Семья, родственники и община 2 страница

В сумме, шайенны делают всё, чтобы подчеркнуть идентичность семейства, с которыми они связаны браком. Они формально различают общепринятые отношения и поведение к различным категориям родственников в соответствии с требованиями, запрещающими кровосмешение, отношением к старшему поколению, предпочтением в возможностях брака и месту жительства.

Родня

Шайеннская родня представляет отдельные семьи, связанные в одно тело, в пределах которого личные отношения тщательно определены. Для шайеннов, родня – не просто круг родителей и детей (Петтер). Родня, по существу, не одна жилая группа. Потенциально, она состоит из всех людей, которых считают родственниками со стороны отца или со стороны матери. Родня является двусторонней. В шайеннском обществе нет никаких кланов.

Родня не представляет организованную группу. Границы членства не четки, потому что, хотя все родственники являются семьёй, не все являются родственниками определённого человека. Реальная родня состоит из тех родственников, которые помогают и поддерживают друг друга в таких вопросах, как заготовка продовольствия и собирание свадебных подарков, или продовольствия и подарков, которые должны быть отданы, когда один из членов признан вождём или поклялся провести одну из священных церемоний.

Некоторые родственники наполнены сильным чувством семейства, и борются за общественное признание. Лояльностью и энергией они привлекают большое число родственников. Другие испытывают недостаток в гордости и энергии. Они могут иметь небольшое число активных членов из-за потерь на войне или во время болезни.

Община и лагерь

Поскольку отдельные семьи и сложные семейства – основные единицы родни, родня – основная единица общины. Общины состоят из более или менее близко связанных родственников, которые обычно живут в одном лагере. Лагеря – временные поселения с изменяющимся размером и составом. Отдельное семейство, живущее самостоятельно, формирует лагерь. Родственники, живущие отдельно, также формирует лагерь. Несколько связанных родственников, живущих вместе, формируют лагерь общины. Все шайеннские общины, собравшиеся вместе для одной из церемоний или выхода на военную тропу, формируют племенной лагерь.

Большую часть года шайенны живут в рассеянных лагерях везде, где доступен адекватный фураж для лошадей, а охотники могут охватить широкий диапазон в поисках дичи. Племя собирается вместе на очень короткий период, с середины июня до конца лета, для Возобновления Стрел, проведения Танца Солнца или Танца Животных, и совместной охоты на бизонов. Сбор всего племени – случай огромного социального значения, но он возможен только, пока стада бизонов сконцентрированы в больших числах. Когда летняя трава меняет свой цвет с зеленого на бурый, и стада бизонов начинают рассеиваться, шайенны решают, что также должны рассеяться.

Шайенны, как говорят, принадлежат к общине, в которой они родились. Мать могла принадлежать к другой общине. Община, прежде всего, состоит из близко связанной родни. Люди, которые живут в одном лагере, могут жениться, и будут признаны членами той же самой родни, но не принадлежать к той же самой общине.

Лидеры общины – выдающиеся представители родственников, которые составляют общину. Они могут или не могут быть вождями племени, или вождями одного из военных обществ. Главный вождь наибольшей общины почти наверняка может быть вождём племени, членом Совета Сорока Четырех.

Существует десять главных шайеннских общин:

1. Едоки, omisis. Едоки говорят, что они получили это имя, потому что их предки были удачливыми охотниками, и всегда имели много провизии. Другие шайенны говорят, что они получили это имя потому, что ели всё подряд. Едоки – наибольшая шайеннская община, жившая на севере.

2. Сожженная Аорта, heviqsnipahis. Это название, как полагают, произошло от одного старого случая, в котором сожжённая аорта бизоньего сердца использовалась как трубка. Женщины этой общины имели привычку садиться, сгибая ноги налево. Все другие шайеннские женщины сидят, подвернув ноги направо.

3. Мужчины Волосяной Веревки, hevatanui. В то время как другие шайенны делали веревки из сыромятных ремней, в этой общине верёвки обычно делали из скрученных волос. Мужчины Волосяной Веревки были лидерами в перемещении из Блэк-Хилс на южные равнины.

4. Паршивые, oivimana. Первоначально, родственники в пределах общины Волосяной Веревки. Их главный мужчина, согласно одному отчету, заразился кожной инфекцией, используя шкуру паршивого бизона в качестве седла. Члены его семьи заразились от него.

5. Мужчины Горного Хребта, isiometannui. Ещё одно ответвление Мужчин Волосяной Веревки, которое предпочитало жить в "стране горного хребта", в верховьях реки Смоки-Хилл, в Колорадо.

6. Выступающие Челюсти, oktouna. Отличались практикой танца, перед выходом на военную тропу, они танцевали Танец Оленей.

7. Бедные, haunowa. Происхождение названия неизвестно.

8. Сахтай. Община произошла из племени сахтай, которое соединилось с шайеннами в конце восемнадцатого столетия.

9. Те, кто едят с сиу, wutapiu. Название этой общины происходит от слова сиу, которое означает Едоки. Община произошла после объединения сиу и шайеннов в некотором прошлом.

10. Серые Волосы, masikota. Эту общину также называют Согнутые Ноги. Как говорят, в этой общине было большое число седых детей.

В период между 1837 и 1849гг, община Серые Волосы понесла две разрушительные трагедии, которые закончились ее поглощением одним из военных обществ, Солдатами Собаки.

Однажды, Медведь Дикобраз, главный вождь Солдат Собаки, в пьяной ссоре зарезал другого шайенна, Маленького Ручья, а затем приказал полудюжине своих родственников добить его, что они и сделали. Все семеро были изгнаны, вместе с их семействами. Однако в следующем году, они успешно заманили в засаду и уничтожили охотничий отряд кайова из тридцати человек. С тех пор они добились множества военных побед, и другие Солдаты Собаки начали оставлять свои общины, чтобы жить с изгнанниками. Затем, в 1849г, холера почти уничтожила три общины на юге. Оставшиеся в живых из общины Серых Волос, неспособные дольше защищать себя, присоединились к лагерю Медведя Дикобраза, и стали Солдатами Собаки. Вскоре после этого, все Солдаты Собаки оставили свои лагеря и присоединились к группе Медведя Дикобраза. Так Солдаты Собаки стали самостоятельной общиной, и третьим подразделением племени.

Другие родственники, присоединявшиеся к главному лагерю, членами которого они являются, часто формировали так называемые общины-эмбрионы. Поскольку эти группы часто имели собственные названия, некоторые ранние авторы путали их с общинами. Эти группы – Люди Медведя, nakoimana, Белые Хитрецы, wokpotsis – по общему мнению, склочная группа, трудно уживавшаяся с другими – и Движущиеся на Север, notamin. Застенчивые Люди, tatoimana, появились, когда главный человек семейства, Бизоний Вождь, был изгнан за то, что в различных случаях убил двух соплеменников. Многие его родственники последовали за ним в изгнание и стали заметно робкими и застенчивыми, когда встречались с другими шайеннами. *

Наконец, интересно обратить внимание, что в названиях шайеннских общин полностью отсутствует любая тотемная идентификация с растениями или животными. Названия – как прозвища – очень просты. Однако они показывают важный момент – культура общества не гомогенна; подгруппы имеют свою субкультуру. Общины сохраняют свою отличительную идентичность в пределах всего племени, постоянно поддерживая собственные уникальные обычаи в некоторых аспектах ежедневной жизни.

Также стоит отметить, что почти вся мифология шайеннов сосредоточена на структуре племени, а не на общинах. Сложные циклы приключений культурных героев, Сладкой Магии и Вертикальных Рогов, объясняют комплекс Магических Стрел, Танца Солнца и военных обществ. Другие мифы подробно останавливаются на формировании племенного совета. Легенды, которые приписывают происхождение названия общин, являются тривиальными и банальными, часто неоднозначны и сомнительны.

* Хотя этот случай произошел приблизительно сто семьдесят лет назад, эти люди все еще живут как отдельная группа в резервации Монтаны. Современные шайенны говорят, что они продолжают так себя вести.

4. Военные общества и общество Вышивальщиц.

Кроме родственников и общин существуют братства, или военные клубы (Солдаты Собаки – более позднее исключение). В то время как охота является мужским занятием, война – деятельность, которую организуют военные общества. Интересы этих обществ могут быть личными или всего племени, но не семейными.

Эти общества организованы не на основе колониальной милиции первых американских поселений. Они более похожи на Американский Легион или общество Ветеранов Зарубежных Войн (V.F.W.) – социальные и гражданские организации, сосредоточенные на военном опыте членов, прославляющих ритуалы и увеличивающих опыт, с обязанностями и услугами, выполненными от имени сообщества в целом.

Появление военных обществ приписывается мифологической женщине, основавшей правительственную структуру шайеннов; Сладкая Магия, как говорят, дал им различные знаки отличия и ритуалы.

Пять первоначальных военных обществ – Лисы, Лоси (или Погремушки из Копыт), Щиты, Собаки и Тетивы (или Противоположные). В девятнадцатом столетии, после уничтожения всех Тетив кайова и команчами в 1836г, Друг Совы создал новый клуб, Волки (или Тетивы Друга Совы), как результат видения, полученного во время голода и холода на севере. Северные Бешеные Собаки – седьмой клуб, союз противоположных, скопированный с Тетив, и, вероятно, созданный под влиянием "Бешеных Собак, Желающих Умереть" кроу, хидатса и манданов (Лоуи).

Во многих культурах, особенно в Африке и Меланезии, мужские клубы определяются возрастом. Хотя это можно отнести к военным обществам оседлых племен северных Равнин, шайеннские общества, как и большинства племен Равнин, не градуируется. Это означает, что мальчики определённого возраста присоединяются не к самому низшему клубу, а затем переходят в следующий по рангу, когда становятся старше. Когда шайеннский мальчик готов выступить на войну, он может присоединиться к любому клубу по своему выбору. Часто это клуб его отца или старшего брата, но не обязательно. Позже он может изменить своё членство, но это случается очень редко. Ни один клуб не имеет высшего статуса, хотя популярность и престиж обществ время от времени изменяется. Все братства очень похожи своей внутренней организацией и действиями; различия заключаются в регалиях, одежде, танцах и песнях.

Каждый клуб имеет четырех офицеров, или лидеров. Лидеры – главные военные вожди племени, хотя любой компетентный мужчина может организовать и вести военный отряд. Два главных вождя, которые являются ритуальными лидерами, сидят в глубине палатки, когда клуб проводит встречу. Другие два сидят с обеих сторон двери и служат посыльными, или даже "послами" Совету Сорока Четырех и другим военным обществам всякий раз, когда в лагере возникает большая проблема. Эти двое – самые храбрые мужчины в обществе. Они занимают почётное место у двери, потому что, когда лагерь группирует типи в ожидании вражеского нападения, они охраняют открытый промежуток.

Пять из семи обществ также имеют четырех девственных дочерей вождей племени, как почётных девиц, которые участвуют в церемониях и сидят в центре круга военных вождей, когда они встречаются на общем совете. Выбор девушек из "самых лучших семей" иллюстрирует шайеннский идеал целомудрия и совершенного поведения, таким образом, призывая других подражать им. Женщины, не имея прямого доступа к власти, получают высокое уважение и социальную награду. Все члены общества называют этих девушек "сестрами", и не могут жениться на них. Если одна из девушек нарушит обет целомудрие прежде, чем выйдет замуж, это принесет неудачу воинам ее клуба. Собаки и Противоположные утверждают, что они никогда не имели девушек, потому что не могли доверять девушкам, которые могли совершить ошибку.

Два кратких описания, полученных Дорси, представляют образец особенностей, которые характеризуют различные общества.

Общество Лося (погремушки из копыт) имеет около ... ста воинов ... и четыре девушки. Среди них есть хранитель барабанов и хранитель эмблемы из лосиного рога, которая сделана в виде гремучей змеи. Два самых храбрых мужчины несут копья с крюком на конце. Эти два копья обернуты в шкуры выдры. Древко украшено двумя полосками шкуры выдры приблизительно на расстоянии два фута, с четырьмя кулонами орлиных перьев, прикреплённых к каждой полоске для украшения. Копья имеют длину около восьми футов. Все другие воины носят прямые копья, завернутые в шкуру выдры. Каждый воин имеет погремушку. Эта погремушка – палка приблизительно фут длиной, покрытая оленьей кожей, с несколькими привязанными копытами лося, оленя или антилопы. Хранитель лосиного рога – лидер в танце и пении. Лосиный рог, используемый этими воинами, магический. Он прямой, приблизительно два дюйма толщиной и около восемнадцати дюймов длиной. Он имеет голову и хвост и сделан в виде змеи. На спине змеи – углубления, вырезанные приблизительно на расстоянии один дюйм. Когда рог используют в песнях и танцах, его держат за хвост левой рукой, а правой рукой держат кость голени антилопы и трут её по спине змеи, таким образом, производя громкий, пронзительный звук. Общество имеет четыре священные песни, четыре военные песни, и приблизительно двести танцевальных песен. Сто или больше воинов поют в унисон, одновременно протирая по лосиному рогу, таким образом, создавая громкий звук, слышимый на большом расстояния. Согласно обучению Пророка, этот рог используется для завлечения бизонов. Всякий раз, когда племя хотело, чтобы большое стадо бизонов, лосей или оленей подошло к лагерю, воины объединялись, жевали магическую траву, используемую во всех священных церемониях стрел, и наносили её на лосиный рог, чтобы сделать его эффективным. Затем хранитель брал изображение змеи за хвост и проводил лопаткой от головы к хвосту. Сделав это четыре раза, бизоны и олени становились заколдованными и приходили к лагерю. Всех антилоп и оленей убивали, а из их копыт делали погремушки.

Кроме погремушек, копий, луков и стрел, каждый член общества одевается по своему усмотрению. Все воины различных обществ имеют священный лосиный рог. Во время танца, Погремушки из Копыт держат копья, поднятые вертикально вверх. Они подпрыгивают, поют и потрясают погремушками.

Общество Лис или Койотов получило такое название, поскольку его члены подражают койоту в выносливости, хитрости и проворстве. Они опережают своих соплеменников в беге на длинные дистанции, играх, и т.д. В этом обществе приблизительно сто пятьдесят воинов, а их главный вождь носит шкуру койота. Общество считает эту шкуру священной. Магическая шкура койота позволяет воинам пробежать большие расстояния без остановки. Общество имеет хранителя погремушки, которая сделана из тыквы, выкрашенной в красный цвет, с камешками внутри. В старые времена погремушка была сделана из бизоньей шкуры, но в последнее время тыква заняла её. Эта погремушка используется в танцах и песнях, а её хранитель – лидер в танцах и песнях, и он знает все песни. Общество имеет четыре священные песни, часть которых связана с койотом; четыре военные песни, и приблизительно триста танцевальных песен.

Когда воины проводят четырёхдневные танцы, они устанавливают свои палатки в центре лагеря или перед лагерным кругом. В пределах лагерного круга помещена шкура койота, головой к входу. Вождь с помощниками сидит позади шкуры. Во время совета шкуру помещают перед вождями. Четыре девушки этого общества сидят перед вождями. Два воина носят копья приблизительно полтора дюйма шириной. Между концами натянута верёвка, которая придает копью форму лука. Несколько разных перьев прикреплены к копью, которые имеют острые концы. Другие воины носят прямые копья. Каждый воин имеет два орлиных пера, вертикально торчащие из скальповой пряди, и вооружён луком и стрелами. Все члены общества одеваются однообразно. Их тела и верхние части рук и ног выкрашены в желтый цвет, а нижняя часть рук и ног выкрашены в черный цвет. На груди каждого воина висит кусок шкуры в виде полумесяца, выкрашенный в чёрный цвет. Они всегда носят два орлиных пера и копье. Во время танца воины быстро подпрыгивают, поддерживая быстрый темп музыки. Четыре девушки, которые являются дочерьми вождей, украшают свои платья лосиными зубами. Их лица раскрашены желтым цветом, и они также носят два вертикальных орлиных пера.

В прошлом, каждый воин этого общества носил роач от макушки до затылка, чтобы продемонстрировать скальповую прядь, виски были лишены волос. Все члены других обществ носили длинные волосы. Шкура койота – эмблема этого общества, поскольку в подобной шкуре Пророк принес племени Магические Стрелы. Койот был животным, которого Великий Дух послал, чтобы бродить по земле, и он был одним из животных, который в ранние времена мог говорить с мужчинами (Дорси).

Военные общества имеют важные вспомогательные функции – охраняют большие племенные церемонии, охоты и поддерживают порядок в лагере.

Среди шайеннских женщин есть всего лишь одна организация, священное с общество Вышивальщиц.

Совет сорока четырех

Краеугольным камнем шайеннской социальной структуры является совет сорока четырех мирных вождей. Война может быть главным занятием шайеннов и защитой от враждебных кроу и пауни, все же, совершенно ясно, что самой фундаментальной проблемой является опасность распада племени из-за внутренних разногласий и агрессивных импульсов шайеннов друг против друга. Следовательно, высшая конституционная власть племени находится не в руках агрессивных военных лидеров, а контролируется уравновешенными мирными вождями. Все мирные вожди показали себя хорошими воинами, но когда вождь военного общества избран мирным вождём, он должен отказаться от своего поста в военном обществе. Он сохраняет членство в обществе, но не положение военного вождя. Фундаментальное разделение гражданских и военных обязанностей, с превосходством гражданских, которые являются характеристикой для многих индейских племен, представляют неписанную конституцию шайеннов.

Шайеннский мирный вождь избирается на определенный срок – десять лет – и ритуально вводится в должность как член совета. Каждый вождь представляет свою общину, и всегда является главным мужчиной расширенного семейства. Прежде всего, он "защитник своих людей", "отец" каждому члену племени.

Обычно вождь престарелого возраста не участвует в сражениях, даже когда деревня атакована; но если воины разбиты, вожди могут выйти и попытаться остановить врага.

Вождь племени должен быть уравновешенным, хорошим человеком, энергичным, мудрым, добрым, заботящимся о благосостоянии других, храбрым, великодушным альтруистом. Эти черты выражают воплощение шайеннского идеала. Это означает, что вождь племени постоянно помогает бедным. "Независимо от того, что вы просите у вождя, он дает вам это. Если кто-то хочет что-то позаимствовать у вождя, он отдает это ему навсегда".

"Впервые, с тех пор как стал большим вождём (племени), я встретил такого бедного человека", объявил Высокая Спина Волка после того, как увидел пауни, который был раздет и избит Солдатами Тетивы: "Теперь я собираюсь снабдить его". "Я хочу выручить тебя", обратился он к пауни. "Именно поэтому я явился сюда, потому что я вождь своего народа. Вот твоя одежда. Снаружи – три лошади. Возьми любую на выбор! Вот шкура горного льва. Я ношу её на парадах. Теперь я отдаю это тебе". К этим вещам он также добавил шестизарядный (Ллюеллин и Хоебэль). Таково поведение вождя.

Там, где простые мужчины обычно терпят убытки, когда их жены убегают с другим мужчиной, вождь племени берёт трубку, лошадь и подарки, которые посылает этому человеку; принятие подразумевает, что он подпитывает свою обиду, которая должна быть бальзамом. Вместо этого, он собирает солдат своего общества в своей палатке и ритуально курит с ними. Никто не говорит о деле, но все понимают вождя и показывают, что формально дело закрыто.

Когда вождь арапахо получил скальповую рубаху, пришло известие, что его жена сбежала с другим мужчиной. Он просто набил трубку и передал её другим мужчинам, заявив, что не будет ошибкой, чтобы найти её. (Также ясно, что его жена знала, что было совершенно безопасно убежать – особенно, когда такая священная вещь, как скальповая рубаха, занимала ее мужа). Вождь иногда показывает своё превосходство неуважению, небрежно заметив, "собака может помочиться на мое типи". Мужчины, которые сомневаются в своих способностях управлять чувствами во время различных провокаций, отказываются принимать руководство. Когда в 1892г Маленький Волк сказал, что намеревался назвать Солнечную Дорогу своим преемником как Сладкая Магия, Солнечная Дорога отказался, заявив, "как кабель бежит за сукой во время течки – так и мою жену преследует другой мужчина, и я могу поддаться и раскрыть свой рот. Будет лучше, если другой получит магию вместо меня".

Как записал Гриннелл,

Хороший вождь отдаёт всё сердце и направляет все мысли ради своих людей, заботится об их благосостоянии с такой серьезностью и преданностью, с которой редко может сравниться правители других народов. Такая забота о своих людях не остаётся бесследной; через некоторое время дух доброжелательности отражается в его лице, и к старости такой вождь часто имеет самое добродушное лицо. Все же, будучи простым, честным, щедрым, добросердечным, и часто веселым человеком, когда это необходимо, он может быть строгим, серьезным и несгибаемым... Такие вожди походили на обычных индейцев, ни в чем не отличаясь от них, даже в цвете кожи. Истинные друзья, надёжные товарищи, мудрые адвокаты – это были мужчины, отношению которых к своим товарищам мы можем только подражать (Гриннелл).

Такими были истинные лидеры шайеннов.

Учреждение вождей и организация Совета Сорока Четырех являются священными. Сладкая Магия дал людям Священные Стрелы и многие другие обычаи и организации; Вертикальные Рога принес им Танец Солнца и Танец Животных. Но мифологическое происхождение племенного совета предшествует всему этому. Муни процитировал шайеннский миф, описывающий создание племенного совета пленной женщиной. Ее муж был вождём племени, и она научила шайеннов их организации. Гриннелл записал версию, в которой шайеннская девушка была захвачена ассинибойнами. Через много лет она возвратилась к шайеннам и рассказала им, как ассинибойны управляют своим народом; шайенны, впечатленные ее рассказом, переняли систему ассинибойнов. Однако, ассинибойны никогда не имели совет, подобный шайеннскому.

Самая полная версия мифа о происхождении шайеннского совета Сорок Четырех была рассказана мне Черным Волком в 1936г.

Однажды, когда Лосиная Река был уже стариком, я задал ему этот вопрос. "Сейчас у нас есть вожди", сказал я ему. "Интересно, как мы получили вождей. Вы можете сказать мне? И как мы получили закон, запрещающий убийство соплеменников?" Это было много лет назад, и в палатке было много людей, когда Лосиная Река ответил.

"Да", ответил Лосиная Река, "это было давным-давно, за много лет до нашего времени".

Вот то, что рассказал Лосиная Река.

В те дни люди странствовали по всей стране. Среди них был один старик, который со своим семейством отделился от главной общины и разбил собственный лагерь. С ним были его жена, дочь и маленький сын. В течение долгого времени они жили отдельно, но однажды он убил свою жену и бросил детей.

Дети долго бродили по земле в поисках соплеменников и убежища. Наконец они обнаружили главный лагерь своего народа. Первая палатка, в которую они вошли, принадлежала старухе, у которой они спросили новости о своём отце. Старуха не ответила, но пошла в палатку старика, который был глашатаем лагеря, чтобы рассказать ему, что дети Быка Оглядывается возвратились и ищут своего отца. Этот старик вышел и объявил новости всему лагерю.

Бык Оглядывается был в этом лагере. Когда он услышал новости, то побежал к глашатаю, крича: "Эти чудовищные дети убили собственную мать, а затем съели ее. Именно поэтому я бросил их. Скажите людям, что даже притом, что они являются моими потомками, они должны быть связаны и покинуты".

Глашатай повторил все, что сказал Бык Оглядывается. "Утром мы должны оставить их связанными на земле, а затем переместить лагерь. Мы не должны оставлять с ними ни одно живое существо, даже собак".

Той ночью люди приготовили сыромятную кожу для длинных веревок. Следующим утром они привязали мальчика и девушку к столбам, которые были установлены в землю и стали ждать, пока сыромятные ремни не высохли и стали твёрдыми. Затем они переместили лагерь.

(В этом месте рассказ был прерван, поскольку Черный Волк спросил, исполнило ли свои обязанности общество солдат. В ответ, он вежливо ответил: "Нет. Я рассказываю историю", сказал он. "Я дойду до этого".)

В лагере была одна большая собака. Возможно, она имела щенков. Во всяком случае, она спрятала некоторые вещи, мясо и сухожилие в норе около лагеря. К вечеру несчастные дети увидели, как собака подошла к ним. Собака перегрызла веревку, которая связывала запястья девушки, пока она не освободилась. Затем девушка развязала своего брата. Они пошли за собакой к ее норе у ручья, и заползли внутрь. Затем собака вышла, и снова возвратилась с сушеным мясом и некоторыми инструментами. Они наелись и остались там.

Ночью кто-то приблизился к ним, но сестра не подняла голову, поскольку сильно горевала. Тогда этот человек обратился к ее маленькому брату.

"Там вы увидите викиуп и насыпь. Идите туда!"

"Сестра", закричал маленький мальчик, "Посмотри туда!"

"Это сводит меня с ума", пробормотала она. "Они оболгали нас. Этот человек не пришёл, чтобы сказать правду".

"Посмотри", настаивал мальчик.

Тогда она подняла голову и увидела, что это была правда.

Затем незнакомец заговорил снова. "Утром, когда рассветёт, появится стадо бизонов. Сделай так, чтобы твоя сестра посмотрела на них".

Днем появились бизоны, как и сказал незнакомец. "Сестра, взгляни на бизонов", в восторге крикнул мальчик.

"Это стадо не умрёт, если я посмотрю на них", мрачно ответила она.

Даже в этом случае, она получила магическую силу от человека, который приходил к ним, хотя и не знала этого. Она посмотрела на них, и от ее взгляда все бизоны упали мертвыми! После этого мальчик и девушка пошли в викиуп.

Медведь и пума жили там. В хижине стояли их кровати, так что мальчик и девушка сделали кровати для себя.

Снова странный посетитель появился перед изгоями. Как и прежде, он заговорил с мальчиком. "Скажи своей сестре, что она должна разделать всех бизонов. Она должна позаботиться обо всем мясе и обо всем жире. Большая ворона прилетает на одно из этих деревьев. Она должна поместить немного почечного жира на ветки этого дерева для вороны. Это будет на третий день".

Когда девушка закончила свою работу, прилетела ворона и посмотрела на них. Сестра заговорила с ней, поскольку теперь она верила незнакомцу. "Подойди, и возьми этот жир. Лети с ним прямо в лагерь наших людей. Лети прямо через вход (в круг лагеря). Пролети низко над кругом. Затем садись прямо в центр, перед палатками. Скажи людям, что это от детей, которых они оставили умирать в прерии".

Когда люди увидели ворону, и поняли, что эти дети имели много мяса, они приготовились возвратиться, потому что в течение долгого времени не видели никакой дичи.

Мальчик и девушка услышали, что приближается поющий мужчина. Он пел песни Лося.

"Это может быть мой отец", сказала девушка пуме и медведю. "Не вредите ему, пока он не поест, но когда он оставит хижину, возьмите его".

Когда отец вошел, ему предоставили место в глубине хижины. Девушка послала известие приближающимся людям, чтобы они не подходили к ней слишком близко.

"Я увижу вас завтра", распорядилась она.

Когда ее отец наелся, пума и медведь убили его.

Тогда она послала за мужчинами и женщинами, потому что заготовила много продовольствия. Когда они наелись, она заговорила с мужчинами.

"Завтра вы спуститесь в эту долину и установите лагерный круг. Мы собираемся выбрать вождей. Ваши люди знают, что я была обвинена в убийстве своей матери. Это не верно. Теперь я убила своего отца, звери сделали это для меня. Мы будем выбирать вождей, и после этого мы создадим закон, чтобы любой, кто убил соплеменника, должен быть изгнан из лагеря на срок от одного до пяти лет. Независимо от того, что решат люди".

Когда люди установили лагерный круг, они взяли две большие палатки и сделали из них одну в центре. Она попросила их переместить пять других типи в пределах круга. Они были поставлены в магический круг. Когда все было закончено, она упаковала большую связку и пошла вокруг лагеря, чтобы войти в круг перед большой палаткой. Сначала, она взяла немного грязи с северной стороны палатки. Тщательно размяв, она сделала из неё насыпь в центре расчищенного места. Эта насыпь представляла мир. Затем она воткнула в неё пять палок, представляющих мужчин, которых она выберет в главные вожди. Она набила трубку. Она направила её к каждой палке, показывая людям, чего ожидает от них.

Наши рекомендации