Статья 12. Реестр государственных услуг

1. Государственные услуги подлежат включению в реестр государственных услуг.

2. Реестр государственных услуг предусматривает:

Ø наименование государственной услуги;

Ø сведения об услугополучателе (физическое и (или) юридическое лицо); наименование центрального государственного органа, разрабатывающего стандарт государственной услуги; наименование услугодателя;

Ø наименование организаций, осуществляющих прием заявлений и выдачу результатов оказания государственной услуги, и (или) указание на веб-портал "электронного правительства" в случае оказания государственной услуги в электронной форме;

Ø форму оказания государственной услуги;

Ø платность либо бесплатность оказания государственной услуги.

Статья 13. Общие требования к разработке и утверждению стандарта государственной услуги

1. Для обеспечения единых требований к качеству оказания государственных услуг центральными государственными органами разрабатываются и утверждаются стандарты государственных услуг, в том числе для государственных услуг, оказываемых загранучреждениями Республики Казахстан, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов.

Стандарт государственной услуги, оказываемой государственным органом, подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, утверждается по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.

Стандарт государственной услуги разрабатывается и утверждается в течение трех месяцевсо дня утверждения реестра государственных услуг или внесения дополнений в него.

2. Проект стандарта государственной услуги подлежит публичному обсуждению в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Закона.

3. Принятие, изменение, дополнение и отмена стандартов государственных услуг осуществляются на основе предложений уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, уполномоченного органа в сфере оказания государственных услуг, уполномоченного органа в сфере информатизации, центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также по итогам общественного мониторинга качества оказания государственных услуг и (или) рассмотрения обращений услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг.

Статья 14. Требования к содержанию стандарта государственной услуги

Стандарт государственной услуги предусматривает:

1) общие положения:

Ø наименование государственной услуги;

Ø наименование центрального государственного органа, разрабатывающего стандарт государственной услуги; наименование услугодателя;

2) порядок оказания государственной услуги:

Ø срок оказания государственной услуги; форму оказания государственной услуги; результат оказания государственной услуги;

Ø размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

Ø график работы услугодателя;

Ø перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги;

Ø основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан;

3) порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также услугодателей и (или) их должностных лиц, Государственной корпорации и (или) ее работников по вопросам оказания государственных услуг;

4) иные требованияс учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию.

Наши рекомендации