Закон о гражданских правах в

США 1964 г. запретил прояв­ление явных форм дискриминации по расовому признаку на всех тех частных предприятиях, которые имеют отношение «к межштатному обслуживанию» (на заправочных станциях, на транспорте и т.д.).

Закон о защите государства принят в Италии в 1926 г. 3. вос­станавливалась отмененная Уголов­ным кодексом 1889 г. смертная казнь и предусматривалось ее при­менение в широких масштабах по таким государственным преступле­ниям, как посягательство на короля и на главу правительства, вооружен­ное выступление против государст­венных властей и т.д. Умысел к совершению таких преступлений ка­рался тюремным заключением на срок от 15 до 20 лет. Многие из положений этого закона затем вошли в УК Италии 1931 г.

Закон о защите республики принят в Германии в 1929 г. Вво­дились новые составы политических преступлений.

Закон о защите свободы трудапринят во Франции в 1947 г.; квалифицировал в качестве преступления «посягательство или попытку посягательства на свобод­ное осуществление труда», а также использование при организации за­бастовки «угроз, насилия, самоуп­равства или мошеннических дейст­вий».

Закон о контроле над комму­нистической

деятельностью 1954 г, (закон Браунелла-Батлера) – лишал компартию США всех прав и привилегий, которыми пользовались другие партии и орга­низации, поставив ее тем самым вне закона. Обвинив компартию в том, что она является «агентом иностран­ной державы и международного коммунизма», закон установил, что коммунисты «не могут претендовать ни на какие права, привилегии и гарантии неприкосновенности». Им запрещалось выставлять свои кан­дидатуры на выборах, ибо компар­тия США лишалась права участво­вать в избирательных кампаниях, за ней не признавалось качества юри­дического лица со всеми вытекаю­щими отсюда последствиями (право иметь имущество, искать и отвечать в суде).

Закон о местном управлении 1929 г.принят в Великобрита­нии; предоставил правительству право ограничивать размеры денеж­ных дотаций органам местного само­управления, если оно считает, что действия последних не отвечают требованиям целесообразности.

Закон о мятеже 1934 г. принят в Великобритании; предус­мотрел жесткие меры уголовного на­казания за любые формы революци­онной агитации в армии, включая хранение «возмутительных сочине­ний».

Закон о народном суде

от 24 апреля 1934 г. учреждал в Гер­мании так называемый народный суд» для рассмотрения дел о поли­тических преступлениях. Суд состо­ял из пяти человек, назначавшихся Гитлером. Судьи этого суда не были связаны законом, а руководствова­лись «народным правовым воззре­нием». Это был высший суд, и его приговоры обжалованию не подле­жали.

Закон о национальной обороне 1920 г. принят в США; пред­усмотрел, что регулярная армия США и национальная гвардия должны комплектоваться за счет добровольцев. Условием для поступ­ления в армию была политическая благонадежность.

Закон о национальном

про­мышленном восстановлении самый зна­чительный из законодательных актов «нового курса». 3. (билль) внесен Вагнером , при­нят конгрессом и подписан прези­дентом США 16 июля 1933 г. Он содержит преамбулу и три раздела. В преамбуле признавалось, что страна находится в состоянии всеоб­щего бедствия, которое чревато дальнейшим широким распростране­нием безработицы и дезорганиза­цией промышленности, что, в свою очередь, тяжело ложится на меж­штатную и внешнюю торговлю, на­носит ущерб народному благосо­стоянию и подрывает жизненный уровень американского народа». Конгресс заявлял, что будет устра­нять эти трудности «путем поощре­ния организации промышленности и совместных действий различных профессиональных групп», «побуж­дать и поддерживать совместные действия труда и предпринимателей на основе равного их признания со стороны правительства и под его наблюдением», уничтожать неспра­ведливую практику в деловой актив­ности, поощрять наиболее полное использование производственных мощностей, избегать ненужного ог­раничения производства, добиваться увеличения потребления промыш­ленных и сельскохозяйственных продуктов путем повышения поку­пательской способности населения, «а также любыми другими способа­ми стремиться к оздоровлению промышленности и сохранению естест­венных богатств». В первом разделе определялась система мер по оживлению эконо­мики. Президенту давались чрезвы­чайные полномочия, утверждать «кодексы честной конкуренции», ко­торые представлялись ему «профес­сиональными или промышленными ассоциациями или группами», до­полнять их положениями о защите прав потребителей. Кодексы долж­ны были регулировать условия кон­куренции, занятости, найма в опре­деленных профессиях и отраслях промышленности. Нарушение уста­новленного в кодексах стандарта конкуренции влекло судебное пре­следование. При отсутствии иници­ативы со стороны ассоциаций и тор­говых групп президент мог взять инициативу на себя. По этим вопро­сам он мог заключать соглашения с частными лицами, предписывать со­ответствующие правила в лицензи­ях. Кодексы выводились из-под действия антитрестовского зако­нодательства. В 3. фиксировалось право рабочих на создание профсо­юзных организаций и запрещалось преследование за требование увели­чения минимального размера оплаты труда и сокращения максимальной рабочей недели. Президент получал право на регулирование торговли нефтью. Он должен был следить за исполнением 3. и при необхо­димости делегировать эти полно­мочия другому лицу. Создавалась Национальная администрация вос­становления промышленности. Во втором и третьем разделах опреде­лялись формы налогообложения и фонд общественных работ, порядок использования этого фонда. Срок действия 3. устанавливался в 2 года. Этот 3. рассматривается как три­умф монополий, хотя в нем и отменилось, что «кодексы о справедливой Конкуренции» не должны быть направлены на развитие монополий или на уничтожение или подавление Мелкого предпринимательства». На Основе 3. в 1933-1934 гг. прини­мались предусмотренные им кодек­сы. В них фиксировались цены на продукцию, определялся уровень производства, распределялись рынки Сбыта и т.д. Вокруг 3. развернулась ожесточенная борьба. Президент Ф. Рузвельт выступал за продление его действия. Однако Верховный суд США 27 мая 1935 г., т.е. ненадолго до истечения срока действия 3., признал его неконституционным.

Закон о парламенте 1949 г. Принят в Великобритании; предус­мотрел, что палата лордов может отсрочить принятие нефинансового законопроекта, одобренного пала­той общин, только на один год. Но за палатой лордов было сохранено Положение высшей апелляционной инстанции в отношении всех судов Великобритании и ее колоний.

Наши рекомендации