Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные вести лицензирование конкретных видов деятельности, определяются Правительством РФ.

В случаях, предусмотренных ФЗ, осуществление полномочий РФ в области лицензирования отдельных видов деятельности может быть передано ОГВ субъектов РФ.

Лицензирование конкретных видов деятельности осуществляют лицензирующие органы.Лицензирующий орган либо выдает, либо отказываетв выдаче лицензии.

Отказ возможен:

Ø наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации

Ø несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям

Ø представление соискателем лицензии заявления о лицензировании вида деятельности, если в отношении соискателя лицензии имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности.

Лицензирующие органы контролируют соблюдение лицензиатом лицензионных требований. Они имеют право давать предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований; приостанавливать действие лицензии в случаях; привлечения лицензиата к админ ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом; назначения лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований.

Лицензия аннулируется по решению судана основании рассмотрения заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии.

Планированиеограничивается соответственно уровнями федеральных органов, органов субъектов РФ и муниципальных образований. Оно органично увязывается с переводом бюджетного процесса на программно-целевой метод. Финансирование будет осуществляться не по затратному принципу, а исходя из планируемых, количественно определенных целей функционирования социально-экономических сфер, подведомственных соответствующим органам. Ограничен круг инструментов их воздействия: собственные бюджетные средства, лицензирование и некоторые другие. В результате создаются благоприятные условия для развития предпринимательской деятельности.

Директивное, в том числе и централизованное, планирование осуществляется по весьма ограниченному кругу показателей лишь в отношении государственных предприятий и учреждений.

В системе методов управления видное место занимают методы программирования экономического, социально-культурного и других видов развития. С помощью программ осуществляется целевое управление в различных сферах.

Основными видами программ являются федеральные и региональные (их разновидность — межрегиональные программы). Они, в свою очередь, подразделяются на: а) отраслевые и межотраслевые; б) общего характера и целевые.

Система программ обусловливается сложным механизмом государственного регулирования. Их заказчиками и разработчиками являются государственные органы и иные организации. Они предполагают отбор исполнителей программных мероприятий или программ в целом, который может осуществляться на конкурсной основе.

В целевых программах должно предусматриваться:

Ø решение приоритетных социально-экономических, оборонных, научно- технических, природоохранных и других важнейших задач;

Ø согласование финансовых, материальных и трудовых ресурсов в целях их наиболее эффективного использования;

Ø комплексность и экономическая безопасность предусматриваемых мероприятий;

Ø согласованность решения федеральных и региональных задач;

Ø достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.

По целевым программам предусматриваются целевое финансирование их выполнения и государственный контроль за расходованием средств по реализуемым программам - это является важнейшим условием реальности программ.Допуская принцип долевого государственно-коммерческого финансирования, государство, не вмешиваясь в деятельность негосударственных инвесторов, содействует созданию законодательной базы для повышения их инвестиционной активности и надежной защиты вкладываемых средств.

Программы определяют не только содержание деятельности органов государственного управления, но и планирование их реализации. Однако планы в современных условиях не могут предусматривать конкретные адресные задания предприятиям, учреждениям и организациям. Планируется, прежде всего, деятельность государственных заказчиков программ, которая не может ущемлять статуса предприятий, учреждений и организаций.

Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует РФ, утвержден постановлением Правительства РФ 1995 г. «О реализации Федерального закона «О поставке продукции для федеральных государственных нужд». В нем определены процедура выбора проблем для программной разработки, формирования, рассмотрения и утверждения программ, механизм их реализации, а также ответственность органов исполнительной власти за разработку и реализацию программ.

Государственные заказы –гибкийи своеобразныйинструмент государственного регулирования, не противоречащий рыночным отношениям. Размещение государственного заказа осуществляется государственными органами на конкурсной основе в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих лицензию на проведение профессиональной подготовки и повышение квалификации гражданских служащих и государственную аккредитацию.

Наши рекомендации