Тематика рубежного контроля
Рубежный контроль №1
1) Основные этапы и направления развития ЕЭС. 2) Интеграция и суверенитет. Соотношение “национально-государственного” и “интеграционного” компонентов в ЕС.
Форма проведения: устный опрос
Дата проведения: 7 неделя
Рубежный контроль №2
1)Новый этап интеграции стран СНГ. Преобразование Таможенного союза в ЕврАзЭС. Углубление региональной интеграции и «экономизация» регионов 2) Участие стран центральноазиатского региона в структурах безопасности
Форма проведения: аналитическая письменная работа - 5-7 стр.
Дата проведения: 15 неделя
ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Семинар 1. Интеграция и суверенитет. Соотношение “национально-государственного” и “интеграционного” компонентов в ЕС.
Семинар 2. Процесс европейской интеграции. Вопрос о расширении и углублении интеграции
Семинар 3. Процесс европейской интеграции. Вопрос о расширении и углублении интеграции
Семинар 4. Проблемы безопасностии в Европе и в мире и вопрос о консолидации
Семинар 5. Опыт ЕС как модели интеграционного развития для других регионов.
Семинар 6. Новый этап интеграции стран СНГ.
Семинар 7. Преобразование Таможенного союза в ЕврАзЭС.
Семинар 8. Характеристика важнейших международных организаций и интеграционных структур современности (ООН, ЕС, НАФТА, СНГ и др.)
Семинар 9.Характеристика важнейших международных организаций и интеграционных структур современности (ООН, ЕС, НАФТА, СНГ и др.)
Семинар 10. Межправительственные универсальные организации
Семинар 11. Структура Содружества Наций.
Семинар 12. Взаимодействие стран ЦА с европейским интеграционным объединением и международными организациями Европы.
Семинар 13. Неоконсервативный вариант модернизации обществ в Латинской Америке. Специфика социально-экономического и политического развития стран региона.
Семинар 14. Эволюция МЕРКОСУР и создание таможенного союза с общим внешним тарифом и с освобождением от таможенных пошлин (1995). “Региональные” державы — Бразилия, Мексика и Аргентина. Стремление к лидерству в Латинской Америке.
Семинар 15. Страны-участницы АТЭС. Региональный форум по проблемам безопасности АСЕАН (АРФ).
ТЕМАТИКА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА (СРСП)
1. Соотношение организационных структур ЕОУС, ЕЭС, Евратом. Институциональная структура ЕС.
2. Основные цели и принципы ООН.
3. Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС). Региональные комиссии ЭКОСОС.
4. Роль лидеров государств в интеграционном процессе. Позиция Казахстана в Содружестве. Персонификация политической жизни и государственного управления в странах ЦА.
5. “Региональные” державы — Бразилия, Мексика и Аргентина. Стремление к лидерству в Латинской Америке. Соглашение об экономическом союзе Бразилии и Аргентины 1986 г. МЕРКОСУР, 1991.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература
Консолидированная версия Договора о Европейском Союзе и договоры, учреждающего Европейское Сообщество. - М.,2001
Парижская Хартия для новой Европы. – М., 1995
Первый саммит СВМДА. – Алматы, 2002 .-328 с.
Сборник документов по международному праву.- Т. 1-4 /Под общ. ред. К.К.Токаева.- Алматы: САК.-1998-2000
Дополнительная литература
Буторина О. Трудный путь к единой валюте // Мировая Экономика и Международные Отношения. - 1998. - № . - С.92 - 103.
Европейская интеграция и права человека. Сборник статей.- Алматы, 1998
Европейский Союз на пороге 21 века. - М., 2001
Основные ресурсы сети Интернет
ООН: http://www.un.org
World Politics: http://muse.jhr.edu/journals/world politics/
http://hist.dcn-asu.ru/aes/links_ru.htm.
G8 Information Centre, http://www.g7.utoronto.ca.
International Institute for Strategic Studies (IISS, London), http://www.isn.ethz.ch/iiss/iisshome.htm.
Resources on the United Nations & Global Policy- Making, http://www.globalpolicy.org/resource/.
Royal Institute of International Affairs (RIIA, Chatham House), http://www.riia.org/.
Система оценки знаний студентов
1.Графа 1-процентное выражение оценки | |||||
в процентах % | буквенный эквивалент | в баллах | оценка | ||
95-100 | A | 4,0 | Отлично | 2.Графа 2-буквенное выражение оценки | |
90-94 | A- | 3,67 | 3.Графа 3-цифровой эквивалент оценки | ||
85-89 | B+ | 3,33 | Хорошо | 4.Графа 4-оценка по традиционной системе | |
80-84 | B | 3,0 | 5. Максимальный уровень успеваемости по 1 рубежному контролю(РК) - 30% | ||
75-79 | B- | 2,67 | |||
70-74 | С+ | 2,33 | Удовлетво-рительно | 6. Максимальный уровень успеваемости по 2 рубежному контролю - 30% | |
65-69 | С | 2,0 | |||
60-64 | С- | 1,67 | 7. Макс. уровень успеваемости по промежуточной аттестации (ПА),т.е. по экзамену-40% | ||
55-59 | D+ | 1,33 | |||
50-54 | D | 1,0 | 8. Максимальный уровень успеваемости по дисциплине 100% | ||
0-49 | F | Неудовлет-ворительно | 9.Экзаменационная оценка по дисциплине определяется как сумма успеваемости по РК и ПА | ||
* В зачетную книжку оценки проставляются в буквенном и процентном выражениях |
Рассмотрено на заседании кафедры
протокол № от « » г.