И трудовых ресурсов новосибирской области

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ

И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Новосибирской области

«Бердский электромеханический КОЛЛЕДЖ»

согласовано УТВЕРЖДАЮ
Председатель ГЭК Директор
___________________ А.А. Шабалов __________________ Р.К. Устинова
«___» __________ 2016 г. «___» __________ 2016 г.

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

по основной профессиональной образовательной программе

специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
  код специальности название специальности

среднего профессионального образования (базовая подготовка) на 2017 год

Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол № __5_____ от «26» _октября_ 2016 г.  

Бердск

Общие положения

1.1. Программа государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» базовой подготовки.

1.2. Государственная итоговая аттестация проводится в целях определения:

- соответствия результатов освоения выпускниками основной профессиональной образовательной программы по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и работодателей;

- готовности выпускника к следующим видам деятельности и сформированности у выпускника соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.4. Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.

2. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов.

ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

3. Организация деятельности производственного подразделения.

ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.

ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей.

ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.

4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Программа государственной итоговой аттестации разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 16.08.2013 № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования», приказом Министерства образования и науки РФ от 31.01.2014 № 74 «О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования», приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», Уставом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Бердский электромеханический колледж» (далее — ГБПОУ НСО «Бердский электромеханический колледж»), учебным планом по специальности.

К государственной итоговой аттестации допускаются выпускники, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего профессионального образования

2. Форма и вид государственной итоговой аттестации

2.1. Государственная итоговая аттестация по основной профессиональной образовательной программе по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы (далее – ВКР).

Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

Выпускная квалификационная работа по образовательной программе по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» выполняется в виде дипломного проекта.

На государственную итоговую аттестацию выпускник предоставляет портфолио индивидуальных образовательных (профессиональных) достижений, свидетельствующих об оценках его квалификации (сертификаты, дипломы и грамоты по результатам участия в чемпионатах, олимпиадах, конкурсах, выставках, характеристики с места прохождения практики или с места работы и т.д.).

3. Объем времени на подготовку и проведение государственной итоговой аттестации, сроки проведения

3.1. Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», учебным планом и календарным учебным графиком отведено на подготовку и проведение государственной итоговой аттестации 6 недель.

3.2. Сроки проведения государственной итоговой аттестации

Основные сроки проведения государственной итоговой аттестации определены календарным учебным графиком на 2016 - 2017 учебный год: с «12» июня по «24» июня 2017 г.

Дополнительные сроки проведения государственной итоговой аттестации:

- для лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по уважительной причине — «12» октября 2017 г. (в течение четырех месяцев со дня подачи заявления выпускником);

- для лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по неуважительной причине или показавших неудовлетворительные результаты — «12» декабря 2017г. (не ранее шести месяцев после основных сроков проведения государственной итоговой аттестации);

- для лиц, подавших апелляцию о нарушении порядка проведения ГИА и получивших положительное решение апелляционной комиссии — «26» июня 2017г.

4. Условия подготовки и процедура проведения государственной итоговой аттестации выпускников

4.1. Подготовительный период

4.1.1. Не менее чем за шесть месяцев до государственной итоговой аттестации преподавателями выпускающей цикловой комиссии разрабатываются, а директором ГБПОУ НСО «Бердский электромеханический колледж» утверждаются после обсуждения на заседании педагогического совета с участием председателя государственной экзаменационной комиссии и учебной частью доводятся до сведения выпускников:

- программа государственной итоговой аттестации;

- требования к выпускной квалификационной работе;

- критерии оценки выпускной квалификационной работы;

Темы выпускной квалификационной работы, соответствующие содержанию профессионального модуля ПМ.01 «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования», входящих в образовательную программу, рассматриваются на заседании выпускающей цикловой комиссии, согласовываются с заместителем директора по УР.

Выпускнику предоставляется право выбора темы ВКР, а также право предложения своей темы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения.

Закрепление тем ВКР (с указанием руководителей и сроков выполнения) за студентами выпускных групп оформляется приказом директора ГБПОУ НСО «Бердский электромеханический колледж».

По утвержденным темам разрабатываются индивидуальные задания для каждого выпускника. Задания рассматриваются соответствующими предметными (цикловыми) комиссиями, подписываются руководителем ВКР и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

Закрепление за выпускниками тем выпускных квалификационных работ, назначение руководителей и консультантов осуществляются приказом директора ГБПОУ НСО «Бердский электромеханический колледж» не позднее, чем за две недели до выхода на преддипломную практику.

На этапе подготовки к государственной итоговой аттестации подготавливаются следующие документы и бланки для обеспечения работы государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК):

- приказ с утверждением председателя государственной экзаменационной комиссии;

- приказ о составе государственной экзаменационной комиссии;

- приказ о составе апелляционной комиссии;

- приказ о закреплении тем выпускных квалификационных работ;

- сводная ведомость итоговых оценок за весь курс обучения;

- приказ о допуске к государственной итоговой аттестации;

- расписание (график) защиты ВКР;

- книга протоколов заседаний ГЭК;

- книга протоколов заседания апелляционной комиссии.

4.2. Руководство подготовкой и защитой выпускной квалификационной работы

4.2.1. Для подготовки выпускной квалификационной работы выпускнику назначается руководитель и, при необходимости, — консультанты по отдельным частям ВКР.

К руководству ВКР привлекаются высококвалифицированные специалисты из числа педагогических работников ГБПОУ НСО «Бердский электромеханический колледж», имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю специальности. К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более восьми дипломников.

4.2.2. Руководитель выпускной квалификационной работы:

- разрабатывает индивидуальные задания по выполнению ВКР;

- оказывает помощь выпускнику в разработке плана ВКР

- совместно с выпускником разрабатывает индивидуальный график выполнения ВКР;

- консультирует закрепленных за ним выпускников по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР;

- оказывает выпускнику помощь в подборе необходимой литературы;

- осуществляет контроль за ходом выполнения ВКР в соответствии с установленным графиком;

- оказывает помощь выпускнику в подготовке презентации и выступления на защите ВКР;

- подготавливает отзыв на ВКР.

Основная функция преподавателя-консультанта — консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения соответствующей части работы.

4.2.3. Часы консультирования входят в общие часы руководства ВКР и распределяются между руководителем и консультантом (ами). Общее количество часов, отведенных на консультации по ВКР на каждого дипломника, — 4 часа.

4.2.4. По завершении выпускником написания ВКР руководитель подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом передает в учебную часть.

4.3. Защита выпускной квалификационной работы

К защите ВКР допускаются лица, завершившие полный курс обучения по основной профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

Защита ВКР проводится на открытом заседании ГЭК с участием не менее двух третей ее состава.

Студентам и лицам, привлекаемым к государственной итоговой аттестации, во время ее проведения запрещается иметь при себе и использовать средства связи.

На защиту ВКР отводится до одного академического часа на одного выпускника.

Процедура защиты включает:

- доклад выпускника (не более 10—15 минут);

- чтение отзыва;

- вопросы членов комиссии;

- ответы выпускника на вопросы членов ГЭК.

Допускается выступление руководителя ВКР, если он присутствует на заседании государственной экзаменационной комиссии.

Во время доклада выпускник может использовать подготовленный наглядный материал, иллюстрирующий основные положения ВКР, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий.

Результаты защиты ВКР обсуждаются на закрытом заседании ГЭК и оцениваются простым большинством голосов членов ГЭК, участвующих в заседании. При равном числе голосов мнение председателя является решающим.

4.4. Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья

4.4.1. При проведении государственной итоговой аттестации выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается соблюдение следующих общих требований:

- проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной итоговой аттестации;

- присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии);

- пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;

- обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

4.4.2. Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья:

а) для слабовидящих:

- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

- выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;

б) для глухих и слабослышащих:

- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования;

- при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования.

4.4.3. Для создания определенных условий проведения государственной итоговой аттестации выпускников с ограниченными возможностями здоровья выпускники или их родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников не позднее чем за три месяца до начала государственной итоговой аттестации подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации.

5. Требования к выпускной квалификационной работе

Вид ВКР - дипломный проект.

Требования к структуре ВКР (приложение Б).

Требования к объему и содержанию структурных частей ВКР (приложение Б).

Требования к текстовым документам, графической части (приложение В).

Требования к оформлению библиографического списка (приложение В).

Требования к докладу, презентации (приложение Г).

6. Критерии оценки выпускной квалификационной работы

6.1. Результаты защиты ВКР определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»

Требования к дипломной работе Оценка
Отлично Хорошо Удовлетворительно
1 Характеристика дипломного проекта   В ходе разработки проекта по технической эксплуатации электрического и электромеханического оборудования цеха и электрических сетей цеха выполнено:
Предложен оптимальный вариант расчёта и выполнения электрических сетей и электрооборудования. Выбранная схема управления электроприводом позволяет эффективно использовать электрооборудование, регулировать его работу в соответствии с требованиями потребителя. Спроектированные виды и сроки проведения технического обслуживания и ремонта электрооборудования и электрических сетей соответствуют требованиям ПУЭ и ПТЭЭП. Предложена методика испытания электрического или электромеханического оборудования, обеспечивающая высокое качество ремонта. В заключении дипломного проекта сделаны верные выводы о полученных результатах. Предложен вариант расчёта и выполнения электрических сетей и электрооборудования, позволяющий эксплуатировать электрические сети и электрическое оборудование с незначительными потерями. Выбранная схема управления электроприводом не позволяет выполнять регулировку электрооборудования в широком диапазоне, что ограничивает возможности потребителя. Спроектированные виды и сроки проведения технического обслуживания и ремонта электрооборудования и электрических сетей соответствуют требованиям ПУЭ и ПТЭЭП. Предложена методика испытания электрического или электромеханического оборудования, обеспечивающая высокое качество ремонта. В заключении дипломного проекта сделаны верные выводы о полученных результатах. Предложен вариант расчёта и выполнения электрических сетей и электрооборудования, не позволяющий эффективно применять электрические сети и электрическое оборудование. Предложенный вариант электрической сети спроектирован нерационально. Выбранная схема управления электроприводом не обеспечивает должную работу электрооборудования, приводит к снижению его производительности. Спроектированные виды и сроки проведения технического обслуживания и ремонта электрооборудования и электрических сетей соответствуют требованиям ПУЭ и ПТЭЭП. Предложена методика испытания электрического или электромеханического оборудования, в которой допущены незначительные ошибки. Выполнено заключение дипломного проекта, анализ полученных результатов не проведён.
В проектных расчётах и приложениях к дипломному проекту содержатся:
Расчёт электроэнергетических параметров электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем; Подобрано технологическое оборудование для ремонта и эксплуатации электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем, выбраны оптимальные варианты его использования; Дано описание наладки, регулировки и проверки электрического и электромеханического оборудования; Предусмотрено эффективное использование материалов и оборудования; Осуществлена оценка эффективности работы электрического и электромеханического оборудования; Предусмотрены мероприятия по техническому контролю при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;   Расчёт электроэнергетических параметров электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем выполнен с незначительными погрешностями; Подобрано технологическое оборудование для ремонта и эксплуатации электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем, выбраны варианты его использования; Дано описание наладки, регулировки и проверки электрического и электромеханического оборудования; Предусмотрено эффективное использование материалов и оборудования; Осуществлена оценка эффективности работы электрического и электромеханического оборудования; Предусмотрены мероприятия по техническому контролю при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;   Расчёт электроэнергетических параметров электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем выполнен с незначительными погрешностями; Подобрано технологическое оборудование для ремонта и эксплуатации электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем, выбраны варианты его использования; Дано описание наладки, регулировки и проверки электрического и электромеханического оборудования; Предусмотрено эффективное использование материалов и оборудования; Осуществлена оценка эффективности работы электрического и электромеханического оборудования; Предусмотрены мероприятия по техническому контролю при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;

6.2. При выставлении итоговой оценки по защите ВКР учитываются:

- качество устного доклада выпускника;

- качество наглядного материала, иллюстрирующего основные положения ВКР

- глубина и точность ответов на вопросы;

- отзыв руководителя.

6.3. Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если в дипломном проекте:

- содержатся грубые ошибки при обосновании выбора исходных данных для расчета (проектирования), а расчеты выполнены не в полном объеме и содержат упущения принципиального характера;

- предложенная схема управления электроприводом неработоспособна или содержит грубые нарушения технического характера;

- в расчетах параметров осветительной установки и мощности ЭД электропривода отсутствует расшифровка условных обозначений для применяемых формул, нет логики в рассуждениях и обоснованиях принимаемых значений расчетных величин, часть расчетов выполнена некорректно;

- в описании работы электрооборудования присутствуют ошибки технического характера, свидетельствующие о слабом владении предметом проектирования;

- слабо проработан раздел технического обслуживания или в данном разделе содержатся грубые ошибки технического или технологического плана;

- защита предложенного варианта дипломного проекта показала слабое владение основными профессиональными компетенциями, т.к. большинство вопросов членов ГЭК не получали грамотных и обоснованных ответов.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

1. Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломного проекта. Объем дипломного проекта, как правило, должен составлять не менее 50 страниц печатного текста.

Дипломный проект обычно выполняется студентами, обучающимися по техническим специальностям, и предполагает проектирование электротехнической установки или разработку технологических процессов или инструкций по технической эксплуатации электрического или электромеханического оборудования. Дипломный проект состоит из теоретических и (или) экспериментальных исследований, расчётов, чертежей и пояснительной записки с обоснованием технико-экономической целесообразности разрабатываемого варианта проекта, расчётно-конструкторскими данными и т.д. Темы дипломного проекта включают основные вопросы, с которыми выпускник будет встречаться на производстве, и соответствуют объёму теоретических знаний и практических навыков, полученных за время обучения в колледже.

2. ВКР имеет определенную структуру:

- титульный лист,

- содержание,

- введение,

- основная часть, состоящая, как правило, из нескольких глав (разделов)

- заключение,

- библиография (список источников),

- приложения.

2.1 Во введении раскрывается актуальность выбранной темы, формулируется проблема, которую выпускник должен решить в данной работе; определяются цели и задачи, решение которых необходимо для выполнения данного проекта; определяются объекты проектирования и расчета, указываются особенности и краткое содержание теоретической и практической частей работы.

Рекомендуемый объем введения – 1-2 страницы.

2.2 Объектом проектирования, как правило, является производственный цех или участок цеха, его энергетическое оборудование и (или) осветительная установка, а также вариант исполнения схемы управления одного из станков (агрегатов), имеющегося в цехе оборудования.

В качестве варианта возможны также для разработки темы дипломных проектов, связанные с работой студента во время прохождения производственной практики по профилю специальности.

2.3 Основная часть дипломного проекта («Расчет и проектирование осветительной установки цеха») должна содержать характеристику объекта проектирования, подробное обоснование принимаемых при расчетах исходных данных, аргументированные теоретические положения для выполнения расчетов. Целесообразно обстоятельно пояснить и прокомментировать ход выполнения расчетов на примере типовых (характерных) помещений с расшифровкой применяемых формул и выражений. Целесообразно также основные расчеты выполнять с использованием программного обеспечения MS Office Excel с последующим представлением данных расчетов при проверке выполнения дипломного проекта.

Результаты выполненных светотехнических и электротехнических расчетов необходимо свести в таблицы.

Для наглядности выполняемых расчетов в пояснительной записке необходимо приводить достаточное количество иллюстраций (рисунков) с вариантами размещения оборудования (световых приборов, щитков электроснабжения, выключателей), а также трассами прокладки кабельной проводки между электрооборудованием. На приводимых рисунках должны быть обозначены все характерные размеры расположения элементов осветительной установки. Обозначения и величины указанных размеров должны полностью соответствовать расчетным данным соответствующих разделов проекта.

По результатам выполнения проекта осветительной установки цеха или участка разрабатывается чертеж формата А1 – План размещения осветительной установки

В разделе «Проектирование схемы управления станка или агрегата и расчет мощности ЭД электропривода» приводится техническое задание на данное оборудование, дается характеристика возможных вариантов исполнения и определяется приемлемый вариант ее реализации с учетом современной элементной базы. Выполняется подробный расчет мощности электродвигателя привода станка или агрегата, проверяется устойчивость работы выбранного варианта электрооборудования с построением, при необходимости, расчетных характеристик. Составляется чертеж электрической принципиальной схемы управления для выбранного варианта исполнения электропривода формата А1.

Составляется описание работы спроектированного оборудования по принципиальной электрической схеме управления. При этом следует указать исходное состояние всех элементов схемы и объяснить порядок приведения агрегата в работу в различных режимах при их наличии. Целесообразно показать по схеме последовательность срабатывания элементов привода главного движения и цепь протекания электрического тока при этом. Необходимо также пояснить влияние элементов защиты (блокировок) на работу агрегата.

2.4 В разделе «Техническая эксплуатация ОУ цеха и электрооборудования станка» приводятся варианты проявления типовых неисправностей рассматриваемого оборудования, анализ способов их выявления и локализации , а также мероприятия по диагностированию неисправностей, настройке, регулированию, а также рекомендуемый контроль функционирования оборудования при текущей эксплуатации. На основании требований ПУЭ, ПТЭЭП, МПОТ, а также рекомендаций предприятий- изготовителей по эксплуатации конкретного оборудования составляются объемы работ, периодичность их проведения, т.е. рассчитываются графики проведения планово- предупредительный работ, а также порядок проведения ремонта и послеремонтных испытаний с учетом выполнения организационно – технических мероприятий применительно к конкретной единице оборудования по электробезопасности.

2.5 В разделе Заключение приводится краткая аннотация выполненных в процессе проектирования работ, результаты расчетов, оценка их соответствия исходным данным, выбранные типы электрооборудования, а также перечень разработанных документов по эксплуатации или испытаниям оборудования и т.д..

Здесь же могут содержаться выводы или рекомендации о целесообразности использования дипломного проекта в производственных условиях или в учебных целях.

2.6. Список источников (библиография). Оформляется по правилам библиографического описания источников информации в алфавитном порядке. В библиографическом списке, который оформляется в соответствии с ГОСТом, указываются порядковые номера, фамилии и инициалы автора, название книг, журналов, статей и т.п., место издания, наименование издательства, год издания и объем источника в страницах. В тексте записки должны быть сделаны все ссылки на порядковые номера использованных источников из списка (номера проставляются в квадратных скобках).

Каждый включенный литературный, информационный источник должен иметь отражение в тексте выпускной квалификационной работы. Если автор делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует работы других авторов, то он должен указать, откуда взяты приведенные материалы. Нельзя включать в библиографический список те работы, на которые нет ссылок в тексте работы, и которые фактически не были использованы.

2.7. Приложения. Включают в себя дополнительные материалы для более полного и наглядного раскрытия темы работы. Это могут быть чертежи. схемы, таблицы, графики, фотографии, описания, макеты, рисунки.

Приложения в общий объем ВКР не входят и могут быть оформлены как отдельный том к работе.

Приложение В

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

1 Правила оформления пояснительной записки

Общие положения

Общие положения оформления текстовых документов должны соответствовать требованиям ГОСТ 2.105 – 95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам.

1.1.1 Текстовые документы (титульный лист, задание, пояснительная записка) должны выполняться на листах белой бумаги формата А4 (210x 297 мм) по ГОСТ 2.301 – 68 на одной стороне листа. Допускается применение отдельных листов формата А4 (297x 320 мм) в последующих страницах текста.

1.1.2 Текст записки следует печатать, соблюдая следующие размеры полей от рамки формы: расстояние от границ текста в начале и конце строк не менее 3 мм, верхнее, и нижнее - не менее 10 мм. Абзацы в тексте начинаются отступом в 15- 17мм.

1.1.3 Титульные листы пояснительных записок должны выполняться в соответствии с ГОСТ 2.105-95 (приложениями А и Б, далее также приведены ссылки на соответствующие приложения данного стандарта).

1.1.4 Пояснительная записка должна быть сброшюрована в папку формата А4.

1.1.5 Текстовые документы пояснительной записки выполняются печатным способом через полтора интервала шрифтом черного цвета кегль 14.

1.1.6 Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, заголовках разделов, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

1.1.7 Страницы пояснительной записки нумеруются арабскими цифрами, проставляемыми в основной надписи или в нижней части листа справа без точки. Первым листом пояснительной записки является титульный лист, который включается в общую нумерацию листов записки, но номер на нем не ставится.

1.1.8 Нумерация страниц приложений должна быть сквозной.

1.1.9 Основная надпись для первого листа текста размещается на первом листе раздела «Содержание», где начинается текст пояснительной записки (см. приложение Ж).

1.1.10 На последующих листах текста применяется основная надпись, показанная в приложении Е.

1.1.11 Опечатки, описки и орфографические неточности, обнаруженные в процессе подготовки текста, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью – рукописным способом.

Построение текста

1.2.1 Текст следует делить на разделы, подразделы, пункты и подпункты.

1.2.2 Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

1.2.3 Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

1.2.4 Подразделы должны иметь порядковые номера в пределах каждого раздела. Номера подразделов состоят из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.

1.2.5 Пункты должны иметь порядковый номер в пределах каждого подраздела.

1.2.6 После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.

Пример обозначения разделов, подразделов, пунктов, подпунктов:

1 Обзор конструкций станков (1 – нумерация первого раздела):

1.1 Состояние вопроса (1.1 – нумерация первого подраздела первого раздела);

и трудовых ресурсов новосибирской области - student2.ru 1.1.1 …

1.1.2 … (нумерация пунктов первого подраздела первого раздела);

1.1.3 …

… …

1.2 … (нумерация второго подраздела первого раздела).

1.2.7 Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется. Если подраздел состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется.

1.2.8 Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, г, о, ь, й, ы, ъ) после которой ставится скобка.

Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа как показано в примере:

Пример:

а) ________________

б) ________________

1) ____________

2) ____________

в) ________________

3.2.9 Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

3.2.10 Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.

3.2.11 Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

3.2.12 Каждый раздел текста рекомендуется начинать с новой страницы.

3.2.13 Разделы «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников» не нумеруются.

3.2.14 Расстояние между заголовками и последующим текстом 15 мм, между заголовком раздела и подраздела - 8 мм, а между последней строкой текста и последующим заголовком 20 мм.

Иллюстрации

1.3.1 Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, фотографии и т. п.) следует располагать в тексте непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации, помещаемые в тексте, должны соответствовать требованиям ГОСТов ЕСКД.

1.3.2 Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах раздела, например, «Рисунок 1» или «Рисун

Наши рекомендации