ПР в межэтнических отношениях требуют чрезвычайно осторожных действий и деликатных высказываний, особенно в случае напряженной межэтнической ситуации.

ПР в органах местного самоуправления, наиболее приближенных к населению, должны говорить на языке, понятном народу, и прежде всего способствовать решению местных проблем.

Политический PR. PR технологии в избирательных кампаниях. Цели

Избирательных кампаний. Этапы разработки и проведения избирательной

Кампании.

Технологии паблик рилейшнз(ПР) представляют собой систему инфор­мационно-аналитических действий, принципом которых является обеспечение реализации политических целей наоснове честного и уважительного отношения к реципиенту.

Принципы ПР:

· открытость информации;

· взаимная выгода коммуникатора и реципиента;

· опора на общественное мнение; уважительное отношение к об­щественности.

Такая ориентация информационной деятельности показывает, что разделяющие данные принципы коммуникаторы по сути дела обра­щаются не просто к потребителю информации, а к личности, облада­ющей собственным взглядом на мир и политику. В силу такой установ­ки все действующие в рамках ПР политические субъекты не жалеют времени на выяснение позиций общественности, постоянно ведут анализ ее и своей деловой активности.

Избирательная стратегия – это совокупность информационных тем, раскрытию содержания которых будет подчинена вся избирательная кампания. Обычно в избирательной кампании выбирается какая-то централь­ная тема, например, обеспечение политической стабильности, защи­та от внешнего врага, экономический рост и т.д.

можно выделить неко­торыестержневые направления,которые с большим или меньшим успехом реализуются всеми участниками избирательного процесса.

Первое такое направление – создание лозунга,т.е. краткого обра­щения к избирателям, которое становится лейтмотивом всей изби­рательной кампании и тиражируется практически во всей рекламной продукции кандидата или избирательного объединения.

Второе стержневое направление – создание информационных по­водов.В современном обществе на население обрушивается лавина раз­личной информации. И каждый раз более свежая информация вытес­няет ту, которая распространялась прежде

Третье стержневое тактическое направление – подготовка и рас­пространение политической рекламы.

Четвертое стержневое тактическое направление – организация выступлений кандидата перед избирателями.При умелой организации таких встреч непосредственное общение с кандидатом оказывает са­мое сильное воздействие на избирателей. Такие встречи помогают кан­дидату устанавливать положительный эмоциональный контакт со свои­ми избирателями, тем самым облегчая себе решение задачи оказания направленного воздействия на мотивацию их электорального поведе­ния.. Суть этой работы заключается в сборе объективной информации о на­строениях, интересах, ценностных ориентациях избирателей, в подго­товке лиц, задающих «удобные» вопросы

Кризисный PR: его цели и задачи. Процесс управления кризисом,

Основные проблемы антикризисной PR деятельности. Основные принципы

PR деятельности в условиях кризиса. Правила поведения PR служб в период

Кризиса.

Многие крупнейшие компании мира исчезли, поскольку не смогли адекватно отреагировать на разразившийся кризис. Перед PR – службой любой организации стоят задачи :

· Постоянно предоставлять руководству организации о мнении общественности по тому или иному направлению деятельности организации, ее лидерах, о реакции публики на проводимые акции и предпринимаемые действия;

· Постоянно поддерживать доверие к организации;

· Улучшать взаимоотношения между организацией и целевой общественностью;

· Планировать разрешение и предотвращение кризисных ситуаций (от «тушения пожара» к предупреждению самой возможности «его возникновения»), что требует знание потенциальной опасности, и наличие планов ее ликвидации на случай возникновения.

PR-служба занимается регулированием, управлением кризисными ситуациями и планированием антикризисного управления:

1. Кризисное регулирование - включает в себя предкризисное планирование, прогнозирующее возможные нарушения работы организации, исследование и анализ кризисной ситуации, а также действия по ее управлению и нейтрализации.

2. Управление кризисными ситуациями - специалисты по связям с общественностью и работники кризисного менеджмент очень хорошо понимают друг друга, а вице-президенты по ПР и рекламе могут лишь догадываться о существовании такой штуки, как кризисное обеспечение своих компаний.

важно заранее выработать общие принципы и стратегию антикризисной коммуникационной программы, к которой компания и обратиться в случае возникновения кризиса. Формирование такой стратегии позволит компании:

· Оперативно реагировать на развитие кризиса

· Избежать потери времени при согласовании действий по антикризисному правлению со всеми заинтересованными сторонами

· Показать общественности, что компания осознает масштабы кризиса и уже имеет план действий по его урегулированию[3]

3. Планирование антикризисного управления - следует уделить большое внимание формированию команды по антикризисному управлению. В основном работа должна строиться по следующим направлениям:

· коммуникации с клиентами компании

· отношения с сотрудниками

· работа по правительственным структурам

· работа с СМИ

Кроме того, члены антикризисной команды отвечают за сбор и анализ информации и ее источников, развитие коммуникационной стратегии, распространение сообщений о сложившейся ситуации, привлечение третьих сторон для поддержки позиций компании. Работа с СМИ включает в себя подготовку материалов для прессы, мониторинг СМИ, реагирование не недостоверную информацию, организацию пресс-конференций.

Важным моментом при подготовке к кризисной ситуации является выбор ответственного лица, которое будет от имени компании представлять ее позиции и интересы перед общественностью и СМИ во время кризиса.. Суть его работы – постоянно получать информацию о развитии возникшей ситуации и содействовать в ее получении тем, кто в этом нуждается. Очень важную роль играют взаимоотношения со СМИ:

При формировании сообщений для прессы следует избегать жаргонной и специализированной лексики. Поэтому, во время кризиса, необходимо отслеживать все звонки, поступающие от представителей СМИ и общественных групп. Важно определить и зарегистрировать, что за человек сделал звонок, какого рода вопрос он задавал.

В случае возникновения кризисной ситуации компания должна быть в состоянии в короткие сроки связаться с необходимыми людьми. Для этой цели заранее составляется база данных необходимых людей, включая клиентов, сотрудников, представителей СМИ, государственных служащих и представителей третьей стороны. Такая база может включать в себя адреса, телефонные номера, номера факсов.

Наши рекомендации