ПР в межэтнических отношениях требуют чрезвычайно осторожных действий и деликатных высказываний, особенно в случае напряженной межэтнической ситуации.
ПР в органах местного самоуправления, наиболее приближенных к населению, должны говорить на языке, понятном народу, и прежде всего способствовать решению местных проблем.
Политический PR. PR технологии в избирательных кампаниях. Цели
Избирательных кампаний. Этапы разработки и проведения избирательной
Кампании.
Технологии паблик рилейшнз(ПР) представляют собой систему информационно-аналитических действий, принципом которых является обеспечение реализации политических целей наоснове честного и уважительного отношения к реципиенту.
Принципы ПР:
· открытость информации;
· взаимная выгода коммуникатора и реципиента;
· опора на общественное мнение; уважительное отношение к общественности.
Такая ориентация информационной деятельности показывает, что разделяющие данные принципы коммуникаторы по сути дела обращаются не просто к потребителю информации, а к личности, обладающей собственным взглядом на мир и политику. В силу такой установки все действующие в рамках ПР политические субъекты не жалеют времени на выяснение позиций общественности, постоянно ведут анализ ее и своей деловой активности.
Избирательная стратегия – это совокупность информационных тем, раскрытию содержания которых будет подчинена вся избирательная кампания. Обычно в избирательной кампании выбирается какая-то центральная тема, например, обеспечение политической стабильности, защита от внешнего врага, экономический рост и т.д.
можно выделить некоторыестержневые направления,которые с большим или меньшим успехом реализуются всеми участниками избирательного процесса.
Первое такое направление – создание лозунга,т.е. краткого обращения к избирателям, которое становится лейтмотивом всей избирательной кампании и тиражируется практически во всей рекламной продукции кандидата или избирательного объединения.
Второе стержневое направление – создание информационных поводов.В современном обществе на население обрушивается лавина различной информации. И каждый раз более свежая информация вытесняет ту, которая распространялась прежде
Третье стержневое тактическое направление – подготовка и распространение политической рекламы.
Четвертое стержневое тактическое направление – организация выступлений кандидата перед избирателями.При умелой организации таких встреч непосредственное общение с кандидатом оказывает самое сильное воздействие на избирателей. Такие встречи помогают кандидату устанавливать положительный эмоциональный контакт со своими избирателями, тем самым облегчая себе решение задачи оказания направленного воздействия на мотивацию их электорального поведения.. Суть этой работы заключается в сборе объективной информации о настроениях, интересах, ценностных ориентациях избирателей, в подготовке лиц, задающих «удобные» вопросы
Кризисный PR: его цели и задачи. Процесс управления кризисом,
Основные проблемы антикризисной PR деятельности. Основные принципы
PR деятельности в условиях кризиса. Правила поведения PR служб в период
Кризиса.
Многие крупнейшие компании мира исчезли, поскольку не смогли адекватно отреагировать на разразившийся кризис. Перед PR – службой любой организации стоят задачи :
· Постоянно предоставлять руководству организации о мнении общественности по тому или иному направлению деятельности организации, ее лидерах, о реакции публики на проводимые акции и предпринимаемые действия;
· Постоянно поддерживать доверие к организации;
· Улучшать взаимоотношения между организацией и целевой общественностью;
· Планировать разрешение и предотвращение кризисных ситуаций (от «тушения пожара» к предупреждению самой возможности «его возникновения»), что требует знание потенциальной опасности, и наличие планов ее ликвидации на случай возникновения.
PR-служба занимается регулированием, управлением кризисными ситуациями и планированием антикризисного управления:
1. Кризисное регулирование - включает в себя предкризисное планирование, прогнозирующее возможные нарушения работы организации, исследование и анализ кризисной ситуации, а также действия по ее управлению и нейтрализации.
2. Управление кризисными ситуациями - специалисты по связям с общественностью и работники кризисного менеджмент очень хорошо понимают друг друга, а вице-президенты по ПР и рекламе могут лишь догадываться о существовании такой штуки, как кризисное обеспечение своих компаний.
важно заранее выработать общие принципы и стратегию антикризисной коммуникационной программы, к которой компания и обратиться в случае возникновения кризиса. Формирование такой стратегии позволит компании:
· Оперативно реагировать на развитие кризиса
· Избежать потери времени при согласовании действий по антикризисному правлению со всеми заинтересованными сторонами
· Показать общественности, что компания осознает масштабы кризиса и уже имеет план действий по его урегулированию[3]
3. Планирование антикризисного управления - следует уделить большое внимание формированию команды по антикризисному управлению. В основном работа должна строиться по следующим направлениям:
· коммуникации с клиентами компании
· отношения с сотрудниками
· работа по правительственным структурам
· работа с СМИ
Кроме того, члены антикризисной команды отвечают за сбор и анализ информации и ее источников, развитие коммуникационной стратегии, распространение сообщений о сложившейся ситуации, привлечение третьих сторон для поддержки позиций компании. Работа с СМИ включает в себя подготовку материалов для прессы, мониторинг СМИ, реагирование не недостоверную информацию, организацию пресс-конференций.
Важным моментом при подготовке к кризисной ситуации является выбор ответственного лица, которое будет от имени компании представлять ее позиции и интересы перед общественностью и СМИ во время кризиса.. Суть его работы – постоянно получать информацию о развитии возникшей ситуации и содействовать в ее получении тем, кто в этом нуждается. Очень важную роль играют взаимоотношения со СМИ:
При формировании сообщений для прессы следует избегать жаргонной и специализированной лексики. Поэтому, во время кризиса, необходимо отслеживать все звонки, поступающие от представителей СМИ и общественных групп. Важно определить и зарегистрировать, что за человек сделал звонок, какого рода вопрос он задавал.
В случае возникновения кризисной ситуации компания должна быть в состоянии в короткие сроки связаться с необходимыми людьми. Для этой цели заранее составляется база данных необходимых людей, включая клиентов, сотрудников, представителей СМИ, государственных служащих и представителей третьей стороны. Такая база может включать в себя адреса, телефонные номера, номера факсов.