Основные этапы в развитии государственного управления в России: ключевые фрагменты
Основные этапы в развитии государственного управления в России: ключевые фрагменты
Россия за всю свою историю прошла пять основных периодов государственного развития1. Древнерусское государство с центром в Киеве возникло в середине IX века и существовало до середины XV века. Этот период отмечен утверждением основных начал государственности на Руси, слиянием северного и южного ее центров, возрастанием военно-политического и международного влияния государства, наступлением закономерного для раннефеодальных монархий этапа его раздробления и утраты централизованного управления. князь Владимиру Святославовичу, нареченному Красным Солнышком. При нем в 988 году Русь приняла православие как государственную религию. После этого в стране стала распространяться грамотность, развиваться живопись и литература. 2. Московское государство существовало с середины XV до конца XVII века. В эту эпоху произошло окончательное освобождение русских земель от вассальной зависимости Золотой Орды, завершился процесс «собирания земель» вокруг Москвы, произошло оформление основных государственно-политических, социально-экономических и культурных начал российского самодержавия. Иван 4 3. Государство Российская империя охватывает эпоху с конца XVII до начала XX века. За это время произошли становление, расцвет и крушение российской самодержавной монархии.Эпоха Петра I явилась переломным периодом в истории России. Его реформы охватили все сферы государственной и общественной жизни, определив на длительную историческую перспективу развитие нашей страны. Они были направлены на максимальную централизацию в управлении государством при его решающем влиянии на жизнь всех слоев общества и жесткой регламентации всех ее сторон. После смерти Петра I Российская империя вступила в эпоху дворцовых переворотов. 4. Советское государство существовало с февраля 1917 года до конца 1991 года и связано с оформлением основ советской государственности в эпоху революционного преобразования императорской России в Российскую республику. Этот этап развития нашего государства вобрал в себя кризис центральной государственной власти к власти в результате революции пришли большевики во главе с В.И. Ульяновым (Лениным). В ходе Гражданской войны большевизм, ставший идеологическим стержнем нового строя, сформировал Союз Советских Социалистических Республик (СССР), который восстанавливал политическое и территориальное единство большей части бывшей Российской империи.(сталин хрущев 5. Эпоха Российской Федерации началась в декабре 1991 года и продолжается по настоящее время. За прошедшее время в стране произошли принципиальные перемены. Была принята новая Конституция РФ 1993 года, которая позволила сформировать демократическую политическую систему. Стала реальностью многопартийность. Россияне избрали Президента РФ, депутатов Государственной Думы, губернаторов, мэров, органы местного самоуправления.
Технологии работы с обращениями граждан в органах государственной власти и местного самоуправления.
Под обращением гражданина понимаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу: письменное предложение, заявление или жалоба, или устное обращение гражданина. регулируется Фз от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Работа с обращениями граждан включает в себя выполнения следующих операций: личный прием граждан; прием и первичная обработка письменных обращений; регистрация обращений; рассмотрение обращений руководством; подготовка проекта ответа на обращение; уведомление заявителя о направлении обращения в другие учреждения, организации; уведомление заявителя о длительном рассмотрении обращения; контроль за сроками исполнения документов и выполнением принятых по ним решений; ответ гражданину; информационно-справочная работа по обращениям; формирование дел и текущее хранение обращений; анализ поступивших обращений; работа с устными обращениями граждан.
Декомпозиция проблемы
Представление сложной проблем, как совокупности простых вопросов.
Диагностика проблемы
Поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Используется при ограниченных ресурсах.
Экспертные оценки
Формируются какие-либо идеи, рассматриваются, оцениваются, сравниваются.
Метод Делфи
Экспертам, которые не знают друг друга даются вопросы, связанные с решением проблемы, мнение меньшинства экспертов доводится до мнения большинства. Большинство должно либо согласиться с этим решением, либо его опровергнуть. Если большинство несогласно, то их аргументы передаются меньшинству и там
Инвестиционная политика.
Иинвестиции-средства, вкладываемые в экономику, в экономические объекты и проекты, предназначенные для обеспечения производства экономическими ресурсами в будущем. Инв. политика составная часть эконом. политики, проводимой гос-ом и предприятиями в виде установления структуры и масштабов инвестиций, направлений их использования, источников получения с учетом необходимости обновления основных средств и повышения их технич. уровня. Посредством инв. политики достигается решение многих задач, например совершенствование струк. Производ-ва и ускорение темпов его развития, сбалансированность и эффективность отраслей экономики, получение наибольшего прироста продукции и дохода (прибыли) и др. Особенностями инвестиционной политики в сов. усл. являются:– направ. инвестиций преимущественно в базовые отрасли машиностроения, с/х,
– улучшение соотношений между капитал. вложениями в ресурсодобывающие, перерабатывающие и потребляющие отрасли в пользу последних; Инвестиционная политика всегда направлена на достижение соц. эффекта за счет инвестирования или получение прибыли. Она также может быть осущ. во всех сферах народ-хоз-ва. Принципы осуществления:– невмешательство органов гос. власти и управления, общ.организаций, юр.лиц и граждан в инв. деятельность, не противоречащую действующему закон-тву;– добровольность инвестирования; –защищенность инвестиций; –равноправие всех участников, инвесторов независимо от форм собственности и видов деятельности; –свобода выбора критериев при осуществлении инвестиционной деятельности.
Основ. тезисы инв.политики Тмб.Обл: В интересах инвесторов(на тер. региона действует прогрессивное инв. Закон-тво, обеспеч. защиту прав инвесторов и механизмы поддержки инв. деятельности, позволяющее инвесторам получать меры гос. поддержки, в том числе в виде налог. льгот, залогового обеспечения, строит-ва инфраструктуры к производственным объектам. Реализация Программы развития АПК( В соответствии со «Стратегией 2020 г.», одним из основ. направ. развития региона стал с/х сектор. С 2008 г. реализуется Программа развития АПК Тамбовской области. Ее отлич. черта – внедрение системного подхода к развитию АПК области и обеспечение устойчивого развития сельских территорий путем создания инфраструктурных условий реализации инв проектов произ-ва, переработки и реализации с/х продукции). Ключ. секторами(регион. Хоз-ва, где мы активно работаем с инвесторами, по-прежнему остаются АПК, пищевая и перерабатывающая промыш-сть, хим. промыш-ть, машиностроение, индустрия строительных материалов, туризм.)
42.Право в системе социальных норм.
Социальные нормы - правила поведения людей в обществе. Социальные нормы представляют собой систему, в которую входят нормы права наряду с нормами морали, обычаями, традициями, политическими и иными нормами. Право и иные социальные нормы взаимосвязаны.
Чтобы правовые нормы были приняты обществом, законодатель при их разработке должен учитывать требования других социальных норм (морали, обычаев, и т. д.).
Нормы права имеют цель, сходную с остальными социальными нормами, - регулирование поведения людей в обществе. Однако они имеют и существенные отличия. Данные отличия удобнее проследить, сравнивая нормы права с наиболее распространенным в обществе видом социальных норм - нормами морали.
Нормы морали - это правила поведения людей в обществе, выработанные самим обществом на основе его представлений о добре и зле, чести, достоинстве, справедливости и несправедливости. Нормы права и морали отличаются друг от друга тем, что:
• право и государство возникли после появления морали (то есть мораль старше права);
• нормы морали вырабатываются самим обществом, а нормы права - государством (его органами);
• нормы морали складываются постепенно, а правовые нормы вступают в силу с определенного дня;
• нормы морали, как правило, передаются в устной форме из поколения в поколение, нормы права фиксируются письменно в нормативно-правовых актах;
• нормы морали неконкретны и расплывчаты, нормы права формально определены;
• соблюдение норм морали основывается на нравственных убеждениях человека, действие правовых норм подкреплено принудительной силой государства.
Основные этапы в развитии государственного управления в России: ключевые фрагменты
Россия за всю свою историю прошла пять основных периодов государственного развития1. Древнерусское государство с центром в Киеве возникло в середине IX века и существовало до середины XV века. Этот период отмечен утверждением основных начал государственности на Руси, слиянием северного и южного ее центров, возрастанием военно-политического и международного влияния государства, наступлением закономерного для раннефеодальных монархий этапа его раздробления и утраты централизованного управления. князь Владимиру Святославовичу, нареченному Красным Солнышком. При нем в 988 году Русь приняла православие как государственную религию. После этого в стране стала распространяться грамотность, развиваться живопись и литература. 2. Московское государство существовало с середины XV до конца XVII века. В эту эпоху произошло окончательное освобождение русских земель от вассальной зависимости Золотой Орды, завершился процесс «собирания земель» вокруг Москвы, произошло оформление основных государственно-политических, социально-экономических и культурных начал российского самодержавия. Иван 4 3. Государство Российская империя охватывает эпоху с конца XVII до начала XX века. За это время произошли становление, расцвет и крушение российской самодержавной монархии.Эпоха Петра I явилась переломным периодом в истории России. Его реформы охватили все сферы государственной и общественной жизни, определив на длительную историческую перспективу развитие нашей страны. Они были направлены на максимальную централизацию в управлении государством при его решающем влиянии на жизнь всех слоев общества и жесткой регламентации всех ее сторон. После смерти Петра I Российская империя вступила в эпоху дворцовых переворотов. 4. Советское государство существовало с февраля 1917 года до конца 1991 года и связано с оформлением основ советской государственности в эпоху революционного преобразования императорской России в Российскую республику. Этот этап развития нашего государства вобрал в себя кризис центральной государственной власти к власти в результате революции пришли большевики во главе с В.И. Ульяновым (Лениным). В ходе Гражданской войны большевизм, ставший идеологическим стержнем нового строя, сформировал Союз Советских Социалистических Республик (СССР), который восстанавливал политическое и территориальное единство большей части бывшей Российской империи.(сталин хрущев 5. Эпоха Российской Федерации началась в декабре 1991 года и продолжается по настоящее время. За прошедшее время в стране произошли принципиальные перемены. Была принята новая Конституция РФ 1993 года, которая позволила сформировать демократическую политическую систему. Стала реальностью многопартийность. Россияне избрали Президента РФ, депутатов Государственной Думы, губернаторов, мэров, органы местного самоуправления.