Управление через обучение (MBL)

· Менеджмент - как непрерывное научение конкурентоспособности.

· Основная идея - будущее неопределённо в принципе и в этом источник развития.

· Эффективное управление предприятием, которое находится под воздействием турбулентной внешней среды и ожесточающейся конкуренции, возможно при непрерывном обучении, причём быстром и методически правильном.

· Основное требование к персоналу – быстрообучаемость!

Подходы к постановке целей и управлению

Характеристики Управление по инструкциям MBI Управление по целям MBO Управление через обучение MBL
1.Внешняя среда по отношению к организации Стабильная Меняющаяся Динамичная
2. Продукт Простой, стандартизированный Относительно сложный Сложный, выполненный под контролем клиента
3. Характер труда Единоообразный Сложный, нетворческий Сложный, творческий
Отношение к будущему «Я контролирую будущее» «Будущее в принципе неконтролируемо» «Будущее в принципе не определено и в этом источник развития»
5. Способ обеспечения качества «Военная приемка» «Военная приемка» Технология основана на включении персонала в изменение способа функционирования
6. Роль руководителя Авторитарный Лидер, способный увидеть будущий образ организации Тренер, заботящийся о достижениях своей команды
7. Организационная культура Низкоадаптивная, манипулятивная Нормативная, процедурная, нормативная Высокоадаптивная, игровая, созидательная

Правила постановки целей (S.M.A.R.T)

1.Specific - цель должна быть конкретной и ясной, понятной всем.

2.Measurable – цель должна быть измеримой.

3.Achievable - цель должна быть достижимой, адекватной с точки зрения внешних и внутренних ресурсов.

4.Relevant - цели должны быть взаимно поддерживающими, не противоречащими друг другу.

5.Timebased - цели должны быть ориентированы во времени.

Организационная структура: понятие, элементы. Типы организационных структур, их преимущества и ограничения.

Организационная структура – состав, взаимосвязи, соподчиненность совокупности организационных единиц (подразделений) аппарата управления, выполняющих различные функции менеджмента.

Элементы: должность, подразделение, отдел, служба, взаимосвязи – горизонтальные и вертикальные.

Управление через обучение (MBL) - student2.ru

Характеристика механистических и органических структур

1. Механистические (жесткие)

· Формальные правила и процедуры

· Централизованное принятие решений

· Узко определенная ответственность в работе

· Жесткая иерархия власти в организации.

2. Органические (гибкие, адаптивные)

· Слабое исполнение формальных правил и процедур

· Децентрализация

· Ответственность в работе

· Гибкость структуры власти

· Небольшое количество уровней управления.

Управление через обучение (MBL) - student2.ru

Функциональная оргструктура

Достоинства Недостатки
1. Стимулирует деловую и профессиональную специализацию 1. Конфликты между функциональными областями
2. Уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях 2. Если организация большая – цепь команд становится слишком длинной
3. Улучшает координацию в функциональных областях 3. Функционализм
4. Упрощает подготовку работника  

Наши рекомендации