Виды административных регламентов
1. адм регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг - регулируют осуществление деятельности ПА по обращению частного лица. В них особо нормируются качество услуг, стандарты предоставления услуг.
2. регламенты осуществления всех иных функций, т.е. которые выполняются не по заявкам частных лиц (прежде всего контроль, надзор).
9. Общие требования к разработке проекта административного регламента предоставления государственных и муниципальных услуг
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
1. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее в настоящей статье - орган, являющийся разработчиком административного регламента).
2. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента.
(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае отсутствия официального сайта органа государственной власти субъекта Российской Федерации, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте субъекта Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования, а в случае отсутствия официального сайта муниципального образования - на официальном сайте субъекта Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом государственной власти или уполномоченным органом местного самоуправления.
7. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
8. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
9. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте.
(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
11. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в части 12 настоящей статьи, и последующего утверждения административного регламента.
12. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными органами государственной власти или уполномоченными органами местного самоуправления, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
13. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных федеральными органами исполнительной власти, а также органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, проводится уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и проектов административных регламентов, разработанных органами местного самоуправления, проводится в случаях и порядке, установленных соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
13.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов федеральными органами исполнительной власти устанавливается Правительством Российской Федерации.
(часть 13.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
14. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
15. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией.
Вопрос 10 Общие требования к структуре административного регламента предоставления государственных и муниципальных услуг.
ФЗ « О предоставлении государственных и муниципальных услуг»
Статья 12. Требования к структуре административных регламентов
1. Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах; (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 359-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.
Часть 2 рассматриваемой статьи определяет структуру административного регламента, которая должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения, который состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
— информация о месте нахождения и графике работы федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
— справочные телефоны структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
— адреса официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;
— порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной
государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
— порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальных сайтах федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
2) стандарт предоставления государственной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, который состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур — логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В
начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. Раздел также должен содержать:
а) состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые должны быть представлены в иные органы и организации;
б) состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях;
в) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», следующих административных процедур:
— предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
— подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;
— получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
— взаимодействие федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда, предоставляющих государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
— получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
— иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
В приложении к регламенту приводится блок-схема предоставления государственной услуги.
Описание каждой административной процедуры предусматривает:
— основания для начала административной процедуры;
— содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
— сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
— критерии принятия решений;
— результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
— способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры;
4) форму контроля за предоставлением государственной услуги, которая состоит из следующих подразделов:
— порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
— порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
— ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
— положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, где указываются:
— информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
— предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
— исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
— основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
— право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
— органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
— сроки рассмотрения жалобы (претензии);
— результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
11. Общие требования к структере АР исполнения функций государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
ФЗ №294 «о защите прав ЮЛ и ИП, при осуществлении государственного К (Н) и МК»
Содержатся основыные понятия ГК, ГН, МК- ст.2 (их выучить)
Требоания:
Содержаться в главе 2:
1-АР общее положения
2-порядок организации и проведения контрольных и надзорных мероприятий
*к контрольным мероприятиям относиться:
-проведение внеплановой порвекри
-проведение документарной провекри
-выездной провекри
-сроки проведения вышеуказанных мероприятий
Все вышеуказанные мероприятия, носят не постоянный характер.
3- Порядок организации и проведения мероприятий постянного ГК (Н):
-плановые (рейдовые) осмотры
-режим ведения единого реестра проверок
4- Порядок организации проверки, порядок оформления ее результатов.
5- Меры применяемы органами государственного К (Н) и МК, в отношении фактов нарушений выявленых при проведении проверки
6- Ответственность гос.органов
7- Оспаривание результатов проверки.
2 часть ответа на вопрос:
Мин.эконом развития Р, доработал проект «об основах ГК (Н) и МК в РФ»
Цель проекта:
-повышение эфективности и результотивнсти,
-снижение вмешательства Г органов в дятельность граждан
-унификация панитийного аппарата
Порядок организации ГК (Н) и МК согласно этому проекту:
1-Осуществляется на основании АР, указывая что порядок ГК (Н) , осуществляется на основании акта и положений о контрольных мероприятиях.
Эти положения должны содержать:
1-предмет и объект ГК (Н)
2-порядок организации и функционирования системы управления рисками
3-порядок организации и функционирования системы результативности К (Н)
4-формы осуществления К (Н)
5-меры которые возможно применять К (Н)
6-иные положения:
*специальные вопрсы в отношении конкретной функции
7- положения по оспариванию рещений
8-Порядок организации и осуществления Г К (Н)
АР по проекту реализации АП- должен содержать:
1-состав последовательность и сроки АП
2-формы контроля за осуществлением АП
3-перечень НПА содержащий обязательные требования для подвластных субъектов