Понятие и показатели эффективности и результативности служебной деятельности государственных служащих.
Показатель результативности профессиональной служебной деятельности – это количественный или качественный индикатор, отражающий результат деятельности или успешность движения к поставленной цели.
Необходимость показателей результативности:
¾ оценка результативности деятельности;
¾ системы премирования и оплаты по результатам;
¾ повышение прозрачности служебной деятельности;
¾ повышение заинтересованности в результатах и качества работы государственного служащего.
Основные типы показателей результативности в международной практике:
¾ Impact – показатели влияния;
¾ Outcome – показатели конечного эффекта;
¾ Output – показатели непосредственного результата;
¾ Process – показатели процессов;
¾ Input – показатели входящих ресурсов.
Требования к показателям результативности: «4С», «SMART»
Нормативно-правовая основа внедрения показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности:
¾ Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
¾ Указ Президента РФ от 10.03.2009 № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)»
¾ Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»
¾ Указ Президента РФ от 21.08.2012 № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»
¾ Указ Президента РФ от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»
¾ Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2012 № 2550-р «Об утверждении методик определения целевых значений показателей для оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности»
Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, определенные № 79-ФЗ: ст. 50 ч. 14 «по отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором эта оплата ставится в зависимость от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте».
Типы показателей результативности:
Обобщенные показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности - типовые показатели (как правило, процессов и нормативов), общие для многих государственных служащих.
Специфические показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности - индивидуально установленные для отдельных государственных служащих показатели (как правило, конечного эффекта и непосредственного результата), связанные со спецификой деятельности органа государственной власти и/или спецификой деятельности государственного служащего.
Примеры показателей результативности гражданских служащих, применяемых в ОГВ:
¾ Доля подготовленных проектов нормативных правовых актов, утвержденных и вступивших в законную силу, от общего количества подготовленных проектов нормативных правовых актов за год (в %)
¾ Доля писем и жалоб, по которым подготовлены и отправлены ответы в установленные сроки (в %)
¾ Доля проектов документов, оформленных с нарушением установленных требований (в %)
¾ Средняя продолжительность согласования одного проекта нормативного правового акта/документа (в днях)
¾ Количество выявленных существенных расхождений между плановыми и фактическими результатами деятельности структурного подразделения по итогам месяца (в абсолютных величинах)
¾ Количество случаев возвращения проектов годовых планов деятельности структурного подразделения непосредственным руководителем на доработку (в абсолютных величинах)
¾ Средняя продолжительность подбора на вакантную должность (в днях)
¾ Средняя продолжительность обработки/внесения изменений в одно электронное дело гражданского служащего (в минутах)
¾ Количество принятых граждан по личным вопросам в месяц (в абсолютных величинах)
¾ Количество случаев отсутствия запрашиваемой информации в базе данных на 100 обращений (в абсолютных величинах)
¾ Средняя продолжительность предоставления информации по запросу (в часах)
¾ Количество проигранных в суде дел о необоснованном увольнении гражданских служащих по итогам года (в абсолютных величинах)
¾ Доля удовлетворенных запросов по обеспечению методическими рекомендациями по составлению отчетности и других документов (в %)
¾ Процент погрешности подготовленного прогноза (в %)
¾ Количество дней отклонения от графика проведения ревизий (в абсолютных величинах)
¾ Число погибших в автокатастрофах на дорогах, прошедших инспекцию не более года назад (в абсолютных величинах)
Дисциплина: М2. В.4 Экономика организаций государственного и муниципального секторов