Ожидаемые результаты реализации Программы

- формирование и развитие видов государственной службы

внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи видов государственной службы

создание необходимых условий для профессионального развития государственных служащих

разработка норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения государственных служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение

обеспечение открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю

реализация антикоррупционных программ в системе государственной службы

унификация и методическое сопровождение разработки должностных регламентов государственных служащих

создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов

совершенствование порядка замещения вакантных должностей государственной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к государственной службе

внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации государственных служащих

актуализация содержания программ подготовки и дополнительного профессионального образования государственных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения

разработка и внедрение в государственных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития государственных служащих

разработка и применение в государственных органах современных механизмов стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне

регламентация и реализация предусмотренных законодательством Российской Федерации дополнительных государственных гарантий жилищных прав государственных служащих

разработка правовых основ защиты государственного служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных (служебных) обязанностей

Современные проблемы становления государственной и муниципальной службы в Российской Федерации

Проблема отбора государственных служащих на выдвижение должна решаться только путем оценки профессиональной пригодности, квалификации и личной трудовой отдачи (по принципу профессионального мастерства). Профессионализм государственного служащего предполагает:

а) компетентность работников, т.е. знание ими дела, наличие, необходимого образования, стажа, навыков, системы повышения квалификации.

Одна из основных обязанностей служащего - поддержание уровня своей квалификации;

б) систематичное, регулярное выполнение функций, операций, оформление, решение дел, стабильность служебных отношений. Это позволяет работнику яснее и глубже познавать стоящие перед ним проблемы, овладеть необходимыми методами руководства. Немаловажно: ощущение устойчивости психологически раскрепощает служащего и благоприятно влияет на профессиональную деятельность, взаимоотношения с людьми;

в) политическую нейтральность , т.е. государственный служащий обязан действовать в соответствии с правовыми актами, но не политическими установками; вопросы партийности не должны иметь большого значения при подборе кадров; служебное положение недопустимо использовать в интересах партий, в государственных органах нельзя создавать партийные организации. Нужно учитывать, что "практически все развитые в экономико-правовом отношении государства всегда стремятся формировать государственный аппарат так, чтобы он и его служащие были бы свободны от политического влияния каких-либо партий, движений ;

г) лояльность, независимо от партийных и иных пристрастий государственный служащий должен держаться в рамках законности, служебного долга, быть корректным, внимательным к людям, ко всем, кто зависит от него, обращается к нему;

д) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, за качество подготавливаемых и принимаемых решений

Наши рекомендации