Характеристика исторической личности.
Критерии оценки | Баллы |
1 критерий: представление биографических данных | |
Данные полностью раскрыты (Ф.И. О., псевдоним, прозвище, дата и место рождения, происхождение, образование) | |
В данных имеются пробелы | |
Данные не раскрыты | |
2 критерий: выявление характерных черт личности | |
Характерные черты раскрыты полностью (характер, темперамент, поведение, способности) | |
Характерные черты раскрыты частично | |
Данные отсутствуют | |
3 критерий: выявление основных этапов жизни | |
Раскрыты основные этапы жизни, повороты и переломы судьбы, их влияние на личность | |
Основные этапы жизни раскрыты, не показаны события, приведшие к изменению судьбы, не проанализировано их влияние на личность | |
Основные этапы не выявлены | |
4 критерий: характеристика мировоззрения | |
Охарактеризована мировоззренческая позиция, отношение к жизни, обществу, государству | |
Мировоззренческая позиция охарактеризована, но имеются фактические ошибки | |
Мировоззренческая позиция не показана | |
5 критерий: характеристика государственной и (или) общественной деятельности | |
Раскрыты все аспекты деятельности исторической личности, охарактеризованы основные заслуги, их оценка современниками и потомками, дана собственная аргументированная оценка деятельности исторической личности | |
Раскрыты все аспекты деятельности исторической личности, охарактеризованы основные заслуги, их оценка современниками и потомками, не дана собственная аргументированная оценка деятельности исторической личности | |
Раскрыты все аспекты деятельности исторической личности, охарактеризованы основные заслуги, отсутствует оценка современниками и потомками, не дана собственная аргументированная оценка деятельности исторической личности | |
Поверхностно показана деятельность исторической личности с фактическими ошибками, | |
6 критерий: использование научной терминологии | |
Корректное использование терминологии | |
Личность раскрыта при формальном использовании терминов без фактического обоснования | |
Научная терминология не использована | |
7 критерий: качество изложения материала | |
Материал изложен научным стилем, логично, грамотно, с уместным использованием цитат, интересно читается | |
Материал изложен научным стилем, но частично нарушена логика, имеются фактические и речевые ошибки | |
Материал изложен с нарушением научного стиля, эклектично, с большим количеством фактических и речевых ошибок | |
8 критерий: качество оформления письменной характеристики | |
Соблюдена структура характеристики, сноски и список литературы оформлены в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 | |
Структура характеристики соблюдена частично, сноски и список литературы оформлены с нарушениями | |
Структура характеристики не соблюдена, нет сносок или списка литературы. | |
Максимальный балл |
Оценка за характеристику рассчитывается следующим образом:
3 балла выставляется, если студент набрал по 8 критериям от 15 до 17 баллов.
2 балла выставляется, если студент набрал от 12 до 14 баллов
1 балл выставляется, если студент набрал от 8 до 11 баллов
0 баллов выставляется, если студент набрал менее 6 баллов.
Научная статья.
Критерии оценки | Баллы |
1 критерий: аннотация: включает описание сути исследования и возможности его применения | |
Полностью соответствует требованиям | |
Частично соответствует требованиям | |
Отсутствует | |
2 критерий: ключевые слова | |
Приведены, соответствуют содержанию статьи | |
Приведены, соответствуют содержанию статьи частично | |
Не приведены | |
3 критерий: обоснование актуальности | |
Актуальность четко сформулирована, обоснована: опирается на фундаментальные исследования, подтверждена нормативно-правовыми актами или статистическими данными, служит основой для определения авторской позиции. | |
Актуальность сформулирована, но неточно обосновывается: тезис и аргументы слабо согласованы, присутствуют общие теоретические рассуждения, не подкрепленные фундаментальными исследованиями, но создающими основу для авторской позиции | |
Сделана попытка сформулировать актуальность, но обоснование не представлено или присутствует неконструктивное заимствование теоретического обоснования из литературы / сформирована на основе житейского опыта / отсутствует. | |
4 критерий: история изучения вопроса | |
Присутствует историографический обзор, раскрыта степень изученности проблемы, показаны основные спорные вопросы. | |
В работе обозначен круг исследователей, занимавшихся данной проблематикой. | |
Обзор отсутствует. | |
5 критерий: общий теоретический уровень изложения материала | |
Глубокое, последовательное раскрытие материала, соблюден научный стиль, речевое оформление правильное. Присутствует анализ исторических источников. Прослеживается умение оценивать различные подходы и точки зрения историков на сущность излагаемого вопроса. | |
Отмечаются нарушения в последовательности изложения содержания, не влияющие на понимание общего смысла представленного материала. В работе имеются ссылки на первоисточники, но материал излагается лишь на основе учебно-методической литературы | |
Эклектическое стыкование не переработанных отрывков из разных источников или переписывание реферируемого источника. | |
6 критерий: наличие анализа, обобщения и выводов | |
Анализ и общения логически подводят к выводам, содержат четко и кратко сформулированные итоги. | |
Сделана попытка обобщения, выводы сформулированы нечетко, частично отражают содержание. | |
Обобщения нет, формулировка выводов является произвольной, не соответствующей содержанию, не содержит чёткого ответа на проблему, поставленную в водной части статьи. | |
7 критерий: качество оформления статьи | |
Соблюдена структура статьи, сноски и список литературы оформлены в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 | |
Структура статьи соблюдена частично, сноски и список литературы оформлены с нарушениями | |
Структура статьи не соблюдена, нет сносок или списка литературы. | |
8 критерий: уровень изложения материала на конференции | |
свободное, логичное изложение материала, способное удерживать внимание и интерес аудитории, без языковых ошибок | |
изложение материала с опорой на конспект с незначительным количеством речевых ошибок | |
считывание информации с конспекта, с допуском большого количества языковых ошибок, вызывающих затруднения в восприятии информации аудиторией | |
9 критерий: уровень владения материалом при ответах на вопросы | |
Получены верные ответы на большинство вопросов | |
Вопросы вызвали затруднения и ответы не получены | |
Максимальный балл |
Оценка за научную статью рассчитывается следующим образом:
4 балла выставляется, если студент набрал по 9 критериям от 14 до 16 баллов.
3 балла выставляется, если студент набрал от 11 до 13 баллов
2 балла выставляется, если студент набрал от 8 до 10 баллов
1 балл выставляется, если студент набрал от 5 до 7 баллов
0 баллов выставляется, если студент набрал менее 5 баллов.
Сравнительный анализ
Критерии оценки | Баллы |
1 критерий: уровень определения общих черт | |
Верно названы 4 и более общих черт | |
Верно названы 2-3 общих черты | |
Назван 1 элемент ответа, элементы не названы или все названы неверно | |
2 критерий: уровень определения различий | |
Верно названы 4 и более парных и непарных различий | |
Верно названы 2-3 различия | |
Назван 1 элемент ответа, элементы не названы или все названы неверно | |
Максимальный балл |
Кейс – задача.
Критерии оценки | Баллы |
1 критерий: соответствие решения сформулированным в кейсе заданиям | |
Решение полностью соответствует | |
Решение соответствует частично | |
Решение не соответствует | |
2 критерий: уровень теоретического анализа материалов кейса | |
Глубокое, последовательное раскрытие решения проблемы с опорой на материалы кейса, прослеживается умение оценивать различные подходы и точки зрения на сущность излагаемого вопроса. | |
Отмечаются нарушения в последовательности решения проблемы, не всегда верно интерпретируются материалы кейса в качестве доказательства правильности решения и (или) наблюдаются нарушения научного стиля изложения материала и речевые ошибки. | |
Поверхностное раскрытие решения проблемы, отсутствие продуманной аргументации с опорой на материалы кейса, прослеживаются затруднения в оценке различных подходов и точек зрения на сущность излагаемого вопроса | |
3 критерий: уровень изложения материала | |
Изложение материала логично, грамотно, без ошибок; демонстрируется свободное владение профессиональной терминологией; умение высказывать и обосновать свои суждения; | |
Изложение материала в целом грамотное, демонстрируется владение профессиональной терминологией, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности, не всегда обоснованы суждения | |
Изложение материал неполное, непоследовательное, большое количество языковых ошибок, демонстрируется непонимание основных понятий, суждения приводятся без доказательств | |
Максимальный балл |
Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме Интернет-тестирования на «Едином портале Интернет – тестирования в сфере образования» URL: http://www.i-exam.ru/ . в режиме online в компьютерном классе. Время на проведение тестирования 180 минут.
Тестирование считается пройденным, если все 8 дидактических единиц зачтены.
Оценка рассчитывается следующим образом:
85 – 100 баллов | отлично |
70 – 84 балла | хорошо |
52 – 69 баллов | удовлетворительно |
0 – 51 балл | неудовлетворительно |
Преподаватель к.и.н. А.А. Крылова /________________/
Подпись
Утверждено на заседании кафедры ____________________
Протокол №_____ от «___» ____________ 200__г.
Заведующий кафедрой ____________ _______________ /___________________/
Уч.степень, звание Подпись ф.и.о.
[1] За посещение занятий студент не получает балл. В случае прогула по неуважительной причине из общей суммы вычитается 1 балл.