Структура органов гос васти

Примитивное об-во

Цивилизация

Примитивные об-ва:короткий срок существования,небольшая территория и небольшое колво насел-я,существуют в стационарном состоянии,характерно сходство обычаев и традиций,небольшое разделение труда,примитивные языческие верования,отсутствие классов и г-ва.

Цивилизация: это единые организмы, все части которого всзаимосвязаны и находятся в постоянном взаимодействии. Признаки:, обширная терр-рия

имеют тенденцию к распространению через подчинение или ассимиляцию, других обществ, большое кол-во людей, находятся в постоянном развитии, большое разделение труда, наличие мировой религии, наличие гос-ва и классов.

Этапы развития:

1. генезиса и роста

2. расцвет

3. надлом

4. разложение

Правовой статус - это юридически закрепленное положение субъекта в обществе, которое выражается в определенном комплексе его прав и обязанностей. Он отражает юридически оформленные взаимоотношения личности и общества, гражданина и государства, отдельного индивида с окружающими. В нем выражаются легальные пределы свободы личности, объем ее прав, обязанностей, других правовых возможностей и ответственности.

В структуру правового статуса входят следующие элементы:

1) права и обязанности (ядро правового статуса);

2) законные интересы;

3) правосубъектность;

4) гражданство;

5) юридическая ответственность;

6) правовые принципы и т.п.

Правовой статус бывает общим, специальным и индивидуальным.

Общий - это статус лица как гражданина государства, закрепленный в Конституции РФ. Он является одинаковым для всех граждан РФ.

Специальный статус фиксирует особенности положения определенных категорий граждан (студентов, участников войны, бизнесменов, адвокатов и т.д.), обеспечивает возможность выполнения их специальных функций.

Индивидуальный статус выражает конкретику отдельного лица (пол, возраст, семейное положение, должность, стаж и т.п.) и представляет собой совокупность персонифицированных прав и обязанностей личности.

О́рганы госуда́рственной вла́сти предназначены для управления государством на разных уровнях. Их принято делить на центральные, региональные и местные.

В различных странах конституциями или постановлениями высших государственных органов власти выделены различные органы и институты, отвечающие за повышение контроля над гражданами, федеральными, региональными, местными и иностранными организациями и органами власти, партиями. Например службы финансового контроля, советы безопасности, прокуратуры, центральные избирательные органы. Однако, в науке существует мнение, что прокуратура не является органом государственной власти и что она является органом надзора со своими специфическими полномочиями.

На региональном и местных уровнях количество различных органов власти и самоуправления может быть различным и варьироваться в зависимости от конституции страны и регионов, указов и постановлений различных органов власти как высших, так и региональных.

Российской Федерации принято разделять органы власти на федеральные и региональные (органы власти субъектов федерации).

К основным федеральным органам власти относятся:

Глава государства — Президент Российской Федерации;

Федеральный законодательный орган — Федеральное собрание России;

Правительство — Правительство Российской Федерации во главе с Председателем Правительства;

Федеральные органы исполнительной власти: Министерства России, федеральные службы и федеральные агентства России, управляемые Президентом или подведомственные и управляемые Правительством России

Судебные органы — Верховный Суд Российской Федерации, Конституционный суд, Высший Арбитражный суд.

На уровне субъектов России существуют органы исполнительной и законодательной власти субъектов России.

Конститу́ция РФ— высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Принята народом Российской Федерации 12 декабря 1993 года. Упразднила Съезд народных депутатов России и заменила его Федеральным Собранием Российской Федерации, состоящим из Совета Федерации, в который входило по 2 представителя от каждого субъекта Федерации, и Государственной Думы, избираемой народом.

Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.

Структура органов гос васти

Конституционный принцип, в соответствии с которым «государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную» (Ст. 10 Конституции РФ), предполагает создание органов, представляющих каждую ветвь власти.

Особенностью Российской Федерации является то, что Президент, являясь главой государства, в полной мере не входит в систему разделения властей. Одной из важнейших задач Президента РФ является координация деятельности всех ветвей власти в России. Для этого он наделен конституционными нормами различными полномочиями как в законодательной, так и в исполнительной, даже и в судебной области.

На федеральном уровне система разделения власти на ветви выглядит следующим образом: законодательная власть – Федеральное Собрание Российской Федерации, исполнительная власть – Правительство РФ, судебная власть – Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ.

На уровне субъектов РФ государственную власть осуществляют образуемые ими органы государственной власти, структура и компетенция которых определяется субъектами Федерации самостоятельно, с учетом положений ст. 71, 72 Конституции РФ.

Из этого можно заключить, что новый российский федерализм призван не допустить, как ущемляющего интересы местного унитаризма, так и превращения России в конгломерат разрозненных государственных образований.

Четвертое - система органов государственной власти и местного самоуправления. В Республике Адыгея Законодательная власть представлена Государственным Советом-Хасэ Республики Адыгея. Главой исполнительной власти и главой государства является Президент Республики Адыгея. Исполнительным органов государственной власти является Кабинет Министров Республики Адыгея. А также предусмотрены Местные органы государственной власти, местное самоуправление и судебная власть Республики.

Наиболее существенные противоречия можно заметить между Конституцией России и конституциями республик по вопросу статуса этих республик в составе Федерации и разграничения компетенции.

В любом федеративном государстве исключительную сложность представляет проблема баланса между тенденцией к сплочению, единству, централизации с одной стороны, и децентрализации с другой. Это находит выражение в разграничении полномочий между государственными органами федерации и ее субъектов. Сложность разграничения полномочий между целым и частями – в сохранении баланса равновесия, чтобы чрезмерная автономия, самостоятельность субъекта не подорвала государственного единства федерации.

Классификация органов исполнительной власти:

По характеру компетенции: 1) общей компетенции, решающие вопросы управления во всех сферах жизнедеятельности населения на определенной территории; 2) отраслевой компетенции, решающие вопросы в пределах одной отрасли управления, т. е. субъекты, принимающие в большей части правовые акты, обязательные для исполнения внутри отрасли; 3) межотраслевой компетенции, решающие вопросы межотраслевого характера, т. е. принимающие нормативные правовые акты по предметам ведения и в объеме полномочий, обязательные для исполнения не подчиненными им органами.

По основаниям образования: 1) конституционные или уставные органы государственной власти; 2) создаваемые на основе законов и подзаконных актов.

По порядку образования: 1) избираемые населением; 2) образуемые путем издания правового акта.

По порядку решения вопросов: 1) коллегиальные органы; 2) органы, в которых руководителем единолично принимается решение.

По территориальной сфере деятельности: 1) федерального уровня; 2) уровня субъектов РФ.

Система органов исполнительной власти основана на принципе федерализма и административно-территориального деления, включает два уровня (подсистемы) по вертикали:

• федеральные органы исполнительной власти РФ;

• органы исполнительной власти субъектов РФ. Орган исполнительной власти как целостная система управления должен при этом иметь научно обоснованную организационную структуру и штаты. Должность федерального государственного служащего является основным элементом структуры органа исполнительной власти

Наши рекомендации