Инициативность:целенаправленно совершает действия, направленные на укрепление высокого имиджа Организации и на совершенствование вверенного участка работы |
4 уровень Мастерство | Всегда делает больше, чем требуется в рамках поставленной задачи. Решает проблемы до того, как об этом попросит вышестоящее руководство или смежные подразделения. Заранее продумывает возможности или сводит к минимуму потенциальные проблемы, угрозы, прилагая дополнительные усилия. Настаивает на решении проблемы. Заражает окружающих своей инициативностью, привлекая их к действию. |
3 уровень Профессионализм | Предлагает действия по предотвращению возможных угроз. Делает больше, чем требует поставленная задача. Своевременно реагирует на просьбы окружающих. |
2 уровень Развитие | Все действия предпринимает только в рамках поставленной задачи, не совершая попыток по предотвращению угроз в будущем. С задержкой реагирует на запросы и просьбы коллег, нуждается в контроле со стороны руководства. |
1 уровень Не развита | Действует в рамках задачи, при этом выполняет работу с неохотой и постоянным напоминанием. Многие проблемы оставляет незамеченными или полагает, что они разрешаться сами собой. |
Управление и организация: четко ставит цели своим подчиненным и коллегам и достигает их с помощью эффективной организации труда и управления |
4 уровень Мастерство | Добивается принятия подчиненными персональной ответственности за порученные им задачи. Создает условия для развития профессионального уровня подчиненных. Дает четкую и подробную обратную связь, помогает преодолеть трудности, приобрести опыт. Выстраивает взаимодействие между сотрудниками таким образом, чтобы работа велась параллельно и синхронизировано. Дает реалистичную оценку полученным результатам. |
3 уровень Профессионализм | Распределяет обязанности и организует работу по достижению поставленных целей. Задачи подчиненным ставит четко: формулирует суть, стандарты их выполнения, параметры контроля. Делегирует полномочия, дает обратную связь по результатам работы. Инициирует шаги по повышению профессионализма подчиненных, ставит цели по развитию. Использует способы мотивирования подчиненных дифференцированно. Осуществляет мониторинг исполнения работы, вносит необходимые коррективы. |
2 уровень Развитие | Ставит задачи в общем виде или оставляет двойственность их толкования. Не всегда определяет стандарты выполнения и параметры контроля. Использует стандартные способы мотивирования, не учитывая индивидуальность сотрудника. Замыкает решение всех вопросов на себя, признает целесообразным развитие подчиненных, однако на практике не следует данному принципу. Дает обратную связь подчиненным в обобщенном виде, обозначает ошибки, но не объясняет, как их исправить. |
1 уровень Не развита | Не информирует подчиненных о целях и задачах работы подразделения, Организации в целом. Рабочей информацией делится крайне неохотно. Ставит задачи подчиненным в общем виде, не обозначая сроков и критерии оценки результата. Контролирует реализацию целей только на конечном этапе, упуская из виду этап промежуточного мониторинга. Оценку результатам работы не дает, не помогает подчиненному исправить ошибки в случае их обращения за помощью. Сам нуждается в контроле со стороны вышестоящего руководства. |
Стратегическое мышление: демонстрирует широкий взгляд на задачи и перспективы Организации, ставит масштабные цели, определенные во временной перспективе, прогнозирует развитие событий |
4 уровень Мастерство | Планирует деятельность системно, исходя из перспектив развития, тенденций и ограничений органов местного самоуправления. В процесс выработки решений вовлекает подчиненных и коллег. Предвосхищает потенциальные возможности и угрозы в долгосрочной перспективе. Реализует систему профилактических мер, максимально снижая вероятность возникновения барьеров на пути к цели. |
3 уровень Профессионализм | Планирует работу с учетом имеющихся возможностей и ресурсов, определяет тенденции развития ситуации с высокой степенью точности. Прогнозирует и учитывает внутренние и внешние условия, влияющие на развитие организации, в среднесрочной перспективе. |
2 уровень Развитие | Осознает место и роль своего подразделения в структуре Организации, его влияние на результаты работы других подразделений, при этом не всегда верно увязывает свои действия со стратегическими целями Организации. |
1 уровень Не развита | Видит только ближайшие перспективы развития ситуации, принимает решения исключительно на тактическом уровне. Действует, просчитывая последствия в отдельных сферах, не учитывая остальные. При планировании испытывает сложности и не может выделить главные факторы, оказывающие существенное влияние на процесс. |
Лидерство: добивается от подчинённых выполнения поставленных задач. Обладает устойчивым авторитетом и уважением в коллективе. Демонстрирует положительный пример. |
4 уровень Мастерство | Ярко выраженная харизматичная личность. Стремление к власти подкрепляется высоким профессионализмом и порядочностью. Способен доминировать и вести за собой коллектив. Активен, работоспособен и ответственен. Убеждает подчиненных в необходимости достижения поставленных целей. |
3 уровень Профессионализм | В командной работе занимает активную позицию: обсуждает, вносит предложения, мотивирует коллектив на достижение результата. Умеет добиться того, чтобы коллектив действовал в нужном ему направлении. Пользуется авторитетом среди окружающих. |
2 уровень Развитие | Выступает исключительно в роли формального лидера. Предпочитает находиться на «вторых ролях». |
1 уровень Не развита | Избегает ситуаций, вынуждающих его брать роль лидера. Не может повести за собой. |
Планирование: планирует рабочий процесс в соответствии с текущими и долгосрочными целями Организации. |
4 уровень Мастерство | На основе выделенных целей и задач предлагает различные варианты и сценарии развития событий. При планировании не только распределяет ресурсы и учитывает их возможную нехватку, но и прогнозирует возможные угрозы внешнего характера. Развивает навыки планирования у своих подчиненных. |
3 уровень Профессионализм | Определяет цели и задачи работы для достижения желаемого результата, составляет план необходимых действий по их реализации. Эффективно распределяет ресурсы. Корректирует план при изменении условий задачи. |
2 уровень Развитие | Действует, не имея четкого плана и представления о необходимых ресурсах. Реагирует на непредвиденные обстоятельства, но не прогнозирует их возникновения. |
1 уровень Не развита | Не уделяет внимания планированию процессов, при выполнении задач действует стихийно. Зачастую объясняет неудачи отсутствием ресурсов. |
Влияние: оказывает влияние, убеждает или воздействует на других таким образом, что добивается согласия или изменения поведения. |
4 уровень Мастерство | Отстаивает свое мнение перед большинством и оппонентами, имеющими более высокий статус. Может убедить оппонента изменить свою позицию, не вступая при этом в конфликт и сохранив с ним хорошие отношения. |
3 уровень Профессионализм | Добивается того, чтобы сотрудники компании и внешние партнеры действовали в нужном ему направлении. В большинстве случаев отстаивает свое мнение. |
2 уровень Развитие | Может высказать свою точку зрения и повлиять на мнение оппонентов, соответствующих ему по статусу. |
1 уровень Не развита | Не стремится быть влиятельным. Больше прислушивается к точке зрения других. Не может отстоять свое мнение. |
Принятие решений: быстро принимает решения и переходит к действиям по их исполнению. |
4 уровень Мастерство | При принятии решения, учитывает его влияние и последствия на другие сферы деятельности органа местного самоуправления. Развивает у подчиненных умение принимать решения на своем уровне. |
3 уровень Профессионализм | Быстро принимает обоснованные решения и приступает к их реализации в рамках своих должностных и профессиональных обязанностях. |
2 уровень Развитие | Успешно действует при решении стандартных проблем. Затрудняется с принятием решений, не имеющих прецедентов в прошлом. |
1 уровень Не развита | Избегает ситуаций, требующих принятия решений или перекладывает ответственность на других. При принятии решения ориентируется исключительно на текущую ситуацию, не рассматривая его на перспективу. |
Инновационность: быстро воспринимает и оценивает ситуации, связанные с необходимостью постоянной разработки и освоения новых моделей взаимодействия с окружающей средой. Предлагает новые методы работы, способные противостоять влиянию негативных факторов. |
4 уровень Мастерство | Быстро оценивает ситуацию и, в соответствии с новыми условиями, изменяет рабочие процессы, приспосабливая имеющиеся методы и идеи к изменениям. Нестандартно решает проблему, не ограничивается в рассуждениях общими представлениями. Выработанные решения являются инновационными и творческими. Способствует развитию рационализаторства у других сотрудников. Поддерживает творческую среду в коллективе, защищает инновации. |
3 уровень Профессионализм | Способен взглянуть на проблему «со стороны», чтобы выявить новые варианты решения и предложить оригинальные альтернативы. Видит недостатки в традиционных методах работы, предлагает варианты обновления, совершенствования процессов управления. Готов внедрять и использовать в работе другие более прогрессивные решения. |
2 уровень Развитие | Не всегда правильно понимает ситуацию, и какие изменения необходимо произвести, чтобы не пострадал результата. Задерживает внедрение изменений, зачастую мыслит в традиционной манере, рассматривая проблемы в общепринятом понимании. Выступает с предложениями по совершенствованию, но они не являются новыми. |
1 уровень Не развита | Не способен адекватно оценить ситуацию. Сопротивляется любым изменениям, защищая старые методы работы при явной их некачественной работе и неактуальности. Мыслит в традиционной манере, не предпринимает никаких действий по совершенствованию существующей системы. Использует устаревшие методы работы. |
Задание 5.2.
Ознакомьтесь с видами профессиональных задач, к решению которых должен быть готов выпускник, освоивший программу бакалавриата по направлению «Государственное и муниципальное управление». Укажите рядом с каждой задачей те компетенции, которые необходимы для ее решения. Используйте перечень компетенций из задания 5.1.
Профессиональная задача | Необходимые компетенции |
разработка и реализация управленческих решений, в том числе нормативных актов, направленных на исполнение полномочий органов местного самоуправления | |
участие в процессах бюджетного планирования и оценки эффективности бюджетных расходов | |
участие в обеспечении рационального использования и контроля ресурсов органов государственной власти субъектов Российской Федерации | |
планирование деятельности организаций и подразделений, формирование организационной и управленческой структуры в органах местного самоуправления, | |
организация контроля качества управленческих решений и осуществление административных процессов | |
организация взаимодействия с внешними организациями и гражданами | |
сбор и классификационно-методическая обработка информации об имеющихся политических, социально-экономических, организационно-управленческих процессах и тенденциях | |
участие в разрешении конфликтов в соответствующих органах и организациях | |
поддержка формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы на основе современных коммуникативных технологий | |
ведение делопроизводства и документооборота в органах местного самоуправления | |
участие в организации управления персоналом в органах государственной власти субъектов Российской Федерации | |
Тема 6.
Наши рекомендации