служащего к решению очередной проблемы (способы поощрения участников, правила «игры» и т.п.).

ЛИЧНЫЙ ВКЛАД каждого служащего в коллективный успех должен быть признан и отмечен руководством, иначе приближение следующих кризисов и проблем не получит общего отпора, разнообразных поисков путей преодоления трудностей.

Каждый руководитель находит наилучшие формы плодотворных отношений со служащими. При этом должно чтить ПРАВИЛО ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ высказанных идей:

Наши рекомендации